«Цветы нашим мамам»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по аппликации в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в средней группе
тема «Цветы нашим мамам»
Задачи:
Образовательные: Продолжать обучение детей работе с бумагой.
Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.
Развивающие: Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.
Продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали.
Формировать эстетический вкус, умение действовать по словесной инструкции, согласовывать свои действия с действиями окружающих.
Воспитательные: воспитывать желание, заботиться о маме, радовать ее своими подарками.
Предварительная работа воспитателя:
изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о празднике мам. Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы», «Полевые цветы», иллюстрации с изображением цветов «Виола», «Незабудки».
Демонстрационный и раздаточный материал:
Половина альбомного листа, цветная бумага, круги из цветной бумаги, ножницы, клей; иллюстрации с изображением цветка «Виола», салфетки для примакивания, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенка.
Проблемный вопрос: как сделать открытку нарядной?
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Звучит песня о маме)
Воспитатель предлагает сесть на ковер и послушать песню.
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель:
О ком эта песня?
- Как вы думаете, почему сегодня мы слушаем в д/саду песни о маме? (Потому что праздник всех мам на Земле.)
- А сейчас, кто правильно ответит на вопрос, тот угадает тему нашего занятия. Что люди дарят друг другу в праздник ? (Подарки)
Правильно, тема нашего занятия : «Подарок для мамы».
- Что же вы можете маме подарить? (купить в магазине вместе с папой, нарисовать рисунок, спеть песню, рассказать стихотворение)
Я даже знаю, что Саша уже выучил для мамы стихотворение. Давайте все вместе его послушаем. Выходи, Саша, повернись к ребяткам и расскажи громко.
Мамочка любимая, славная моя!
Рассказать хочу я, как люблю тебя!
Ты моя защитница, самый нежный друг!
Лучше не отыщется никого вокруг!
Мамочка любимая,
Самая красивая,
Нежная и милая!
Добрая, любимая!
3. Поисковый этап.
Маме очень понравится такое стихотворение! Но вы еще один подарок не назвали : в праздники дарят красивые открытки.
(Показываю открытку без цветка).
Только что-то моя открытка не очень красивая.
Как сделать открытку нарядной? (украсим цветами и листиками)
Мы сделаем аппликацию из цветной бумаги. Согласны?
4. Практический этап.
Пальчики мы размяли, можно приступать к работе. Проходите на свои места.
У меня есть заготовки.
Сегодня мы будем клеить полную корзину гвоздик из цветной бумаги и дарить мамам. (Открыть лист бумаги с изображением пустой корзины на мольберте )
Каждый должен хорошо выполнить свою часть работы, чтобы не испортить общую картину.
Воспитатель показывает детям круг из цветной бумаги:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на этот круг, какая фигура получается, если его сложить пополам? Правильно, полукруг. Одна сторона у полукруга закругленная, другая - прямая. Из кругов и полукругов можно сложить цветы. Мы будем приклеивать, только половину круга и составлять из них цветы. Лепесточки у наших фиалок будут разного цвета.
Воспитатель показывает образец и последовательность действий .
Воспитатель: Взять ножницы в правую руку, а квадрат в левую руку. Ставим ножницы на середину стороны квадрата, плавно срезая угол до середины квадрата.
Дети проявляют свою фантазию и придумывают свой цветок, выкладывают его на альбомном листе, затем приклеивают.
Дети сначала выкладывают на листе изображение, затем поочерёдно берут заготовки, намазывают клейстером и приклеивают на лист.
Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель следит, помогает кому требуется помощь.
5. Рефлексивно-оценочный этап.
В конце занятия воспитатель выставляет детские работы на стенд.
Воспитатель:
Какие цветочки у вас получились? ( яркие, красивые , замечательные).
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?
В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину. Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.
Похвалить детей за старание.
Видите, ребята, какая у нас получилась красивая корзина (ваза) с цветами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник ко дню Матери «Наши мамы самые красивые- наши мамы самые спортивные!»
Цели: Прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни. Задачи: 1. Развивать двигательные умения и навыки. 2. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, ...
Наши мамы удалые, наши мамы молодые!
Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия посвященного празднованию Дня матери.Для детей старшей группы и родителей....
«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».
Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби; воспитыват...
Конспект НОД по аппликации в средней группе тема «Цветы нашим мамам»
Конспект НОД по аппликации в средней группе тема «Цветы нашим мамам»...
Цветы для нашей мамы
Техника оригами - изготовление тюльпана....
"Белоснежка и фея цветов" или "Как наши мамы праздник спасали"
Сюжет: Белоснежка раньше времени срывает волшебный цветок, который посадила добрая фея. Теперь желания малышей могут не исполниться. На помощь приходят мамы и бабушки....