Аппликация к 8 марта «Веточка мимозы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Юманова Валентина Александровна

Цели:

- Познакомить детей со способом скручивания кусочков салфеток в кружочки;

- Воспитывать в детях эстетический вкус, любовь к природе, образное видение, взаимовыручку.

Задачи:

- Продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги.

- Развивать мышление (учить замещать цветы мимозы бумажными комочками желтого цвета; «конструировать» изображение ветки мимозы, дополняя изображение ветки).

- Развивать воображение (осваивать действие «опредмечивания» - учить «видеть» признаки реальных цветов в круглых бумажных комочках и называть их).

- Учить создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.

- Упражнять детей сминать пальцами маленькие комочки - цветы (3-5 штук) и «конструировать» из них изображение, развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_mimoza.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 967

Структурное подразделение № 3

Тема: Аппликация к 8 марта «Веточка мимозы»

Провела:

Воспитатель гр. 2

Юманова В.А.

г. Москва

2019г.

Цели:

- Познакомить детей со способом скручивания кусочков салфеток в кружочки;

- Воспитывать в детях эстетический вкус, любовь к природе, образное видение, взаимовыручку.

Задачи: 

- Продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги.

- Развивать мышление (учить замещать цветы мимозы бумажными комочками желтого цвета; «конструировать» изображение ветки мимозы, дополняя изображение ветки).

- Развивать воображение (осваивать действие «опредмечивания» - учить «видеть» признаки реальных цветов в круглых бумажных комочках и называть их).

- Учить создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.

- Упражнять детей сминать пальцами маленькие комочки - цветы (3-5 штук) и «конструировать» из них изображение, развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраций весенних цветов; чтение стихотворений о весне.

Материалы: аппликация – изображение ветки с 2-3 цветами мимозы, листы мягкой бумаги (четверть столовой салфетки желтого цвета по 3 – 5 штук), клей, фоновая композиция с нарисованными веточками.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку о мимозе:

Цветик желто-золотистый

Как цыпленочек пушистый

Сразу вянет от мороза

Наша неженка… мимоза.

Затем педагог показывает детям иллюстрацию.

Воспитатель: - Дети, посмотрите какой красивый цветок – мимоза. Обратите внимание на внешний вид цветка.

- Какого он цвета? (желтого цвета).

- Скажите, какие цветы по размеру: крупные или мелкие? (мелкие)

- Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно.

Воспитатель показывает образец цветка, выполненный из салфеток.

Воспитатель: - Сегодня мы будем делать цветок мимозы из салфеток к 8 марта.

Воспитатель: - Мы с вами будем из небольших частей салфетки скатывать шарики между ладошек. Затем готовые шарики наклеивать на веточку, чем больше их наклеено на веточку, тем красивее и пышнее будет ветка мимозы.

Практическая деятельность 

Дети садятся за столы и работают самостоятельно. Они сминают пальцами мягкую бумагу в круглые комочки – цветы мимозы, которые будут использоваться для конструирования изображения ветки мимозы на фоновой композиции – аппликации, выполненной воспитателем. Воспитатель помогает детям вопросами, объясняет и комментирует продуктивную деятельность детей.

Сделав достаточное количество комков – цветков мимозы, дети переносят их на подносах к столам, на которых расположена фоновая композиция, и самостоятельно «строят» изображение ветки мимозы – располагают свои бумажные комочки-цветы на контурное изображение ветки мимозы.

Итог занятия

После завершения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов (желтая мимоза с зелеными листьями); отмечает согласованность действий всех детей, подчеркивает, что все старались.

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация и лепка: "Веточка мимозы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22554605","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Веточка мимозы» (старшая группа)

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Веточка мимозы»(старшая группа) Цель: Обучение детей выполнению наклеивания комочков из бумаги (салфеток). А также листов из цветной...

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Веточка мимозы»

Цель: научить детей  наклеивать комочки из бумаги (салфеток). А также листиков из цветной бумаги для получения красивой ветки мимозы.Задачи:Образовательные — вызывать интерес к со...

Мастер - класс для педагогов к 8 марта! Веточка мимозы (нетрадиционная техника аппликации) для мам к 8 марта!

Мастер - класс для педагогов к 8 марта! Веточка мимозы (нетрадиционная техника аппликации) для мам к 8 марта!...