Презентация к проекту «Знакомство детей с художественной литературой». Тема «В гостях у колобка»/
презентация к уроку (младшая группа)

Ермак Анна Александровна

Представляю Вашему вниманию презентацию к моему проекту "Знакомство детей с художественной литературой". Тема "В костях у колобка". Проект был разработан мною в конце января 2019 года и реализован с воспитанниками моей группы "Карапузики". Возраст моих деток с 2х до 3х лет. Проект реализовывался в таких образовательных областях: чтение художественной литературы, окружающий мир, рисование, аппликация, лепка, физическая культура в течении недели. В чтении художественной литературы мы с малышами вспоминали и рассказывали сказку "Колобок" по дидактическим картинкам, в окружающем мире мы вспоминали, каких зверей встретил колобок на своем пути, рассматривали картинки с этими животными, давали им отличительные характеристики (зайка-беленький, трусишка, серый волк-зубами щелк, медведь-косолапый, лисичка-рыжая, хитрая, на рисовании я раздала деткам листы с нарисованной лисичкой, они ее раскрашивали и пририсовывали колобка лисе на нос. На аппликации детки составляли композицию "Дорожка для колобка" - клеили приготовленные мною шаблоны тропинки, колобка, зайца, волка, лисы, медведя и елочки. На физической культуре мною была проведена игра "Догони колобка". А на лепке мы катали из пластилина колобков и каждый день мы пели песенку колобка. Вся деятельность очень понравилась моим малышам и они с удовольствием принимали в ней участие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ermak_a._a.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Знакомство детей дошкольного возраста с художественной литературой» Тема: «В гостях у Колобка» Составила: Ермак А. А.

Слайд 2

Проблема : Действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребёнка в детском саду служит художественная литература. Детские книги играют важную роль в процессе речевого, познавательного, личностного развития ребёнка. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения детей в условиях ДОУ к чтению книг.

Слайд 3

Тип проекта: познавательный , творческий. Вид проекта : групповой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта : воспитатель и дети первой младшей группы «Карапузики».

Слайд 4

Образовательная область: «Познание»; « Коммуникация»; « Чтение художественной литературы»; « Художественное творчество»; « Физическое развитие».

Слайд 5

Актуальность : В дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора или компьютерные игры. Как результат, уже младшие школьники не любят и не хотят читать. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточно внимания всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевидение, компьютеры заменили собой живое речевое общение. Поэтому очень важно с раннего детства приобщать ребенка к художественной литературе.

Слайд 6

Цель проекта: Ознакомление и приобщение детей к художественной литературе, развитие речи. Задачи проекта: познакомить со сказкой «Колобок»; рассмотреть иллюстрации к сказке, организовать их обсуждение; побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; расширять знания об окружающем мире. Главная задача – воспитать интерес и любовь к книге, стремиться к общению с ней, уметь слушать и понимать художественный текст и многое другое, что является фундаментом для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.

Слайд 7

Гипотеза: В процессе организации совместной деятельности педагога и детей, а именно знакомство со сказками, рассматривание иллюстраций к сказкам и их обсуждение и т.д. – возможно оптимальное решение образовательных задач развития различных видов детской деятельности: восприятие художественной литературы,познавательно-исследовательской,игровой , коммуникативной , музыкально-художественной. Предполагаемый результат: Расширение и обогащение знаний детей лесных животных и о героях сказки; Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями; Развитие творческих способностей детей.

Слайд 8

Этапы проекта: I. Организационный мотивация к деятельности по знакомству со сказкой; внесение в группу колобка-игрушки для того, чтобы вызвать у детей познавательный интерес; сбор информации, литературы, дополнительного материала; подбор материала и оборудования для занятий, бесед, подвижных игр с детьми.

Слайд 9

II. Реализация проекта Понедельник Чтение сказки «Колобок» с использованием сюжетных картинок . Цель : формирование умения понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждение к повторению песенки колобка.

Слайд 10

Вторник Беседа о жизни лесных зверей . Цель : формирование знаний о лесных животных, о повадках лисы и зайца (лиса хищница-охотится на зайчика, он от нее прячется ), волка и медведя «волк-воет на луну, медведь-косолапый , любит малину и мед ). Среда Аппликация «Дорожка для колобка ». Цель: развитие предметно-пространственного восприятия у детей, умения составлять целостную картину.

Слайд 11

Четверг Рисование « Колобок и лиса ». Цель: развитие предметно-пространственного восприятия у детей, закрепление знаний цветов. Пятница Физическая культура. Подвижная игры «Раз, два, три - колобка догони!» Цель: развитие глазомера, умение ориентироваться в пространстве. «Зайка серенький сидит». Цель: развитие двигательной активности, внимания.

Слайд 12

III. Итоговый результат В ходе реализации проекта были решены все поставленные задачи: у детей возрос интерес к чтению художественной литературы; дети познакомились со сказкой, с интересом рассматривали иллюстрации к ней, обыгрывали их, обсуждали, выражали свои эмоции. дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям; узнавали и называли жителей леса, чем они питаются, как живут в лесу. принимали поставленную воспитателем задачу, действовали по правилам, выражали свои эмоции. отвечали на вопросы простыми и сложными предложениями, использовали средства интонационной выразительности в процессе общения. малыши научились отображать прочитанное в творческих работах.

Слайд 13

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Знакомство детей с художественной литературой с применением моделирования и графических схем.

Методическая разработка: Знакомство детей с художественной литературой с применением моделирования и графических схем...

Практикум для воспитателей «Использование Mimio при знакомстве детей с художественной литературой»

Интерактивные mimio - игры можно использовать как демонстрационный материал во время объяснения нового,  и как практические виртуальные задания....

Консультация для педагогов «Методы и приёмы знакомства детей с художественной литературой как средством развития театрализованной игры»

Консультация для педагогов «Методы и приёмы знакомства детей с художественной литературой как средством развития театрализованной игры»Цель формирующего эксперимента - определить содержание педагогиче...

Знакомство детей с художественной литературой с применением моделирования и графических схем

Знакомство детейс художественной литературойс применением моделирования и графических схем...

Развитие речи. Знакомство детей с художественной литературой.

Средством развития речи и мышления детей является чтение  книжек. Это увлекает детей, нравится им. и довольно рано, подражая взрослым. дети сами начинают рассматривать книгу, "читать" е...

Выступление на педагогическом совете "Воспитание любви и интереса к художественному слову. Знакомство детей с художественной литературой"

Выступление на  педагогическом совете "Воспитание любви и интереса к художественному слову. Знакомство детей с художественной литературой"...