Конспект занятия ООД в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Моторная Людмила Леонидовна

Конспект ООД

в средней группе по образовательной области

«художественно-эстетическое развитие», аппликация с использованием нетрадиционных методик на тему «Цветы для мамы - Каллы».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kaly_dlya_mamy.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10

Конспект ООД

в средней группе по образовательной области

«художественно-эстетическое развитие», аппликация с использованием нетрадиционных методик на тему «Цветы для мамы - Каллы».

Подготовила:

Педагог первой квалификационной категории

Моторная Л.Л.

2018 г.

Тема: «Цветы для мамы - Каллы».

Цель: Изготовление подарка для мамы.

Задачи:

• Развивать интерес к аппликации.

• Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

• Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.

• Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.

• Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

• Закреплять умение аккуратно пользоваться кистью и клеем.

Область «познание» - обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов, - обеспечить познавательную активность детей.

Область «развитие речи» - совершенствовать диалогическую речь, - поддерживать свободный разговор ребенка со взрослым, - активизировать в речи слова, обозначающие качества предметов.

Область «Социализация» - воспитывать культуру общения: здороваться, благодарить за услугу, вежливо обращаться к детям и взрослым, - познакомить с разными видами приветствия.

Планируемый результат: Научить детей быть активным при создании индивидуальной композиции «Цветочек для мамы» при наклеивании по образцу.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением растения Каллы, картон-основа; манная крупа зеленого цвета, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеёнка, тряпочка.  3 ватных диска, 3 ватные палочки  на одном конце окрашенные в желтый цвет

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Каллы», рассматривание растения Каллы, чтение художественной литературы.

Ход ООД: 

«Приветствие»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Я - проснулся!

1.Введение в игровую ситуацию.

Детки! Я вам загадаю загадку, а вы скажите о ком она?

Загадка:

Кто нежнее все на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша…(МАМА)

(Правильно, загадка о маме.)

У каждого из вас есть мама.

А как зовут твою маму? А твою?

-Ребята, скажите, к какому празднику мы готовимся?

-Правильно, ко дню матери.

-Мы приготовили много интересного для наших мам: стихи, песни, танцы. А о самом главном  подарке не подумали.

2. Актуализация знаний.

-Что мы можем подарить маме?  

Дети: цветы, конфеты, духи.

-Правильно. Где мы можем взять эти подарки?

Дети: в магазине.

-Просто придём и возьмём?

Дети: нет. Нужны деньги, чтобы купить.

3. Затруднение в игровой ситуации.

-А у вас денег нет. Что вы будете делать?

Дети: возьмём у папы.

-А папа на работе ещё не заработал денег.

Дети: мы можем сделать сами подарок для мамы.

-Конечно. Лучший подарок сделанный своими руками.

4.Открытие нового знания.

-Что  мы можем  сделать?

Дети: открытку, цветы.

-Каждая женщина любит, когда ей дарят цветы.

- Мы сделаем красивый букет для мамы.

Так мы порадуем наших любимых мамочек!

Игра «Собери цветочки»

5. Включение новых знаний в систему знаний.

У меня есть большая открытка, а на ней цветки каллы. Вам нравится, вы хотите подарить маме такой же подарок? Давайте рассмотрим эти цветы, еще раз, они называются каллы. Посмотрите, у каллы белый закрученный цветок, похожий на кулечек с желтой серединкой и большие овальные листья.

- Из каких частей состоит цветок? Дети отвечают: лепесток, серединка, листья, стебель.

Какого цвета стебель и листья? (зеленого).

Какого цвета серединка? (желтого).

Какого цвета цветочки? (белого).

Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения аппликации.

- Посмотрите, ребята, открытки еще пустые.

- Сначала мы рисуем посередине листа внизу стебелек (посмотрите, как это делаю я):  беру кисточку, опускаю ее в клей и рисую стебель и листья, затем посыпаю манной крупой. Оставшуюся манку высыпаю на тарелочку. Стебель и листья готовы  дальше будем делать цветочки.

Серединка у цветочка у нас будет желтая.

У вас на тарелочках лежат ватные диски, и ватные палочки кладём по центру ватного диска окрашенную ватную палочку. На один из краев ватного диска наносится клей. После этого края ватного диска необходимо склеить между собой. Тем самым получается бутон цветка - каллы. На готовую основу приклеиваем  цветы. (Воспитатель поэтапно показывает, как делается цветок и как все детали располагаются на открытке).

Дети последовательно выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения, расположения деталей на открытке.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какие красивые открытки для мам у нас получились! Прямо загляденье! Пальчики наши устали, давайте немножко их разомнём!

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Посадили в землю зернышко,(«положите» в ладонь ребенка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.  Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони  соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по- очереди разжимаем)

 6. Рефлексия.

- Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)

- У кого самая аккуратная работа?

- Трудно ли было выполнить эту работу?

Мы старались,                                                                                                                                           Мы трудились,                                                                                                                                    И букеты получились.                                                                                                                                                                 Цветы такие разные, и все они прекрасные.                                                                            Мамочке подарок приготовлю я.                                                                                                               Самая красивая мама у меня.

Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно. Спасибо всем за работу!

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Форма организации: фронтальная, индивидуальная

На занятии решались следующие цели и задачи: продолжать учить детей вырезать округлую форму, закругляя углы у квадрата;

упражнять в резании бумаги по прямой и составлять из вырезанных частей изображение предмета ромашки. В 1 части НОД решалась развивающая задача: развивать воображение воспитывать потребность создавать что-то своими руками; во второй части НОД –образовательная: закреплять навык наклеивания, знание геометрических фигур; закреплять умение работать с клеем чисто и аккуратно и здоровьесберегающие задачи: обеспечивать двигательную активность. детей, использовать здоровьесберегающие технологии (физминутки).

В заключительной части НОД-  Воспитательные: воспитывать у детей интерес к аппликации, высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве. В ходе занятия предлагались детям разнообразные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Структура занятия: состоит из трёх частей, все они взаимосвязаны одной темой.

Первая часть занятия состояла из сюрпризного момента, ребята оказались на поляне ромашек, рассказа вопросов к детям о ромашках, художественного слова) стих о ромашке, рассуждений. Были использованы различные методы и приёмы

 – наглядные – для привлечения внимания детей,

-  словесные – вопросы к детям, беседа для активизации, пояснения, повторение, обобщения - самостоятельного мышления (художественное слово).

Вторя часть – основная, было использовано: проблемные вопросы по изготовлению ромашки, показ, объяснение самой продуктивной деятельности. При совершенствовании умения создавать в аппликации сюжетную композицию, ориентироваться на листе особых трудностей дети не испытали, так как это задание было для них не впервые. Но вместе с тем, один ребенок (Рита) с данным заданием самостоятельно справиться не смог, понадобилась помощь воспитателя. В дальнейшем с данным ребенком запланирована индивидуальная работа.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Отгадывание загадок сидя на ковре, физминутка. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.  В заключительной части НОД решили подарить ромашке мамам, уделили внимание картинке каждого ребенка.

При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения всех заданий и что они расскажут родителям при встрече.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10

 Самоанализ ООД

в средней группе по образовательной области

«художественно-эстетическое развитие», аппликация

на тему «Цветы для мамы - Каллы».

Подготовила:

Педагог первой квалификационной категории

Моторная Л.Л.

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....