Мастер-класс "Квилинг для детей"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад села Звонаревка Марксовского района Саратовской области
Конспект мастер-класса
на тему «Поделки из квилинга»
Составила: Кузьмина И.М. воспитатель 1 категории, группа №3 «Ромашка».
с.Звонаревка
2018
Улыбнитесь друг другу! И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. А когда настроение хорошее, все складывается и получается. И я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча окажется успешной. Образовательные области приоритетная речевая интегрирующие области художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие
Цель моего мастер – класса обучение участников мастер – класса создание квилинга..
Задачи: Обучающие:
Научить изготавливать квилинг
Развивающие: Вызвать у участников интерес к созданию квилинга
Воспитывающие: Повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов
В результате работы на мастер-классе участники:
Научатся применять полученные знания в практической работе с детьми. Формы работы: интегрированное (лекционно-практическое) занятие.
Основные этапы мастер-класса:
1.Вводная часть. Выступление по теме «Что такое квилинг»
2.Основная часть. Изготовление квилинга
3.Заключительная часть. Рефлексия. 4.Подведение итогов.
Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Самая главная фигура для всех последующих работ — круг. Этот элемент видоизменяют и получают огромный выбор деталей.
Какие материалы и инструменты нам потребуются?
- Тонкие ленточки бумаги
Используются в качестве основного материала. В магазинах для творчества есть различные готовые наборы. Ширина полосок стандартная — 5 мм, длина разнится. Можно подготовить ленты самостоятельно, разрезая бумагу для ксерокса. Если изделие делается совместно с ребенком, можно использовать полоски шириной 1 см.
- Пинцет
Этот инструмент поможет аккуратно поместить деталь на место или подвернуть размотавшийся край.
- Клей ПВА, канцелярский в карандаше
Мне удобнее приклеивать кончики спиральки именно карандашным представителем. А вот для фиксирования объема уже использую жидкий. Хорошо, что при высыхании остается прозрачность.
- Железная линейка
Понадобится для самостоятельного нарезания лент из целого листа.
- Нож канцелярский или скальпель
Поможет нарезать более ровные полоски.
Простой цветок основа
Шаг 1
Скручиваю ленту в тугой ролл. Я использую деревянную зубочистку. Острый ее конец предварительно расщепляю канцелярским ножом. Вставляю
ленту в щель и кручу
Шаг 1. С помощью зубочистки туго скручиваем ленту
Шаг 2
Распускаю спиральку до нужного размера. Некоторые умельцы пользуются линейками с круглыми отверстиями для калибровки заготовок. Я делаю «на глазок», сравниваю последующие детали с первым представителем. Внешний хвостик фиксирую при помощи клея. Подготавливаю сразу все элементы.
Шаг 2. Распускаю спиральку и фиксирую хвостик клеем
Шаг 3
Придаю форму лепесткам. Мне нравится использовать заготовку «капля». Отлично смотрится в цветочном варианте. Причем независимо от направленности острого угла.
Шаг 3. Сделать уголок у лепестков
Шаг 4
Создаю сердцевину. Снова круглая частичка — тугая или распущенная.
Шаг 4. Скручиваем сердцевину
Шаг 4-1. Сердцевина может быть распущенной
Шаг 5 Соединяю лепестки с серединой. Последовательно приклеиваю каждый элемент.
Шаг 5. Соединяю все детали
«Сказочный цветок»
Добавляем детали к простой фигуре. Усложняем ее. Капли другого цвета и простые завитки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....