Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Пингвины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать у детей интерес к лепке.
-закреплять знания детей о животных и птицах Антарктики, о пингвинах
-развивать фантазию, творческие способности, память;
-учить детей лепить пингвина из четырех частей (голова, тело, два крыла)
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать трудолюбие, усидчивость;
-вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pingviny.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. Н.В. Пушкова»
Дошкольное отделение № 2
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Пингвины»
Подготовила и провела воспитатель
2-й младшей группы №12
Меджидова Мадина Магомедхабибовна
г. Москва, г. Троицк
2019 года
Цель: Знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать у детей интерес к лепке.
Задачи:
-закреплять знания детей о животных и птицах Антарктики, о пингвинах
-развивать фантазию, творческие способности, память;
-учить детей лепить пингвина из четырех частей (голова, тело, два крыла)
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать трудолюбие, усидчивость;
-вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
(Ответы детей).
Предлагаю вам отправиться в путешествие по удивительным местам нашей планеты! Сейчас мы с вами отправимся на самолете в Антарктиду…Посмотрите, кругом лед. Как здесь холодно! Вы слышите, как свистит ветер? (Звукоподражание: с-с-с..., ш-ш-ш...). Наши ручки замерзли, давайте их погреем. (Энергично потереть ладошку об ладошку).
Наши ножки замерзли, потопаем, чтобы их согреть. (Дети топают ногами.)
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Отгадайте её.
«Он король полярных льдин,
Черно-белый господин.
Ух, для птички он велик,
Ходит очень важно.
Самый южный материк
Заселил отважно» (Пингвин)
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это? (Ответ детей).
Пингвин: Вот здесь, в Антарктиде, мы живем. И не боимся плавать и нырять, чтобы поймать вкусную рыбку.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, что пингвины – это птицы, но нелетающие. Они откладывают яйца и выводят птенцов. Чтобы яйцо было всегда теплым, папа-пингвин держит его в лапах, прижимая к животику, целый месяц, вот так. (Дети имитируют движение).
Пингвин. Ой, я заскучал по своим друзьям-пингвинам!
Воспитатель: Наш Гоша загрустил. Пингвины ведь не любят одиночества. Они живут большими дружными колониями. Я, кажется, придумала, что делать. Мы превратимся в волшебников и вылепим много-много веселых пингвинов. Они будут жить здесь, на льдинах. И наш пингвин не будет скучать. Но сначала, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая разминка: «Лепим снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики на одной руке)
Мы с тобой снежок слепили (Лепят снежок, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Соединяют пальцы обеих рук, делая круг)
И совсем-совсем не сладкий! (Грозят указательным пальчиком)
Раз - подбросим, (подбрасывают)
Два - поймаем, (ловят)
Три - уроним (роняют)
И… сломаем. (топают)
На доске висит иллюстрация с изображением пингвина.)
В. Подумайте, из каких частей мы будем лепить пингвина?
Д. Туловище, голова, крылья, ноги-ласты.
В. Какой формы туловище?
Д. Овальное.
В. А какого оно цвета?
Д. Спереди белое, сзади черное.
В. Как мы можем это сделать?
В. Правильно. Теперь начинайте лепить. Раскатайте шарик черного цвета.
- присоедините к туловищу шарик-голову. (Дети выполняют.)
- Отщипнем маленький кусочек оранжевого пластилина, скатаем его в колбаску и прилепим пингвину клюв.
(Дети выполняют.)
- С двух сторон от клюва вдавим глазки пингвина.
(Дети выполняют.)
В. Продолжим. Для крыльев раскатайте черную колбаску, разделите ее надвое, чуть сплющите и прижмите по бокам к туловищу.
(Дети выполняют.)
- Для лапок-ласт скатайте оранжевую колбаску, разделите ее надвое, сплющите в две лепешки, затем прилепите внизу под туловищем. Поставьте пингвинов на белые льдинки.
(Дети выполняют.)
Воспитатель: Посмотри, Гоша, какие милые пингвины получились у наших ребят.
Гоша: Мне очень нравятся ваши пингвины. Я готов с ними подружиться! Вот этот пингвин очень сильный, а этот, сразу видно, веселый, а вот тот задумчивый. (Дети рассматривают поделки)
Воспитатель: Так у нашего пингвина Гоши появились новые друзья, с которыми не страшно отправиться в дальнее плавание к родным берегам. Нашим пингвинам пора отправляться в Антарктиду.
(Дети расставляют поделки по поверхности макета.)
Рефлексия.
В. Ребята, смотрите, случилось чудо! Наши пингвины ожили!
(Дети выходят на ковер).
Физкультминутка
Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой
И присев, согнув колени
Встал, присел-
И пять прыжков:
Очень климат уж суров!
Воспитатель: Мои маленькие волшебники сегодня славно потрудились и устали, можно и отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания
Страна Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»
Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины в Антарктиде"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины в Антарктиде"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины на льдине" (подготовительная группа)
quot;Пингвины на льдине"Программные задачи:Учить вырезать пингвина, используя прием вырезывания по трафарету.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пингвины» (техника оригами)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пингвины» (техника оригами) ЦЕЛЬ: Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратн...
- Мне нравится (1)