«Подснежник - весенний цветок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васильева Ольга Олеговна

Цель: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе.

Дать представление о первоцветах. Изготовление картины в технике аппликации, из манной крупы.

Задачи: закреплять умение детей правильно распологать рисунок на листе бумаги.

Уточнять и закреплять знания о первом весеннем цветке подснежнике.

Познакомить детей с одним из вариантов выполнения аппликации.

Развивать трудовые умения и навыки.

Материалы: цветной картон, клей ПВА. кисть, простой карандаш, манная крупа.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить радость всем окружающим. Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Давайте сядем на стульчики (звучит музыка леса). А теперь представьте, что вы в лесу на полянке и сидите на пенечке.  Под лучами солнца тают сугробы, поют птицы, цветы просыпаются от долгого зимнего сна, скоро они расцветут. Я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте.

Прорастает как снежок,

Солнечным лучом цветок.

Маленький и нежный

Беленький……….. (подснежник)

Воспитатель: правильно, это подснежник. Давайте посмотрим (слайды) с изображением подснежника. Скажите, какой это цветок, опишите его.

Дети: весенний, красивый, первый, белый

Воспитатель: где появляется подснежник?

Дети: в лесу на проталинке.

Воспитатель: а что такое проталинка?

Дети: место, где нет снега, снег растаял.

Воспитатель: какого цвета бывают подснежники?

Дети: подснежники бывают белые, синие, голубые.

Воспитатель: скажите пожалуйста, почему этот цветок называется подснежник?

Дети: потому что он появляется из под снега.

Воспитатель: а еще этот цветок имеет название морозник, цветок снегурка, первоцвет.

Я вас приглашаю пройти и сесть за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать подснежник с помощью манной крупы. И украсим подснежниками нашу лесную поляну. Для начала давайте сделаем разминку для пальчиков.

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать

Сильные, дружные,

Очень, очень нужные,

На другой руке опять

1, 2, 3, 4, 5.

Сильные, дружные,

Всем нам очень нужные.

Воспитатель: а теперь возьмем цветной картон и шаблон цветка. Обведем шаблон простым карандашом, возьмем кисточку и клей, нанесем клей на цветок на стебель и листок с помощью кисти, наносим манную крупу на клей по всему цветку.

Давайте оставим работы на столе, чтоб клей и манка высохли, а с вами сделаем разминку. Выйдем в середину группы и немножко разомнемся.

Физразминка.

Краб под пальмою сидит………

Воспитатель: а теперь садимся за столы, давайте разукрасим наш подснежник, сначала уберем лишнюю манную крупу в тарелочку, подснежник беленький, мы его разукрашивать не будем. Возьмем зеленую краску и разукрасим стебель, листочек. Разукрасим проталинку.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Я рада, что мы сделали столько цветов для нашей лесной поляны. Принесите свои работы сюда на поляну (положить работы на стол) и садитесь на свои пенечки. Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось рисовать манной крупой? А что больше всего запомнилось сегодня? У нас у всех весеннее настроение, много цветов на нашей поляне, наше занятие закончилось, спасибо.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка из соленого теста "Первый весенний цветок - подснежник"

Создание цветов нетрадиционным способом -лепкой из соленого теста (биокерамикой)...

Подснежник – весенний цветок

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект НОД по лепке в средней группе «Подснежник – ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК»

Конспект НОД по лепке в средней группе «Подснежник – ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК»...

Конспект по лепке «Подснежник – Весенний цветок»

Конспект по лепке в средней группе «Подснежник – Весенний цветок» Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы.Задачи:Образовательные:...