Комплексное занятие (ознакомление с миром природы, аппликация) "Подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Данное занятие рекомендовано воспитателям старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: 1.Описание весны.
2. Аппликация «Корзина с подснежниками».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: ознакомление детей с признаками весны; изготовление подснежников из бумаги.
Задачи:
- учить детей описывать весну;
- сформировать практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
- развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук, глазомер;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения «Весна» Г.Ладонщикова; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация подснежников из бумаги).
Материалы и оборудование: слайды с изображением всех времен года, с изображением подснежников; цветной картон с наклеенной корзиночкой, белые и желтые круги диаметром 6 и 3 см, ножницы, клей.
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте мы всем скажем: "Здравствуйте!" Сегодня я вас приглашаю на интересное занятие, которое посвящено временам года. Дети, а какие времена года вы знаете? (Ответы детей.)
- Задание «Времена года».
Воспитатель: - А теперь посмотрите на картинки и назовите, какие времена года на них изображены. (Дети называют времена года, изображенные на слайдах на компьютере).
Сегодня мы с вами побеседуем об одном из времен года. А о каком, вы узнаете, если отгадаете загадку.
- Отгадывание загадки.
Я раскрываю почки,
Зеленые листочки,
Деревья поливаю,
Движения полна.
Зовут меня…(весна).
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Правильно, это весна. Об этом времени года написано много замечательных стихотворений. Послушайте одно из них.
- Чтение стихотворения «Весна» Г.Ладонщикова.
Отшумела злая вьюга, Солнце, землю нагревая,
Стала ночь короче дня. Гонит с нашей горки лед.
Теплый ветер дует с юга, Тает баба снеговая
Капли падают, звеня. И ручьями слезы льет.
- Беседа по вопросам.
Воспитатель: - А теперь ответьте на вопросы:
- В каком месяце начинается весна?
- Почему весной тает снег?
- Откуда берутся ручейки?
- Почему весну называют долгожданной?
- Какое солнце весной?
- Какой снег?
- Ветер весной холодный или теплый?
- Что происходит с деревьями?
- Как меняется земля?
- Какую одежду носят люди?
(Ответы детей.)
- Игра «Исправь ошибки».
Воспитатель: - Дети, вы знаете, что весна – любимое время года Незнайки? У меня есть письмо, в котором он рассказывает о весне. Послушайте:
«Весна – чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май и июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленые листочки на деревьях и зеленеет трава. В саду растут розы и астры. Лед и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках».
- Все правильно описал Незнайка?
(Дети называют ошибки в рассказе.)
- Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем мы весну встречать (дети шагают на месте).
Весна -красна, иди скорей,
Землю солнцем обогрей (хлопают в ладоши).
Пусть тает снег (держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны),
Исчезнет лед (держат руки перед грудью, а затем разводят их в стороны),
А птичка песенку споет (машут руками, как "крыльями").
Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнув в локтях),
И вырастут листочки (разжимают кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья).
- Аппликация «Корзина с подснежниками».
Воспитатель: - Дети, ранней весной, как только растает снег, появляются первые весенние цветы – подснежники (показывает картинку). Посмотрите, какие они нежные, красивые. Ими можно любоваться, но рвать их не надо, потому что со временем они могут совсем исчезнуть. Пусть они растут и радуют нас. Давайте мы с вами сделаем из бумаги аппликацию «Корзина с подснежниками».
( Показ и объяснение воспитателем приемов работы.)
Изготовим лепестки подснежников:
- Вырезанный по шаблону круг сложим пополам;
- сложим ещё раз (получается что круг сложится вчетверо);
- правый край сложим к середине;
- левый край сложим к середине;
- срежем правый край чуть закруглив;
- развернём деталь, получились лепестки для цветка.
Подготовим деталь для серединки цветка:
- круг желтого цвета сложим пополам;
- сложим ещё раз (получается что круг сложен вчетверо);
- разрежем край на мелкие полоски (лапшу), не дорезать до конца;
- развернём деталь, получается круг с разрезанным на мелкие полоски (лапшу) краем. Таким образом приготовим круги для середины цветка белого цвета и жёлтого цвета.
Начнём собирать цветок:
- для этого возьмём приготовленный круг с лепестками;
- в середину наклеим жёлтый круг с разрезанным краем;
- наклеим белый круг с разрезанным краем;
- немного распушим серединку цветка.
( Дети вырезают подснежники, а затем наклеивают цветы в корзину.)
- Рефлексия.
- Что нового узнали?
- Какие подснежники понравились больше всего и почему?
(Коллективная работа «Корзина с подснежниками» выставляется на стенде, украшает группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие (ознакомление с миром природы, рисование) "Чудо ягода - рябина"
Данный материал рекомендован воспитателям ДОУ....
Конспект занятия Ознакомление с миром природы. Тема "Покормите птиц зимой"
Конспект НОД Ознакомление с миром природы...
Познавательное развитие.Занятие - Ознакомление с миром природы. Тема: "Подводный мир"
quot;Подводный мир"...
Познавательное развитие.Занятие - Ознакомление с миром природы. Тема: "Подводный мир"
quot;Подводный мир"...
Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»
Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»Задачи:познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепит...
Конспект занятия ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Тема: « Путешествие в весенний лес»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о диких животных.Задачи:Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности, доброжелательность, отзывчивость; вызвать эмоциональный отклик. Формировать нравстве...
Комплексное занятие (ознакомление с миром природы, аппликация) "Первоцветы"
Данное занятие рекомендовано воспитателям старшей группы...