Комплексное занятие (ознакомление с миром природы, аппликация) "Подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ширшова Елена Николаевна

Данное занятие рекомендовано воспитателям старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: 1.Описание весны.

            2. Аппликация «Корзина с подснежниками».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: ознакомление детей с признаками весны; изготовление подснежников из бумаги.

Задачи:

- учить детей описывать весну;
- сформировать практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
- развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук, глазомер;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе. 

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения «Весна» Г.Ладонщикова; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация подснежников из бумаги).

Материалы и оборудование: слайды с изображением всех времен года, с изображением подснежников; цветной картон с наклеенной корзиночкой, белые и желтые круги диаметром 6 и 3 см, ножницы, клей.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте мы всем скажем: "Здравствуйте!" Сегодня я вас приглашаю на интересное занятие, которое посвящено временам года. Дети, а  какие времена года вы знаете? (Ответы детей.)

  1. Задание «Времена года».

Воспитатель: - А теперь посмотрите на картинки и назовите, какие времена года на них изображены. (Дети называют времена года, изображенные на слайдах на компьютере).

 Сегодня мы с вами побеседуем об одном из времен года. А о каком, вы узнаете, если отгадаете загадку.

  1. Отгадывание загадки.

Я раскрываю почки,

Зеленые листочки,

Деревья поливаю,

Движения полна.

Зовут меня…(весна).

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Правильно, это весна. Об этом времени года написано много замечательных стихотворений. Послушайте одно из них.

  1. Чтение стихотворения «Весна» Г.Ладонщикова.

Отшумела злая вьюга,                Солнце, землю нагревая,

Стала ночь короче дня.        Гонит с нашей горки лед.

Теплый ветер дует с юга,        Тает баба снеговая

Капли падают, звеня.        И ручьями слезы льет.

  1. Беседа по вопросам.

Воспитатель: - А теперь ответьте на вопросы:

  • В каком месяце начинается весна?
  • Почему весной тает снег?
  • Откуда берутся ручейки?
  • Почему весну называют долгожданной?
  • Какое солнце весной?
  • Какой снег?
  • Ветер весной холодный или теплый?
  • Что происходит с деревьями?
  • Как меняется земля?
  • Какую одежду носят люди?

(Ответы детей.)

  1. Игра «Исправь ошибки».

Воспитатель: - Дети, вы знаете, что весна – любимое время года Незнайки? У меня есть письмо, в котором он рассказывает о весне. Послушайте:

«Весна – чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май и июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленые листочки на деревьях и зеленеет трава. В саду растут розы и астры. Лед и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках».

- Все правильно описал Незнайка?

(Дети называют ошибки в рассказе.)

  1. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем мы весну встречать (дети шагают на месте).

Весна -красна, иди скорей,

Землю солнцем обогрей (хлопают в ладоши).

Пусть тает снег (держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны),

Исчезнет лед (держат руки перед грудью, а затем разводят их в стороны),

А птичка песенку споет (машут руками, как "крыльями").

Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнув в локтях),

И вырастут листочки (разжимают кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья).

  1. Аппликация «Корзина с подснежниками».

Воспитатель: - Дети, ранней весной, как только растает снег, появляются первые весенние цветы – подснежники (показывает картинку). Посмотрите, какие они нежные, красивые. Ими можно любоваться, но рвать их не надо, потому что со временем они могут совсем исчезнуть. Пусть они растут и радуют нас.  Давайте мы с вами сделаем из бумаги аппликацию «Корзина с подснежниками».

( Показ и объяснение воспитателем приемов работы.)

   

  Изготовим лепестки подснежников:

          - Вырезанный по шаблону круг сложим пополам;
          - сложим ещё раз (получается что круг сложится вчетверо);
          - правый край сложим к середине;
          - левый край сложим к середине;
          - срежем правый край чуть закруглив;
          - развернём деталь, получились лепестки для цветка.

   Подготовим деталь для серединки цветка:
         - круг желтого цвета сложим пополам;
         - сложим ещё раз (получается что круг сложен вчетверо);
         - разрежем край на мелкие полоски (лапшу), не дорезать до конца;
         - развернём деталь, получается круг с разрезанным на мелкие полоски       (лапшу) краем. Таким образом приготовим круги для середины цветка белого цвета и жёлтого цвета.

Начнём собирать цветок:
 - для этого возьмём приготовленный круг с лепестками;

 - в середину наклеим жёлтый круг с разрезанным краем;

 - наклеим белый круг с разрезанным краем;

 - немного распушим серединку цветка.

 ( Дети вырезают подснежники, а затем наклеивают цветы в корзину.)

  1. Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Какие подснежники понравились больше всего и почему?

(Коллективная работа «Корзина с подснежниками» выставляется на стенде, украшает группу.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»

Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста )  тема «Узнай и назови овощи»Задачи:познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепит...

Конспект занятия ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Тема: « Путешествие в весенний лес»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о диких животных.Задачи:Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности, доброжелательность, отзывчивость; вызвать эмоциональный отклик. Формировать нравстве...

Комплексное занятие (ознакомление с миром природы, аппликация) "Первоцветы"

Данное занятие рекомендовано воспитателям старшей группы...