Занятие по аппликации «Весна» в подготовительной группе .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Занятие по аппликации «Весна» в подготовительной группе .
Цель: формирование художественно- творческих способностей, научить детей создавать в технике аппликации (с элементами рисования ) композицию « Ранняя весна». Формировать положительно- эмоциональное отношение к природе.
Задачи: образовательные: Формировать представления детей о ранней весне. Расширять знания о характерных признаках весны. Закрепить умение передавать свое отношение к природе , через аппликацию.
Развивающие: Коррекция общей и мелкой моторики рук. Развивать художественно-образное видение, воображение, умение передавать через аппликацию свое настроение.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту пробуждающейся природы в картинах известных художников.
Материал: Лист картона белого цвета, цветная бумага, клей, кисточка , простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, шаблоны.
Ход занятия:
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами
Черные проталины на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны.
И. Токмакова.
Воспитатель: Сейчас начало весны, давайте, перечислим приметы весны.
Дети называют ( световой день стал длиннее, солнце стала чаще светить, природа просыпается , на вербе почки набухают, снег таит , становится рыхлым , таит лед на реках и озерах, слышна песня большой синицы, .земля оттаивает , просыпаются насекомые.
Воспитатель: А какие месяцы отводятся для весны?
Дети перечисляют месяцы.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая так и называется « Март, апрель, май» ( как вариант, воспитатель называет месяцы не попорядку)
Март — руки вперед, шевелим пальчиками.
Апрель — руки вверх, шевелим пальчиками.
Май — руки в стороны ,шевелим пальчиками.
Воспитатель: какие вы внимательные и сообразительные. Ребята многие художники любили изображать раннюю весну, посмотрите на иллюстрации, которые я вам принесла.
Дети рассматривают иллюстрации .
Воспитатель: посмотрев такую красоту, я тоже решила сделать картину, но только из бумаги ( воспитатель наклоняет свою картину и все детали падают). Что же теперь делать?
Дети предлагают свои варианты выхода из положения.
Воспитатель: ребята, а может вы, сами хотите сделать свою картину?
Дети отвечают.
Воспитатель: для начала давайте вспомним как мы можем это сделать .
Показывает мнемотаблицы – обрывная техника
техника симметричного вырезывания
силуэтного вырезывания.
Воспитатель: ну что ж, все вы замечательно знаете, можно приступить к работе, но перед тем как вы начнете работать давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая игра.
Раз, два, три , четыре , пять
Пошли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик подснежник нашел
Этот всем лишь наслаждался.
Этот пальчик небом любовался
Этот солнцем согревался
Дети выполняют работу.
В конце занятия воспитатель, спрашивает, что было трудно делать, что легко, понравилось ли создавать свою картину? Хвалит детей и читает стихотворение
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла весна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_applikatsii.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по аппликации «Весна» в подготовительной группе (видеофрагмент, фотоотчет, конспект)
Цель: формирование художественно- творческих способностей, научить детей создавать в технике аппликации (с элементами рисования ) композицию « Ранняя весна». Формировать положительно- эмоциональное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о ранней весне. Расширять знания о характерных признаках весны. Закрепить умение передавать свое отношение к природе , через аппликацию.
Развивающие: Коррекция общей и мелкой моторики рук. Развивать художественно-образное видение, воображение, умение передавать через аппликацию свое настроение.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту пробуждающейся природы в картинах известных художников.
Материал: Лист картона белого цвета, цветная бумага, клей, кисточка , простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, шаблоны.
Ход занятия:
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами
Черные проталины на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны.
И. Токмакова.
Воспитатель: Сейчас начало весны, давайте, перечислим приметы весны.
Дети называют ( световой день стал длиннее, солнце стала чаще светить, природа просыпается , на вербе почки набухают, снег таит , становится рыхлым , таит лед на реках и озерах, слышна песня большой синицы, .земля оттаивает , просыпаются насекомые.
Воспитатель: А какие месяцы отводятся для весны?
Дети перечисляют месяцы.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая так и называется « Март, апрель, май» ( как вариант, воспитатель называет месяцы не попарядку)
Март — руки вперед, шевелим пальчиками.
Апрель — руки вверх, шевелим пальчиками.
Май — руки в стороны ,шевелим пальчиками.
Воспитатель: какие вы внимательные и сообразительные. Ребята многие художники любили изображать раннюю весну, посмотрите на иллюстрации, которые я вам принесла.
Дети рассматривают иллюстрации .
Воспитатель: посмотрев такую красоту, я тоже решила сделать картину, но только из бумаги ( воспитатель наклоняет свою картину и все детали падают). Что же теперь делать?
Дети предлагают свои варианты выхода из положения.
Воспитатель: ребята, а может вы, сами хотите сделать свою картину?
Дети отвечают.
Воспитатель: для начала давайте вспомним как мы можем это сделать .
Показывает мнемотаблицы – обрывная техника
техника симметричного вырезывания
силуэтного вырезывания.
Воспитатель: ну что ж, все вы замечательно знаете, можно приступить к работе, но перед тем как вы начнете работать давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая игра.
Раз, два, три , четыре , пять
Пошли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик подснежник нашел
Этот пальчик небом любовался
Этот солнцем согревался
Этот всем лишь наслаждался.
Дети выполняют работу.
В конце занятия воспитатель, спрашивает, что было трудно делать, что легко, понравилось ли создавать свою картину? Хвалит детей и читает стихотворение
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла весна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации «Подарок маме…». Подготовительная группа.
Занятие для праздника "День мамы..."...
Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»
Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в подготовительной группе
Цель:- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;- расширить и активизировать словарь детей по данной теме...
Конспект занятия по аппликации "Совушка - сова" (подготовительная группа).
Конспект подготовлен для занятия по аппликации в подготовительной группе ДОУ.Занятие проводилось на наделе подготовки к празднику "День матери"....
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы тема «Всемирный день черепах»
Занятие направлено на развитие творческих способностей детей седьмого года жизни....
Конспект занятия по аппликации «Весна» в подготовительной группе
Конспект занятия по аппликации «Весна» в подготовительной группе...
«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...