«Забавный снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Перетрухина Елена Анатольевна

1. Развитие тактильно-моторных координаций посредством лепки снеговика из элементов разных размеров.

2. Развитие механизмов произвольной регуляции движений через обработку приемов скрепления деталей .

3. Развитие способности видеть и характеризовать индивидуальные особенности поделок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik._lepka.docx617.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Забавный снеговик»

Программное содержание:1. Развитие тактильно-моторных координаций посредством лепки снеговика из элементов разных размеров.

2. Развитие механизмов произвольной регуляции движений через обработку приемов скрепления деталей .

3. Развитие способности видеть и характеризовать индивидуальные особенности поделок.

Ход НОД.

I.Сюрпризный момент.

Отгадывание загадки:

Меня не растили,

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза - угольки,

Ручки – сучки.

Холодный и большой,

Кто я такой? (Снеговик)

Воспитатель просит вспомнить сказку В. Сутеева «Елка» и Снеговика из этой сказки. Дети вспоминают, что произошло со Снеговиком, когда волк его ударил. (он рассыпался). Почему?

II. Основная часть занятия.

1.Игра «Доскажи словечко»

Цель: упражнять в умении подбирать рифму.

Воспитатель читает стихотворение, побуждая

детей к договариванию фразы.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее …(снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Это девочка … (Снегурка).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег).

(И.Лопухина)

2.Пальчиковая гимнастика.

Цель: Обогащение двигательного опыта,

сохранение психического и физического

здоровья.

Воспитатель: Ребята, давайте подготовим

пальчики к работе.

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

3.Дети садятся за столы, где все готово к лепке.

Видеоурок«Лепим снеговика Олафа» https://www.youtube.com/watch?time_continue=194&v=hlFXO0Kxfrs

4. Дыхательная гимнастика.

Цель: обучение детей приемам укрепления

мышц носоглотки, регулированию глубины и

частоты дыхания.

Воспитатель: Пока мы снежки бросали,

пальчики замерзли. Предлагаю их согреть своим

дыханием. Глубоко вдохнули носиком,

медленно через рот выдохнули теплый воздух

на ручки (повторить несколько раз).

5. Физкультминутка.

Цель: профилактика нарушений осанки, снятие

мышечного напряжения. (Движения выполняются согласно тексту).

Во дворе снеговики,                                  

Но весна свое берет,

Топит солнце  снег и лед.

Тихо тают толстяки,

Оседают толстяки,

Опустили головы,

Уронили ручки.

И остались на снегу

Только снега кучки.

III. Заключительная часть

Дети выставляют своих Снеговиков на одной дощечке и рассматривают их, отмечая характерные особенности каждого.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

Программное содержание: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

1. Развивать умение подбирать антонимы;

2. Развивать связную речь.

3. Развивать двигательную и познавательную активность;

4. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Ход НОД:

I. Организационный момент

-Ребята, сегодня на занятие к нам гости пришли. Что же мы с вами сказать им должны?

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”

- Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры?

- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно, вы сейчас узнаете.

Живут на свете шарики,

Шарики-Смешарики.

Вот баран, зовут Бараш.

Мудрый лось, зовут Лосяш.

Крошка кролик, зовут Крош.

Этот кролик так хорош!

Кругленькая Хрюша

По прозванью Нюша.

Это – страна Смешариков.

- Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания. В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся? Но сначала отгадайте, на какую тему будут игры?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

II. Основная часть занятия

1.-Кто же нам первый встретится?

Вот мы видим чей-то домик,

Он стоит на берегу,

И частенько ходит кролик,

В гости к другу своему.

Друг его, он очень умный,

Носит круглые очки,

Собирает раритеты,

Кто же это сообщи?

Правильно, это Ёжик. Ёжик просит вас помочь ему разобраться со словами .

Игра «Назови лишнее слово?»

- мороз – сосулька – купальник – снеговик;

- лыжи – вьюга – снежинка – грибы;

- листопад – санки – пурга – метель;

- новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши.

А вот задание посложнее: Произнесите про себя два слова: кот-кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

-Произнесите еще два слова: сын-сон. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

-Молодцы! Крошу мы помогли. Оправляемся дальше?

- Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто

Королева красоты.

Нет, ещё не королева,

Но принцесса, это да,

Вдохновляет всех знакомых,

На великие дела!

Кто же это неуклюже,

Кто же это всех быстрей,

Собирал к себе гостей?

Ну. Конечно, это- Нюша!

-Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.

- Как вы думаете, что такое КОСА.

- Правильно, это и прическа и рабочий инструмент.

- Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.

-Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК.

- Как называется слово у которого несколько значений?

Теперь Нюша предлагает сыграть с ней в интересную игру. «Зашифрованное слово»

   У-2  А-4   Ш-1  Б-3   Шуба

В-1  Е -4  Ж-5  А-2  И-7  Р-3  К-6                                            Варежки

- Молодцы! С заданием Нюши справились.

- Отправляемся в гости к следующему герою.

Этот домик разноцветный,

Как хозяин длинноух!

И издалека заметный,

И доносится бу-бух!

Из него ну очень часто,

Потому что не поймёшь,

Почему так непоседлив,

Этот милый кролик Крош!

- Крош предлагает нам немного отдохнуть.

2.Физминутка «Смешарики».

Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

Вместе с Барашем сесть хотим.

3- Немного отдохнули, надо дальше идти, мы должны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи.

- Чей же следующий домик?

- Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты!

В этом доме много книжек,

И планеты сей муляж,

Называет его глобус.

Кто же это?

Ну конечно же – Лосяш!

- Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.

ВСТАТЬ – ЛЕЧЬ

МИРИТЬСЯ- ССОРИТЬСЯ

СНИМАТЬ-ОДЕВАТЬ

ХМУРИТЬСЯ- УЛЫБАТЬСЯ

А теперь поиграем.

Игра  «Один – много» 

 -Снежок – снежков.

-Снеговик – снеговиков.

-Метель – метелей.

-Снежинка – снежинок.

-Коньки – коньков.

-Снегопад – снегопадов.

-Льдинка – льдинок.

-Мороз –морозов.

-Какие вы у меня молодцы!

- Слушаем загадку. О следующем герое.

А вы знали, на деревьях

Тоже можно строить дом?

В этом доме есть варенье,

Чай лечебный в доме том.

Очень мудрая хозяйка,

Энергична хохотунья,

Если кто-то заболеет,

То идёт всегда к Совунье!

- Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. Совунья все м вам вручает медали за хорошую работу.

III. Заключительная часть занятия

- Ребята, вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов. Скажите, трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие!

http://data.maland.ru/images/2016072401/909295.jpg

http://data.maland.ru/images/2016072401/909295.jpg

«Узор на платке (узор в квадрате)». Декоративное рисование с элементами хохломской росписи в подготовительной группе

Программное содержание:

Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя элементы хохломской росписи (травку, ягоды, завитки). Упражнять в рисовании кистью по-разному (концом, плашмя и т. д.) Учить использовать цветовую гамму хохломы. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Ход НОД.

I.Оргмомент.

Воспитатель обращается к детям:

Представьте себе, что вы пришли на выставку - ярмарку народных умельцев, где не только любуются, но и продают платки, чтобы выбрать подарок для своей бабушки ко дню рождения. И вот уже вам продавец показал сразу несколько красивых платков, разных по величине и разного цвета и, конечно же, с разным рисунком.

Рассматривание узоров на платках: на одном из них цветов было больше, чем на другом, и они были крупнее по величине; узор из цветов на платке расположен по углам каждого платка и т. д.

Они были все такие красивые, расписные, и каждый платок был хорош по-своему, что у вас глаза разбежались, какой же платок выбрать для подарка? И тут вы решили сделать платок/ платочек своими руками, т. е. расписав квадратный платок узором, который вам больше по душе, чтобы подарить его родным. Ведь подарок, сделанный своими руками, особенно ценен и дорог!

Но прежде, чем начать рисовать, нужно хорошо подумать, как будет выглядеть узор.

II.Основная часть занятия.

И я вам предлагаю раскрасить ваши платки элементами хохломской росписи.

Дети проходят и садятся за столы.

Хохломская роспись – алых ягод россыпь,

отголоски лета в зелени травы.

Рощи, перелески, шелковые всплески

Солнечно-медовой зелени листвы.

Обратить внимание на элементы орнамента и предложить самостоятельно выделить и назвать их (цветы, ягоды, листья и т. д)

Сегодня мы с вами познакомимся с тремя из основных элементов – «травкой». Посмотрите, как его правильно рисовать. На кончик кисти берем немного зеленой (черной) краски и ведем линию сверху вниз, но она не прямая, а слегка изогнута, как бы колышется от ветра. Линию ведем плавно, не отрывая кисточку от бумаги.

Еще один элемент хохломской росписи – «завиток». Ветка-завиток рисуется плавным, неотрывным движением концом кисти. Кисть держать тремя пальцами перпендикулярно листу. Показать плавность завитка движением рукой в воздухе. Еще надо отметить, что завиток выполняется легким нажимом кисти в середине элемента. Показать, как травка превращается в «кудри –завитки».

Элемент «ягодка». Ягоды брусничка, смородинка и рябинка выполняются печаткой – тычком (тычок делается из бумаги, для этого полоска бумаги сворачивается в тугую трубочку).

Ягоды крыжовник, малинка и клубничка рисуются кистью.

Дать детям возможность поупражняться на отдельном листе бумаги.

Физминутка«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх)

Ветер дует иногда, Только это не беда. (Махи руками)

Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Уточнить цвета, которые используются в хохломской росписи (золотистый, красный, зеленый и черный) и предложить детям расписать готовые изделия.

III.Итог:

 Давайте немного дадим отдохнуть глазам –закройте глаза и представьте себе…Что наступил день рождения вашей бабушки, вы предложили ей свой подарок. А бабушка вас благодарит, удивляется вашему красивому узору и говорит: «Мне кажется, что я где-то видела этот узор, и, по-моему, он называется городецкий узор» Что вы ей скажете? – это хохломской узор.

А сейчас покажите всем, какие у вас получились платки для бабушек.


http://raskraskindom.ru/images/deti/uzory/raskraski-uzory-5.jpg

Конспект НОД «Рассказывание сказки «Мороз Иванович»

Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы, формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты. Развитие активной речи детей в различных видах деятельности, свободного общения с взрослым и детьми; на примере сказки пробудить у детей желание оказывать помощь родителям и другим людям; помочь определить чувство сострадания, пробудить воображение и фантазию; акцентировать внимание на необходимости и полезности трудовой деятельности; вызвать интерес к народным поверьям.

Ход НОД.

I.Оргмомент.

1.Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям протянуть руки вперёд, сомкнуть в центре, словно солнечные лучики. Все вместе произносят слова:

Солнце, я тебя люблю,

Солнце, я тебя прошу:

Дай мне света и тепла,

Дай мне счастья и добра

Медленно поднимают руки вверх, раскрывая ладошки.

-У каждого народа есть свои сказки: короткие и длинные, про людей и про животных, волшебные и без волшебства.

-Чему же учат сказки?

-Правильно добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь….

Сказки помогают нам быть добрее:

2.Мотивация детей на предстоящую деятельность -приглашаю всех ребят! "

Попасть в страну сказок нам поможет ковёр-самолёт. Встаём на ковёр, закрываем глаза. Мы летим над лесами, над горами. Всё ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается

на землю.

Мы прилетели, открываем глаза.

II.Основная часть занятия.

1.Сейчас я вас познакомлю с чудесной и необыкновенной историей, которую написал русский писатель Одоевский. Он жил давно и был образованным человеком, то есть много учился, наблюдал за природой и потому много знал. И всю жизнь старался помогать другим стать образованнее, раскрыть таланты и радовать людей своими делами. Он написал не только умные книги, но и поучительные сказки.

-послушайте внимательно сказку Одоевского 

«Мороз Иванович».

2.А теперь скажите, о ком в сказке можно сказать «что посеешь, то и пожнешь».

Почему автор назвал своих героинь Рукодельница и Ленивица?

-Что любила делать одна?

-А что любила делать другая?

-Расскажите, как попала Рукодельница в гости к Морозу Ивановичу?

-Вспомните, каким она увидела жилье Мороза Ивановича?

-Заметила ли эту красоту Ленивица, когда попала к Морозу Ивановичу?

-Как вы об этом догадались?

-Какими словами говорится о том, как выполняла задания Ленивица и Рукодельница?

-Расскажите, как наградил Мороз Иванович одну девочку и как наказал другую?

-Чему учит эта сказка?

Я видела, как интересно вам было слушать сказку.

Интересно, наверное, еще и потому, что в сказке используются сказочные слованапример: говорится, что не просто случилось беда, а….

-вспомните, как говорилось о пирожке, о яблочках, о снежке.

Мороз Иванович в сказке не говорил пословицу «что посеешь, то и пожнешь», а сказал другие слова, близкие по смыслу.

3.Физминутка.

На дворе у нас мороз                    

                                            Дети хлопают себя ладонями по плечам Чтобы чтобы носик не замерз,                           топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
                     Дети поднимают руки над головой и делают 
Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками 
И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
                   Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                           
Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.  
                   Дети садятся на свои места.

Физкультминутка Зима

4.Просмотр мультфильма «Мороз Иванович». https://www.youtube.com/watch?v=V6HdOLSoRv4

5.Драматизация сказки.

III.Итог занятия. 

Мы летим над лесами, над горами. Всё дальше сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели, открываем глаза.

Понравилось вам занятие? А что особенно понравилось?

Чему научила вас сказка? "

- Надо с детства не лениться, с радостью выполнять любую посильную работу, быть вежливым и учтивым. "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Забавный снеговик"

Апликация  в обрывной технике....

Работа с родителями: конкурс "Такой забавный снеговик"

В нашем детском саду прошел  творческий конкурс на тему " Такой забавный снеговик"  Родители моих воспитаников проявили интерес и с удовольствием приняли участие в конкурсе. Задание было ...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе " Забавный снеговик"

Как можно сделать необычного снеговика не выходя на улицу, а испозуя картон, бумагу и клей....

Мастер – класс по изготовлению поделки в технике папье-маше «Забавный снеговик»

Предлагаю выполнить новогоднюю поделку достаточно простым и интересным для детей и родителей способом. Применять папье-маше можно как в домашних условиях, так и в условиях образовательной организации....

Конспект открытого занятия по аппликации в обрывной технике для детей 5-7 лет тема: " Забавный Снеговик" 2016 год.

Данное занятие предназначено дл детей 5-7 лет. Создаем аппликацию в обрывной технике....

План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста "Забавные снеговики"

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развити...

Образовательная деятельность по аппликации "Забавные снеговики"

В конспекте раскрыты этапы работы, деятельность педагога, деятельность детей....