«Забавный снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
1. Развитие тактильно-моторных координаций посредством лепки снеговика из элементов разных размеров.
2. Развитие механизмов произвольной регуляции движений через обработку приемов скрепления деталей .
3. Развитие способности видеть и характеризовать индивидуальные особенности поделок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik._lepka.docx | 617.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Забавный снеговик»
Программное содержание:1. Развитие тактильно-моторных координаций посредством лепки снеговика из элементов разных размеров.
2. Развитие механизмов произвольной регуляции движений через обработку приемов скрепления деталей .
3. Развитие способности видеть и характеризовать индивидуальные особенности поделок.
Ход НОД.
I.Сюрпризный момент.
Отгадывание загадки:
Меня не растили,
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза - угольки,
Ручки – сучки.
Холодный и большой,
Кто я такой? (Снеговик)
Воспитатель просит вспомнить сказку В. Сутеева «Елка» и Снеговика из этой сказки. Дети вспоминают, что произошло со Снеговиком, когда волк его ударил. (он рассыпался). Почему?
II. Основная часть занятия.
1.Игра «Доскажи словечко»
Цель: упражнять в умении подбирать рифму.
Воспитатель читает стихотворение, побуждая
детей к договариванию фразы.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее …(снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
Рядом снежная фигурка,
Это девочка … (Снегурка).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил … (снег).
(И.Лопухина)
2.Пальчиковая гимнастика.
Цель: Обогащение двигательного опыта,
сохранение психического и физического
здоровья.
Воспитатель: Ребята, давайте подготовим
пальчики к работе.
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались,
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
3.Дети садятся за столы, где все готово к лепке.
Видеоурок: «Лепим снеговика Олафа» https://www.youtube.com/watch?time_continue=194&v=hlFXO0Kxfrs
4. Дыхательная гимнастика.
Цель: обучение детей приемам укрепления
мышц носоглотки, регулированию глубины и
частоты дыхания.
Воспитатель: Пока мы снежки бросали,
пальчики замерзли. Предлагаю их согреть своим
дыханием. Глубоко вдохнули носиком,
медленно через рот выдохнули теплый воздух
на ручки (повторить несколько раз).
5. Физкультминутка.
Цель: профилактика нарушений осанки, снятие
мышечного напряжения. (Движения выполняются согласно тексту).
Во дворе снеговики,
Но весна свое берет,
Топит солнце снег и лед.
Тихо тают толстяки,
Оседают толстяки,
Опустили головы,
Уронили ручки.
И остались на снегу
Только снега кучки.
III. Заключительная часть
Дети выставляют своих Снеговиков на одной дощечке и рассматривают их, отмечая характерные особенности каждого.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
Программное содержание: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
1. Развивать умение подбирать антонимы;
2. Развивать связную речь.
3. Развивать двигательную и познавательную активность;
4. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Ход НОД:
I. Организационный момент
-Ребята, сегодня на занятие к нам гости пришли. Что же мы с вами сказать им должны?
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”
- Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры?
- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно, вы сейчас узнаете.
Живут на свете шарики,
Шарики-Смешарики.
Вот баран, зовут Бараш.
Мудрый лось, зовут Лосяш.
Крошка кролик, зовут Крош.
Этот кролик так хорош!
Кругленькая Хрюша
По прозванью Нюша.
Это – страна Смешариков.
- Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания. В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся? Но сначала отгадайте, на какую тему будут игры?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
II. Основная часть занятия
1.-Кто же нам первый встретится?
Вот мы видим чей-то домик,
Он стоит на берегу,
И частенько ходит кролик,
В гости к другу своему.
Друг его, он очень умный,
Носит круглые очки,
Собирает раритеты,
Кто же это сообщи?
Правильно, это Ёжик. Ёжик просит вас помочь ему разобраться со словами .
Игра «Назови лишнее слово?»
- мороз – сосулька – купальник – снеговик;
- лыжи – вьюга – снежинка – грибы;
- листопад – санки – пурга – метель;
- новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши.
А вот задание посложнее: Произнесите про себя два слова: кот-кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?
-Произнесите еще два слова: сын-сон. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?
-Молодцы! Крошу мы помогли. Оправляемся дальше?
- Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка то ну просто
Королева красоты.
Нет, ещё не королева,
Но принцесса, это да,
Вдохновляет всех знакомых,
На великие дела!
Кто же это неуклюже,
Кто же это всех быстрей,
Собирал к себе гостей?
Ну. Конечно, это- Нюша!
-Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.
- Как вы думаете, что такое КОСА.
- Правильно, это и прическа и рабочий инструмент.
- Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.
-Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК.
- Как называется слово у которого несколько значений?
Теперь Нюша предлагает сыграть с ней в интересную игру. «Зашифрованное слово»
У-2 А-4 Ш-1 Б-3 Шуба
В-1 Е -4 Ж-5 А-2 И-7 Р-3 К-6 Варежки
- Молодцы! С заданием Нюши справились.
- Отправляемся в гости к следующему герою.
Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
И издалека заметный,
И доносится бу-бух!
Из него ну очень часто,
Потому что не поймёшь,
Почему так непоседлив,
Этот милый кролик Крош!
- Крош предлагает нам немного отдохнуть.
2.Физминутка «Смешарики».
Мы шагаем, как Совунья
Приседаем мы как Пин.
Делаем наклон как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики как Нюша.
Мы с Лосяшем, вдаль глядим.
Роем грядки как Копатыч.
Машем крыльями как Карыч.
Вместе с Барашем сесть хотим.
3- Немного отдохнули, надо дальше идти, мы должны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи.
- Чей же следующий домик?
- Перед нами дом зелёный
Он такой из-за травы,
Проживает там учёный,
Он ценитель красоты!
В этом доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус.
Кто же это?
Ну конечно же – Лосяш!
- Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.
ВСТАТЬ – ЛЕЧЬ
МИРИТЬСЯ- ССОРИТЬСЯ
СНИМАТЬ-ОДЕВАТЬ
ХМУРИТЬСЯ- УЛЫБАТЬСЯ
А теперь поиграем.
Игра «Один – много»
-Снежок – снежков.
-Снеговик – снеговиков.
-Метель – метелей.
-Снежинка – снежинок.
-Коньки – коньков.
-Снегопад – снегопадов.
-Льдинка – льдинок.
-Мороз –морозов.
-Какие вы у меня молодцы!
- Слушаем загадку. О следующем герое.
А вы знали, на деревьях
Тоже можно строить дом?
В этом доме есть варенье,
Чай лечебный в доме том.
Очень мудрая хозяйка,
Энергична хохотунья,
Если кто-то заболеет,
То идёт всегда к Совунье!
- Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. Совунья все м вам вручает медали за хорошую работу.
III. Заключительная часть занятия
- Ребята, вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов. Скажите, трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие!
«Узор на платке (узор в квадрате)». Декоративное рисование с элементами хохломской росписи в подготовительной группе
Программное содержание:
Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя элементы хохломской росписи (травку, ягоды, завитки). Упражнять в рисовании кистью по-разному (концом, плашмя и т. д.) Учить использовать цветовую гамму хохломы. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Ход НОД.
I.Оргмомент.
Воспитатель обращается к детям:
Представьте себе, что вы пришли на выставку - ярмарку народных умельцев, где не только любуются, но и продают платки, чтобы выбрать подарок для своей бабушки ко дню рождения. И вот уже вам продавец показал сразу несколько красивых платков, разных по величине и разного цвета и, конечно же, с разным рисунком.
Рассматривание узоров на платках: на одном из них цветов было больше, чем на другом, и они были крупнее по величине; узор из цветов на платке расположен по углам каждого платка и т. д.
Они были все такие красивые, расписные, и каждый платок был хорош по-своему, что у вас глаза разбежались, какой же платок выбрать для подарка? И тут вы решили сделать платок/ платочек своими руками, т. е. расписав квадратный платок узором, который вам больше по душе, чтобы подарить его родным. Ведь подарок, сделанный своими руками, особенно ценен и дорог!
Но прежде, чем начать рисовать, нужно хорошо подумать, как будет выглядеть узор.
II.Основная часть занятия.
И я вам предлагаю раскрасить ваши платки элементами хохломской росписи.
Дети проходят и садятся за столы.
Хохломская роспись – алых ягод россыпь,
отголоски лета в зелени травы.
Рощи, перелески, шелковые всплески
Солнечно-медовой зелени листвы.
Обратить внимание на элементы орнамента и предложить самостоятельно выделить и назвать их (цветы, ягоды, листья и т. д)
Сегодня мы с вами познакомимся с тремя из основных элементов – «травкой». Посмотрите, как его правильно рисовать. На кончик кисти берем немного зеленой (черной) краски и ведем линию сверху вниз, но она не прямая, а слегка изогнута, как бы колышется от ветра. Линию ведем плавно, не отрывая кисточку от бумаги.
Еще один элемент хохломской росписи – «завиток». Ветка-завиток рисуется плавным, неотрывным движением концом кисти. Кисть держать тремя пальцами перпендикулярно листу. Показать плавность завитка движением рукой в воздухе. Еще надо отметить, что завиток выполняется легким нажимом кисти в середине элемента. Показать, как травка превращается в «кудри –завитки».
Элемент «ягодка». Ягоды брусничка, смородинка и рябинка выполняются печаткой – тычком (тычок делается из бумаги, для этого полоска бумаги сворачивается в тугую трубочку).
Ягоды крыжовник, малинка и клубничка рисуются кистью.
Дать детям возможность поупражняться на отдельном листе бумаги.
Физминутка: «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх)
Ветер дует иногда, Только это не беда. (Махи руками)
Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Уточнить цвета, которые используются в хохломской росписи (золотистый, красный, зеленый и черный) и предложить детям расписать готовые изделия.
III.Итог:
Давайте немного дадим отдохнуть глазам –закройте глаза и представьте себе…Что наступил день рождения вашей бабушки, вы предложили ей свой подарок. А бабушка вас благодарит, удивляется вашему красивому узору и говорит: «Мне кажется, что я где-то видела этот узор, и, по-моему, он называется городецкий узор» Что вы ей скажете? – это хохломской узор.
А сейчас покажите всем, какие у вас получились платки для бабушек.
Конспект НОД «Рассказывание сказки «Мороз Иванович»
Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы, формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты. Развитие активной речи детей в различных видах деятельности, свободного общения с взрослым и детьми; на примере сказки пробудить у детей желание оказывать помощь родителям и другим людям; помочь определить чувство сострадания, пробудить воображение и фантазию; акцентировать внимание на необходимости и полезности трудовой деятельности; вызвать интерес к народным поверьям.
Ход НОД.
I.Оргмомент.
1.Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям протянуть руки вперёд, сомкнуть в центре, словно солнечные лучики. Все вместе произносят слова:
Солнце, я тебя люблю,
Солнце, я тебя прошу:
Дай мне света и тепла,
Дай мне счастья и добра
Медленно поднимают руки вверх, раскрывая ладошки.
-У каждого народа есть свои сказки: короткие и длинные, про людей и про животных, волшебные и без волшебства.
-Чему же учат сказки?
-Правильно добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь….
- Сказки помогают нам быть добрее:
2.Мотивация детей на предстоящую деятельность -приглашаю всех ребят! "
Попасть в страну сказок нам поможет ковёр-самолёт. Встаём на ковёр, закрываем глаза. Мы летим над лесами, над горами. Всё ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается
на землю.
Мы прилетели, открываем глаза.
II.Основная часть занятия.
1.Сейчас я вас познакомлю с чудесной и необыкновенной историей, которую написал русский писатель Одоевский. Он жил давно и был образованным человеком, то есть много учился, наблюдал за природой и потому много знал. И всю жизнь старался помогать другим стать образованнее, раскрыть таланты и радовать людей своими делами. Он написал не только умные книги, но и поучительные сказки.
-послушайте внимательно сказку Одоевского
«Мороз Иванович».
2.А теперь скажите, о ком в сказке можно сказать «что посеешь, то и пожнешь».
Почему автор назвал своих героинь Рукодельница и Ленивица?
-Что любила делать одна?
-А что любила делать другая?
-Расскажите, как попала Рукодельница в гости к Морозу Ивановичу?
-Вспомните, каким она увидела жилье Мороза Ивановича?
-Заметила ли эту красоту Ленивица, когда попала к Морозу Ивановичу?
-Как вы об этом догадались?
-Какими словами говорится о том, как выполняла задания Ленивица и Рукодельница?
-Расскажите, как наградил Мороз Иванович одну девочку и как наказал другую?
-Чему учит эта сказка?
Я видела, как интересно вам было слушать сказку.
Интересно, наверное, еще и потому, что в сказке используются сказочные слова: например: говорится, что не просто случилось беда, а….
-вспомните, как говорилось о пирожке, о яблочках, о снежке.
Мороз Иванович в сказке не говорил пословицу «что посеешь, то и пожнешь», а сказал другие слова, близкие по смыслу.
3.Физминутка.
На дворе у нас мороз
Дети хлопают себя ладонями по плечам Чтобы чтобы носик не замерз, топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
Физкультминутка Зима
4.Просмотр мультфильма «Мороз Иванович». https://www.youtube.com/watch?v=V6HdOLSoRv4
5.Драматизация сказки.
III.Итог занятия.
Мы летим над лесами, над горами. Всё дальше сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели, открываем глаза.
Понравилось вам занятие? А что особенно понравилось?
Чему научила вас сказка? "
- Надо с детства не лениться, с радостью выполнять любую посильную работу, быть вежливым и учтивым. "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Забавный снеговик"
Апликация в обрывной технике....
Работа с родителями: конкурс "Такой забавный снеговик"
В нашем детском саду прошел творческий конкурс на тему " Такой забавный снеговик" Родители моих воспитаников проявили интерес и с удовольствием приняли участие в конкурсе. Задание было ...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе " Забавный снеговик"
Как можно сделать необычного снеговика не выходя на улицу, а испозуя картон, бумагу и клей....
Мастер – класс по изготовлению поделки в технике папье-маше «Забавный снеговик»
Предлагаю выполнить новогоднюю поделку достаточно простым и интересным для детей и родителей способом. Применять папье-маше можно как в домашних условиях, так и в условиях образовательной организации....
Конспект открытого занятия по аппликации в обрывной технике для детей 5-7 лет тема: " Забавный Снеговик" 2016 год.
Данное занятие предназначено дл детей 5-7 лет. Создаем аппликацию в обрывной технике....
План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста "Забавные снеговики"
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развити...
Образовательная деятельность по аппликации "Забавные снеговики"
В конспекте раскрыты этапы работы, деятельность педагога, деятельность детей....