Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Пингвины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Меджидова Мадина Магомедхабибовна.

 

 

Цель: Знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать у детей интерес к лепке.

-закреплять знания детей о животных и птицах Антарктики, о пингвинах

-развивать фантазию, творческие способности, память;

-учить детей лепить пингвина из четырех частей (голова, тело, два крыла)

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать трудолюбие, усидчивость;

-вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pingviny.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. Н.В. Пушкова»

Дошкольное отделение № 2

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Пингвины»

Подготовила и провела воспитатель

2-й младшей группы №12
Меджидова Мадина Магомедхабибовна

г. Москва, г. Троицк
2019 года

Цель: Знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать у детей интерес к лепке.

Задачи:

-закреплять знания детей о животных и птицах Антарктики, о пингвинах

-развивать фантазию, творческие способности, память;

-учить детей лепить пингвина из четырех частей (голова, тело, два крыла)

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать трудолюбие, усидчивость;

-вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

(Ответы детей).

Предлагаю вам отправиться в путешествие по удивительным местам нашей планеты! Сейчас мы с вами отправимся на самолете в Антарктиду…Посмотрите, кругом лед. Как здесь холодно!  Вы слышите, как свистит ветер? (Звукоподражание: с-с-с..., ш-ш-ш...). Наши ручки замерзли, давайте их погреем. (Энергично потереть ладошку об ладошку).

Наши ножки замерзли, потопаем, чтобы их согреть. (Дети топают ногами.)

         Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Отгадайте её.

«Он король полярных льдин,

Черно-белый господин.

Ух, для птички он велик,

Ходит очень важно.

Самый южный материк

Заселил отважно» (Пингвин)

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это? (Ответ детей).

Пингвин: Вот здесь, в Антарктиде, мы живем. И не боимся плавать и нырять, чтобы поймать вкусную рыбку.

Воспитатель:  Вы знаете, ребята, что пингвины – это птицы, но нелетающие. Они откладывают яйца и выводят птенцов. Чтобы яйцо было всегда теплым, папа-пингвин держит его в лапах, прижимая к животику, целый месяц, вот так. (Дети имитируют движение).

Пингвин. Ой, я заскучал по своим друзьям-пингвинам!

Воспитатель: Наш Гоша загрустил. Пингвины ведь не любят одиночества. Они живут большими дружными колониями. Я, кажется, придумала, что делать. Мы превратимся в волшебников и вылепим много-много веселых пингвинов. Они будут жить здесь, на льдинах. И наш пингвин не будет скучать. Но сначала, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая разминка: «Лепим снежок»

Раз, два, три, четыре,  (Загибают пальчики на одной руке)

Мы с тобой снежок слепили  (Лепят снежок, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий  (Соединяют пальцы обеих рук, делая круг)

И совсем-совсем не сладкий! (Грозят указательным пальчиком)

Раз - подбросим, (подбрасывают)

Два - поймаем,  (ловят)

Три - уроним (роняют)

И… сломаем.   (топают)

На доске висит иллюстрация с изображением пингвина.)

В. Подумайте, из каких частей мы будем лепить пингвина?

Д. Туловище, голова, крылья, ноги-ласты.

В. Какой формы туловище?

Д. Овальное.

В. А какого оно цвета?

Д. Спереди белое, сзади черное.

В. Как мы можем это сделать?

В. Правильно. Теперь начинайте лепить. Раскатайте шарик черного цвета.

  -  присоедините к туловищу шарик-голову. (Дети выполняют.)

- Отщипнем маленький кусочек оранжевого пластилина, скатаем его в колбаску и прилепим пингвину клюв.

(Дети выполняют.)

- С двух сторон от клюва вдавим глазки пингвина.

(Дети выполняют.)                                                                                                

В. Продолжим. Для крыльев раскатайте черную колбаску, разделите ее надвое, чуть сплющите и прижмите по бокам к туловищу.

(Дети выполняют.)

- Для лапок-ласт скатайте оранжевую колбаску, разделите ее надвое, сплющите в две лепешки, затем прилепите внизу под туловищем. Поставьте пингвинов на белые льдинки.

(Дети выполняют.)

Воспитатель: Посмотри, Гоша, какие милые пингвины получились у наших ребят.

Гоша: Мне очень нравятся ваши пингвины. Я готов с ними подружиться! Вот этот пингвин очень сильный, а этот, сразу видно, веселый, а вот тот задумчивый. (Дети рассматривают поделки)

Воспитатель: Так у нашего пингвина Гоши появились новые друзья, с которыми не страшно отправиться в дальнее плавание к родным берегам. Нашим пингвинам пора отправляться в Антарктиду.

(Дети расставляют поделки по поверхности макета.)

 Рефлексия.

В. Ребята, смотрите, случилось чудо! Наши пингвины ожили!

 (Дети выходят на ковер).

Физкультминутка

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой

И присев, согнув колени

Встал, присел-

И пять прыжков:

Очень климат уж суров!

Воспитатель: Мои маленькие волшебники сегодня славно потрудились и устали, можно и отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины в Антарктиде"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины в Антарктиде"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины на льдине" (подготовительная группа)

quot;Пингвины на льдине"Программные задачи:Учить вырезать пингвина, используя прием вырезывания по трафарету.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пингвины» (техника оригами)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пингвины» (техника оригами) ЦЕЛЬ: Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратн...