«Подснежник - весенний цветок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе.
Дать представление о первоцветах. Изготовление картины в технике аппликации, из манной крупы.
Задачи: закреплять умение детей правильно распологать рисунок на листе бумаги.
Уточнять и закреплять знания о первом весеннем цветке подснежнике.
Познакомить детей с одним из вариантов выполнения аппликации.
Развивать трудовые умения и навыки.
Материалы: цветной картон, клей ПВА. кисть, простой карандаш, манная крупа.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить радость всем окружающим. Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Давайте сядем на стульчики (звучит музыка леса). А теперь представьте, что вы в лесу на полянке и сидите на пенечке. Под лучами солнца тают сугробы, поют птицы, цветы просыпаются от долгого зимнего сна, скоро они расцветут. Я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте.
Прорастает как снежок,
Солнечным лучом цветок.
Маленький и нежный
Беленький……….. (подснежник)
Воспитатель: правильно, это подснежник. Давайте посмотрим (слайды) с изображением подснежника. Скажите, какой это цветок, опишите его.
Дети: весенний, красивый, первый, белый
Воспитатель: где появляется подснежник?
Дети: в лесу на проталинке.
Воспитатель: а что такое проталинка?
Дети: место, где нет снега, снег растаял.
Воспитатель: какого цвета бывают подснежники?
Дети: подснежники бывают белые, синие, голубые.
Воспитатель: скажите пожалуйста, почему этот цветок называется подснежник?
Дети: потому что он появляется из под снега.
Воспитатель: а еще этот цветок имеет название морозник, цветок снегурка, первоцвет.
Я вас приглашаю пройти и сесть за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать подснежник с помощью манной крупы. И украсим подснежниками нашу лесную поляну. Для начала давайте сделаем разминку для пальчиков.
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать
Сильные, дружные,
Очень, очень нужные,
На другой руке опять
1, 2, 3, 4, 5.
Сильные, дружные,
Всем нам очень нужные.
Воспитатель: а теперь возьмем цветной картон и шаблон цветка. Обведем шаблон простым карандашом, возьмем кисточку и клей, нанесем клей на цветок на стебель и листок с помощью кисти, наносим манную крупу на клей по всему цветку.
Давайте оставим работы на столе, чтоб клей и манка высохли, а с вами сделаем разминку. Выйдем в середину группы и немножко разомнемся.
Физразминка.
Краб под пальмою сидит………
Воспитатель: а теперь садимся за столы, давайте разукрасим наш подснежник, сначала уберем лишнюю манную крупу в тарелочку, подснежник беленький, мы его разукрашивать не будем. Возьмем зеленую краску и разукрасим стебель, листочек. Разукрасим проталинку.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Я рада, что мы сделали столько цветов для нашей лесной поляны. Принесите свои работы сюда на поляну (положить работы на стол) и садитесь на свои пенечки. Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось рисовать манной крупой? А что больше всего запомнилось сегодня? У нас у всех весеннее настроение, много цветов на нашей поляне, наше занятие закончилось, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка из соленого теста "Первый весенний цветок - подснежник"
Создание цветов нетрадиционным способом -лепкой из соленого теста (биокерамикой)...
Подснежник – весенний цветок
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Подснежник – весенний цветок»
Конспект по лепке в средней группе....
Конспект НОД по лепке в средней группе «Подснежник – ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК»
Конспект НОД по лепке в средней группе «Подснежник – ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК»...
Конспект по лепке «Подснежник – Весенний цветок»
Конспект по лепке в средней группе «Подснежник – Весенний цветок» Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы.Задачи:Образовательные:...