"Красивое блюдо маме в подарок"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Учить детей располагать рисунок из геометрических фигур на листе бумаги круглой формы, чередовать геометрические фигуры по цвету и размеру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
appl-ya_zan_no_7.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ № 7
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АППЛИКАЦИИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
Тема недели: «Мама солнышко мое»
Тема: «Красивое блюдо маме в подарок»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие «
( интеграция с другими образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
Образовательные задачи:
-Учить детей составлять узор на бумаге круглой формы.
-Учить располагать в середине большие кружки одного цвета, а по кругу-кружочки маленького размера любого цвета.
Развивающие задачи:
- Развивать воображение и творческую активность.
- Развивать у детей композиционные умение, цветовое восприятие, эстетические чувства.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту, доброжелательное отношение к персонажам, сопереживания.
Методы и приемы: рассматривание чтение стихов, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика «Пять пальцев», релаксация «Придуманная страна»
Материалы, оборудование: образцы блюд, расписанных красивыми узорами; разные по цветовому решению. Белые круги –диаметр 15 см, бумажные кружки разной величины. Силуэт мамы, кисти, клей, салфетки.
Предварительная работа: Чтение стихов. Рассматривание семейных альбомов, фотографий мам. иллюстраций с изображением салфеток в разнообразном оформлении, д.игра »Угостим кукол»
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
(В группу входит почтальон, приветствует всей и отдает письмо воспитателю . Жду реакции детей на появление объекта. Если ребята не реагируют, привлекаю внимание детей к принесенному почтальоном письму) В:Ребята, к нам приходил почтальон и принес письмо, давайте его откроем и посмотрим, что в конверте ( Почтальон принес письмо)) В: Ребята, в конверте письмо от Царицы Осени, интересно узнать, что она вам пишет? (Воспитатель читает письмо) «Дорогие ребята! Я знаю, что вы все очень любите своих мам, но хочу вам напомнить, что у ваших мамочек скоро праздник, не забудьте их поздравить. Ваша Осень» В: Ребята! А кто знает, о каком празднике для мам говорит Осень? (ответы детей) (Если дети затрудняются ответить, воспитатель знакомит детей с новым для их праздником- День Матери) В: А кто расскажет стихи о своих любимых мамах? (дети читают стихи) | -Молодцы, вы все узнали почтальона. -Я знаю, что вы все очень любите своих мамочек. -Молодцы! |
2этап: способствуем планированию их деятельности | |
В:Ребята, а вы знаете, что когда люди хотят поздравить кого-то с праздником, то они обязательно готовят для них подарки? Что мы можем подарить нашим дорогим и любимым мамам? У кого какие есть предложения? (ответы детей) В: Все что вы назвали можно купить в магазине, а я предлагаю делать подарки своими руками. Согласны? (ответы детей) В: Помните, мы с вами рассматривали красивые узоры, может мы сделаем красивые блюда для наших мам? В эти блюда можно будет класть фрукты или конфеты. В: Но нам нужен помощник и я кажется знаю, кто нам будет помогать, а вы узнаете кто это, если отгадаете загадку: Мягкие лапки (кот) В: А хотите узнать, где я встретила кота Кузю? Представляете, когда я шла сегодня в детский сад, то встретила его. Он сказал мне, что у его мамы день рождения и он пришел попросить нас помочь ему приготовить ей подарок. | -Молодцы, вы много знаете. - Не сомневалась, что вы отгадаете загадку. -Молодцы, вы догадались, что кот Кузя торопился за помощью к нам. |
В: Давайте расскажем коту Кузе, что мы получили письмо от Осени и она нам напомнила о празднике для мам и мы как раз собираемся делать для них подарки. Что мы будем для них делать? (Ответы детей) В: Ребята! Давайте предложим коту Кузе присоединиться к нам и научим его делать подарок для его мамы. (Воспитатель еще раз напоминает о том, как пользоваться кистью и клеем) В: Их надо сделать очень аккуратно, поэтому мы сейчас поиграем с пальчиками. | -Вы большие молодцы, не забыли о подарке. |
3этап: способствуем реализации детского замысла. | |
В: Давайте, мы с вами еще раз рассмотрим блюда, которые у нас есть. Как расположены на них кружочки, посмотрим, какого размера у нас кружочки и как их расположить на бумаге. (воспитатель с детьми рассматривают готовый образец, выполненный воспитателем) Но сначала сделаем гимнастику, чтобы наши пальчики были послушными. Пальчиковая гимнастика Дружно пальчики сгибаем, | -Мне нравится, что вы очень внимательны. -У вас у всех очень хорошо получается. |
В: Вместе со мной, возьмем большой круг и разложим на нем кружки как на образце, который я сделала для вас. Затем начинаем работу, возьмем в одну руку большой кружок любого цвета, какой вам больше нравится и промажем его с другой стороны кисточкой смоченной в клее. Приклеим его первым в середину круга; а теперь снова вместе со мной, возьмите кружочек маленького размера любого цвета, какой вам понравится промажьте клеем и приклейте по краю круга и так повторите с другими кружочками маленького размера. Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились блюда! |
- Молодцы ребятки, как вы старались, у вас все получилось. -Вы были очень аккуратны. |
В: Ребята, давайте поможем коту Кузе справиться со своей работой. | -Молодцы! Вы ему очень помогли. |
В: А теперь давайте положим все свои поделки в шкафчики, и когда мамы придут за вами, вы им сделаете сюрприз-подарите красивые блюда для фруктов. | -Вы все очень постарались, очень аккуратно выполнили задание. |
В:Ребята, котик Кузя хочет пораньше уйти домой, ведь мама его давно ищет, Кузя говорит вам до свидания и большое спасибо за то, что вы помогли ему подготовиться к празднованию дня рождения свой мамы. (Дети говорят до свидания котику.) | -Скажите коту Кузе до свидания и пожелайте ему счастливого пути. |
(Выношу кота с из группы) | |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. | |
В:Вы наверное устали, давайте отдохнем. Релаксация. «Придуманная страна» Вам хорошо и спокойно. (Предлагаю детям открыть глаза и рассказать о том, что они представили себе закрыв глаза) | -Оказывается, вы большие фантазеры! Хорошо отдохнули? |
После того, как кот ушел) В: Ребята, кто приходил к нам в гости. ? Что мы делали сегодня на занятии? Для кого мы делали блюда? Вам понравилось помогать друзьям?
| -Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы научились делать красивые блюда, говорить вежливые слова, помогать в трудные минуты, мечтать и фантазировать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я красивая, как Мама"
Это конкурс Красоты для девочек. только Красота преподносится, как красота души, поступков, увлечений. А ещё здесь нет проигравших. Каждая девочка по-своему хороша. Потому что она похожа на маму!...
Спортивный праздник ко дню Матери «Наши мамы самые красивые- наши мамы самые спортивные!»
Цели: Прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни. Задачи: 1. Развивать двигательные умения и навыки. 2. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, ...
Технологическая карта "Красивое блюдо"(папье-маше).
Технологическая карта изготовление"Красивое блюдо"относится к художествено-эстетическому развитию детей....
Совместная с родителями и детьми маршрутная квест – игра « Самое красивое слово – МАМА !»
Совместная с родителями и детьми маршрутная квест - игра " Самое красивое слово - МАМА!", помогла сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Между родителями и д...
Совместная с родителями и детьми маршрутная квест – игра « Самое красивое слово – МАМА !»
Помочь родителям стать активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации отвественности за воспитание и обучение д етей....
Проект « Самое красивое слово – МАМА !»
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческими ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме....
Спортивный праздник "Наши мамы самые красивые, наши мамы- самые спортивные"
Звучит голос ребёнка Лучше мамочки моей никого не знаю...