Подарок маме к празднику 8 марта
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Петриченко Любовь Петровна

Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_podarok_mame_na_8_marta.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

 «Подарок маме к празднику 8 марта»

Программные задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о названиях цветов, их строении;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;
3. Воспитывать эстетический вкус;
4. Вызвать желание сделать подарок маме.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, для показа презентации; клей, кисточки, салфетки (желтые) – заготовки для аппликации, клеенка, салфетки, готовые шаблоны.
Ход:
Воспитатель
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, о каком времени года я прочла вам стихотворение?
Дети: Да, о весне
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: (поясняют: реки разливаются, почки раскрываются весной)
Воспитатель: Верно, а какой праздник мы ждем в начале весны?
Дети: 8 марта, международный женский день.
Воспитатель: и кого же мы будем поздравлять?
Дети: девочек, бабушек, мам
Воспитатель: А как принято поздравлять женщин?
Дети: Дарить подарки
Воспитатель: А какие подарки любят женщины?
Дети: Цветы
Воспитатель: а ваши мамы любят цветы?
Дети: Да
Воспитатель: а какие цветы любят ваши мамы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим нашим мамам цветы, хотите?
Дети: Хотим
Воспитатель: только где же нам их взять?
Дети: Купить в магазине
Воспитатель: Хорошо, мы отправляемся в цветочный магазин. 

Проводится физминутка.

                           Мы руками хлоп-хлоп!

                           Мы ногами топ-топ!

                           Мы глазами миг-миг,

                           Мы плечами чик-чик.

                           Раз — сюда, два - туда,

                           Повернись вокруг себя.

                           Раз — присели, два — привстали,

                           Руки кверху все подняли.

                           Сели - встали, сели - встали,

                            Ванькой-встанькой словно стали.

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. Сейчас мы с вами посмотрим, какие цветы продаются в магазине. (просмотр презентации).
Воспитатель: ну, что ж, выбирайте цветы. Какие цветы продают ?
Дети: Розы, тюльпаны, ромашки, мимозы.
(Количество цветов по выбору воспитателя, обговаривается строение каждого цветка: шипы, длинный стебель, широкие листья и т.д.)
Воспитатель: ну вот вы и выбрали цветочки, давайте будем покупать, у кого-нибудь из вас есть деньги на покупку цветов? (проблемная ситуация)
Дети: нет
Воспитатель: и у меня нет, а что же делать?
Дети: Можно сделать цветы своими руками
Воспитатель: Конечно можно, а из какого материала?
(Дети предлагают, в том числе сделать аппликацию из салфеток).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Столько вариантов решения проблемы предложили. Я предлагаю вам воспользоваться одним из вариантов: сделать аппликацию и приглашаю вас в творческую мастерскую.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Но для начала нам необходимо сделать гимнастику для наших пальчиков, чтобы они были послушными и справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек (на каждое название насекомого загибают пальчик)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков подносят к глазам).
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.  (опускают  ладони на стол)

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы приступаем к выполнению задания.

Дети приступают к аппликации. По ходу работы, воспитатель помогает детям, которые затрудняются в работе.

Воспитатель: Вы все справились с заданием, приготовили подарки для своих мамочек, молодцы.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой праздник мы отмечаем в начале весны? Назовите приметы весны? Что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей.

                        МКДОУ Детский сад №27 «Звёздочка»

                                           Открытое занятие

                         Художественно-эстетическое развитие

                                 аппликация (средняя группа)

                                  «Подарок маме на 8 марта»

                                                                        Воспитатель  Петриченко Л. П.

                                            с. Веселое 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подарок мамам на 8 марта

Для тех родителей, которые не смогли посетить  наш праздник. Для воспитателей - пример того как можно использовать ИКТ....

Конспект занятия по теме "Подснежники в подарок мамам к празднику 8 марта."

Занятие проводилось  в рамках образовательной области  "Художественно- эстетическое развитие." Целью  занятия было развитие у детей художественно- творческих способностей , коммуникатив...

Конспект НОД лепка «Подарок маме к празднику 8 марта»

Программные задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о названиях цветов, их строении; 2. Формировать умение лепить элементы цветка; 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, т...

Конспект НОД в средней группе «Подарок маме к празднику 8 марта»

Конспект НОД в средней группе "Подарок маме к празднику 8 марта"...

Подарок маме к празднику 8 Марта

Цель:Уточнить и закрепить знания детей о названиях цветов,развивать мелкую моторику пальцев рук,творческое воображение,воспитывать эстетический вкус,вызвать желание сделать подарок маме....

Лепка «Подарок маме к празднику 8 марта»

laquo;Подарок маме к празднику 8 марта»Программные задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о названиях цветов, их строении; 2. Формировать умение лепить элементы цветка; 3. ...

«Подарок маме к празднику 8 марта»

laquo;Подарок маме к празднику 8 марта»Программные задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о названиях цветов, их строении; 2. Формировать умение лепить элементы цветка; 3. ...