Занятие в первой младшей группе по мелкой моторике (аппликация)
презентация по аппликации, лепке
способствовать овладению техники наклеивания, учить выделять части целого,закреплять названия цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по мелкой моторике в 1 младшей группе | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №45 – общеразвивающего вида»
Открытое занятие
по мелкой моторике (аппликации)
в первой младшей группе.
Тема: «Домик для щенка»
Воспитатель: Карнаухова Е.А
г.Петропавловск-Камчатский
Апрель 2019г.
Конспект по мелкой моторике
в первой младшей группе :
«Домик для щенка»
Цель: Способствовать овладению техники наклеивания, приемом намазывания деталей клеем.
Задачи: Выделять части домика (будки) для щенка,определять их форму. Закреплять названия геометрических фигур : круг,квадрат;
-формировать умение выкладывать изображение на бумаге и наклеивать его на части в определенной последовательности;
-закреплять название цветов, развивать цветовое восприятие;
-вызвать положительный эмоциональный отклик на историю о собачке,побуждать детей к проявлению заботы о животных.
Материалы: Игрушки котенка и щенка, макет будки,заготовки деталей для будки, лист бумаги (пол-листа формата А-4), клей,кисти,салфетки,шаблоны изображений деталей по количеству детей.
Способы: -обследование домика для щенка
-создание ситуции-отношения «поможем щенку»
-рассказ истории «котенок и щенок»
-моделирование на листе будущей аппликации
-вопросы о форме и цвете деталей,последовательности выполнения работы
-обыгрывание аппликаций
Ход работы:
Воспитатель:
- Ребята,послушайте,какая история произошла недавно с котенком и щенком! Жили-были в одном дворе котенок и щенок. Они дружили,и целый день играли вместе. На улице был день и светило солнышко. Котенок и щенок бегали и резвились,им было очень весело. Они и не заметили,как наступил вечер. Хозяйка котенка выглянула в окошко и позвала его домой: «Кис-кис-кис…», и котенок побежал домой. Ащенок остался один на улице и загрустил: -у него нет дома ,а впереди темная и холодна ночь. Да еще снежок падает на шерстку,и она уже намокла.
- Почему щенок загрустил?
Дети:
-у него нет домика,он может замерзнуть и заболеть!
Воспитатель:
-Ребята,вы хотите помочь щенку?
Дети:
-Да,очень!
Воспитатель:
-А как?
Дети:
- Нужно построить ему дом!
Воспитатель:
- Правильно! Давайте рассмотрим домик для щенка. Какой он формы? Какой формы окошечко? …Предлагаю кому-либо из детей подойти и обвести пальчиком форму домика (квадрат), форму окна (круг). Во время движения руки проговорить: сторона,уголок,еще сторона,уголки…
Воспитатель:
- С какой формы мы с вами начнем выкладывать домик? Что больше?
Дети:
- Квадрат!
Воспитатель:
- Какого цвета квадрат?
Дети:
- Синего!
Воспитатель:
- Что выложим после?
Дети:
- Окно!
Воспитатель:
- Какой формы окно?
Дети:
- Круглой!
Воспитатель:
- Какого цвета окно?
Дети:
- Желтого!
Воспитатель помогает правильно (по горизонтали) расположить лист и предлагает сначала выложить на листе домик.
Физкультминутка:
Воспитатель:
- Дети, давайте покажем,как котенок и щенок играли вместе:
« Очень весело играли!
Сначала хвостиком виляли,
Лапки вверх все подымали
Затем кружились и садились,
Поднимались,веселились.»
Воспитатель:
- Какие красивые домики получились! Посмотрите,какой у Вики домик!
(Поднимает лист,а детали падают)
- Почему сломался домик? Что нужно сделать?
Дети:
- Наклеить домик!
(Дети выполняют аппликацию,наклеивают части )
Воспитатель:
- Ребята,а чтобы в домике щенку понравилось,нужно сделать его веселым и украсить цветными фигурками… Раздает на блюде мелкие формы (кружки,треугольники – разного цвета)
Итог:
Воспитатель:
- Какие красивые,аккуратные домики у вас получились! Посмотрите,сколько их! А у нашего щенка есть много друзей,которые придут к нему в гости. Давайте позовем их!...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей ( первая младшая группа) Развитие мелкой моторики рук ребенка
пвмятка для родителей как развивать мелую моторику рук ребенка 3-х лет...
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»
Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка. Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не в...
Родительское собрание с презентацией в первой младшей группе "Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет"
Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет...
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»
Цель:Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни.Задачи:1. Обогатить опыт родителей по теме собрания;2. Расширить предст...
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»...
Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»
Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста с использованием нестандартного оборудования»
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста с использованием нестандартного оборудования»Цель: Обеспечить понимание родителям...