Технология пластилинографии.
материал по аппликации, лепке
1. Виды пластилинографии;
2. Материалы и инструменты;
3. Методы обучения;
4. Приемы лепки;
5. Цели и задачи;
6. Этапы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология пластилинографии | 143.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология пластилинографии.
План:
- Виды пластилинографии;
- Материалы и инструменты;
- Методы обучения;
- Приемы лепки;
- Цели и задачи;
- Этапы работы.
Виды пластилинографии в ДОУ
- прямая пластилинография — картина оформляется на горизонтальной поверхности (дети скатывают детали из пластилина в форме «шариков», «колбасок», располагают на основе, при этом на подложку может быть заранее нанесён контур рисунка) – начиная со второго семестра первой младшей группы;
- витражная или обратная пластилинография (пластилиновые детали выкладываются на обратной стороне прозрачного пластика или оргстекла по нанесённым заранее контурам) – дети 5–6 лет;
- контурная лепка — картина выкладывается жгутиками (тонкими «колбасками») разной толщины (на основу наносится рисунок, жгутиками, выложенными по границам изображения — так ему придаётся объём, затем жгутиками выкладываются внутренние элементы картины) – второй семестр второй младшей группы или средняя группа в зависимости от уровня подготовленности детей, в частности, развития умения скатывать тонкие колбаски или давить пластилин из шприца;
- многослойная лепка — изображение получается последовательным нанесением слоёв пластилина (из «лепёшек» разного цвета делаем «слоёный пирог» от тёмных оттенков к светлым, сгибаем заготовку по центру или скатываем в «колбаску», разрезаем на детали) – старшие группы;
- мозаичная техника — выкладывание картины шариками из пластилина разного размера — вторая младшая, средняя группы;
- модульная лепка — элементы выполняются в разных видах техники («шарики», «колбаски» прямой техники, жгутики контурной и пр.), а затем эти модули собираются в единую композицию;
- фактурная техника — создание пластилиновых картин разной степени выпуклости (барельеф — изображение выделяется на фоне менее чем наполовину, горельеф — образ проступает над фоном более чем наполовину, контррельеф — рисунок углубляется в фон) – подготовительная группа.
Материалы и инструменты
- Пластилин. В настоящее время существует большое разнообразие пластилина по качеству и цветовой гамме. Качеству пластилина надо уделить особое внимание. Некоторые виды пластилина очень мягкие и от этого плохо держат заднюю форму, некоторые, наоборот, очень твёрдые – с ним трудно работать, пальцы быстро устают, времени затрачивается на работу больше, учащиеся не получают удовлетворения от работы. Учитывая опыт работы с данным материалом, для пластилиновых картин, я рекомендую использовать «Гамма» (производство г. Москва), он достаточно пластичный, мягкий и податливый для выполнения мелких деталей.
- Инструменты. Для освоения приёмов лепки пластилином необходимо заготовить инструменты, которые помогут ученику с успехом справиться с поставленными задачами: Деревянная или пластиковая дощечка - в качестве рабочего стола для раскатывания пластилина и лепки мелких деталей. Это набор стеков и пластмассовых ножей, разной конфигурации и размера, для нарезки, обработки пластилиновой массы (стеки – это небольшие пластмассовые или деревянные ножички для вырезания, выравнивания и деталировки изображаемых предметов); Стакан с водой (руки необходимо периодически смачивать водой, чтобы пластилин к ним не прилипал); Различные зубчатые колесики, многогранники, трубочки и др. приспособления - для придания поверхности определенной структуры; Пластиковые медицинские или кондитерские шприцы - для выдавливания пластичной массы; Канцелярский нож для резки картона; Копировальная бумага, для перевода рисунка на поверхность картона; Эскиз будущей картины, выполненный в масштабе картона; Простой карандаш; Пластмассовая и металлическая линейка длиной 40 см; Лак для волос «Прелесть», для лакирования готовой картины; Флакончик с растительным маслом для облегчения очистки рук и поверхности от налипания пластилина; Хлопчатобумажная ткань или бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места.
- Картонная основа для сюжетной картины. Лучше всего подходит многослойный картон от упаковочных коробок, имеющий внутри гофрированный слой. Такой картон не изгибается, а при надавливании немного амортизирует под пальцами, это создает определённый комфорт при намазывании пластилина. Формат картона лучше брать с учётом будущего паспарту и рамы. Припуски на паспарту делать по традиционным канонам.
Методы обучения рисованию пластилином
- - Наглядный: Обследование предметов. Образец. Показ способов действия: общий, частичный (воспитателя и ребенка), поэтапный. Обрисовывание жестом. Анализ детских работ.
- - Словесный: Объяснение. Пояснение. Указание. Вопросы к детям. Художественное слово. Поощрение.
- - Исследовательский: ребенок проводит исследования: какой цвет картона, пластилина выбрать.
- - Практический: индивидуальная работа с детьми и самостоятельная работа детей.
Приемы лепки
-Раскатывание. Кусочек пластилина кладется между ладонями либо на доску и раскатывается прямолинейными движениями до приобретения цилиндрической формы. Для малышей – самый удобный способ рисования пластилином. Шаблоны изображений можно скачать из интернета либо приобрести в комплекте с набором.
- Скатывание. Из пластилина скатывается шарик посредством круговых движений ладоней.
-Оттягивание. Из оттянутого материала можно сконструировать определенный элемент будущего творения.
-Заглаживание. Гладкий, плоский вид поверхности придается при помощи кончиков пальцев.
-Сплющивание. Самый популярный метод. Шарик разминается до формы лепешки. Изгибы и углубления получают путем вдавливания.
--Прищипывание. Производится сжатием пальцев в части картины, где создается новая деталь.
Цели и задачи занятий пластилинографией с детьми
- Развитие внимания, мышления, памяти, восприятия, речи;
- Тренировка ориентации в пространстве, сенсомоторной координации (в работе с пластичным материалом у детей развивается сила рук, их действия становятся более скоординированными и согласованными, а движения пальцев дифференцированными);
Возрастная группа | Перечень задач |
Первая младшая (одно занятие — отработка одного навыка) |
|
Вторая младшая |
|
Средняя |
|
Старшая, |
|
- воспитание эстетических представлений (ребята получают базовые знания о сочетаниях цветов, фактур, учатся давать оценку продукту изобразительного творчества), а также развитии усидчивости, дисциплинированности и аккуратности.
Этапы работы над сюжетной картиной:
- 1. Вводное занятие, знакомство с инструментами, материалом с организацией рабочего места, работа над эскизом.
- 2. Выполнение подготовительных упражнений.
- 3. Перевод рисунка на картон и работа с фоном.
- 4. Работа над фрагментами основного изображения.
- 5. Работа с накладными деталями, завершение работы.
- 6. Лакирование. Вырезание паспарту, оформление в раму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г) по лепке «Крокодил солнце в небе проглотил… » (использование технологии «пластилинография»).
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г) по лепке «Крокодил солнце в небе проглотил… »...
Технология пластилинографии
quot;Технология пластилинографии"Содержание:1. Пояснительная записка;2. Предполагаемые результаты;3. Пальчиковые игры перед лепкой....
Технология пластилинографии
quot;Технология пластилинографии"Содержание:1. Пояснительная записка;2. Предполагаемые результаты;3. Пальчиковые игры перед лепкой....
Технология пластилинографии.
1. Виды пластилинографии;2. Материалы и инструменты;3. Методы обучения;4. Приемы лепки;5. Цели и задачи;6. Этапы работы....
Технология пластилинографии
Центральным моментом работы по развитию творческих способностей является развитие у детей умения выделять и при помощи особых средств оформлять, воплощать в пластичном материале различные образы...
Технология "Пластилинография" "Волшебный пластилин" Технология разработана на основе методических разработок автора Давыдовой Г. Н.
Новизна и педагогическая целесообразность состоит в том, что ребенок приобретает новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занят...