Бусы в подарок маме
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

конспект занятия  по лепке с использованием элементов техники миллефиори.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke_busy_v_podarok_dlya_mamy_.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №148»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

« БУСЫ В ПОДАРОК МАМЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила:

Воспитатель Суворова Н.Н.,

высшая квалификационная категория

Усенко Е.В., первая квалификационная категория

Оренбург, 2018


Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно – эстетическое  развитие

2.

Вид деятельности детей

Познавательно - исследовательская деятельность, речевая деятельность, продуктивная деятельность,   игровая, коммуникативная деятельность

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Бусы в подарок маме»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств, создание ситуации выбора, выполнение индивидуальных и коллективных заданий, поощрение и обсуждение.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

4.

Возрастная группа

3  - 4 лет

5.

Цель:

Развивать интерес к лепке.

6.

Задачи:

6.1

 Образовательные:

1. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей;

2.  Располагать элементы (бусинки) близко друг к другу;

3.  Совершенствовать умение разрезать пластилин стекой на небольшие кусочки;

6.2

Развивающие:

 1.Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию;

2.Развивать умение выполнять указания взрослого, желание работать с пластилином.

6.3

Воспитательные:

1.Воспитывать умение у  детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную деятельность.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к маме.

3. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

7.

Планируемые результаты:

В ходе занятия у детей сформируется умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу;

Совершенствуется умение разрезать пластилин стекой на небольшие кусочки;

Закрепятся знания основных цветов, формы, способа выкладывания;

Будет развиваться мелкая моторика пальцев рук, творчество и фантазия, умение выполнять указания взрослого, желание работать с пластилином;

Сформировано доброжелательное отношение к маме;

Дети получат навыки общения со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную деятельность.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Презентация «Бусы», аудиозапись «Плач куклы», кукла Люсенька, бусы , телевизор,  аудио запись монологов куклы Люсеньки. Для лепки: столы,  клеенка на столы,   влажные салфетки, пластилин, дощечки для лепки, стеки, плотный картон с нитью для бус,  по количеству детей, образец работы. Для поощрения детей игра «Собери бусы».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Беседа  и чтение стихов о маме, рассматривание иллюстраций и репродукций картин о маме. Слушание детских песен о маме. Беседа о том, как заботится мама о своих детях, как дети могут ей помочь.

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель  обращает внимание детей на то, что сегодня к нам в группу   пришли  гости. Дети и воспитатель приветствуют гостей. Психологический настрой на образовательную деятельность «Хорошее настроение».  

Воспитатель подводит детей к тому, что у всех ребят сегодня хорошее настроение.

Раздается плач куклы, воспитатель удивленно  интересуется, у кого  все же  плохое настроение? Воспитатель и дети решают найти того, кто плачет в группе.

  Они обнаруживают на стуле плачущую куклу Люсеньку. Воспитатель с детьми спрашивают у куклы Люсеньки,  что случилось. Она рассказывает детям, что порвала бусы, которые купила в подарок маме.

Воспитатель спрашивает  у детей, почему Люсенька хотела подарить маме подарок.

2

1.2

Мотивация деятельности детей

Дети совместно с воспитателем решают помочь кукле Люсеньки  сделать новые бусы для ее мамы.

1

1.3

Целеполагание

Воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит    детей к тому, что  помочь Люсеньке  можно вылепив новые  бусы для ее мамы.  

1

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель уточняет у детей,  почему мамам делают подарки на праздник.

Проводится беседа «Праздник мам».

Просмотр презентации «Бусы» и рассматривание образцов  бус.

Перед работой воспитатель предлагает детям поиграть в хороводную игру «Как мы бусинки лепили».

Затем дети рассаживаются за свои рабочие места.

4

2.2

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель обращает внимание детей на то,  что  бусы  в подарок для мамы Люсеньки  могут быть разными по форме и цвету, а лучше их сделать волшебными – разноцветными.

Проводится пальчиковая гимнастика «Сказки»

Дети берут волшебные жгутики (приготовленные воспитателем в технике миллефиори) и разрезают их на «бусины», которые затем прикладывают на  плотный картон с нитью для бус. Полученные бусы ребята дарят Люсеньке с просьбой передать их ее маме.

Кукла Люсенька  благодарит ребят за помощь.

6

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Игра – настрой «Хорошее настроение»,

Лепка бус для мамы, пальчиковая гимнастика «Сказки», физминутка - хороводная игра «Как мы  бусинки лепили»

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

Беседа с детьми о том,  кому они  сегодня помогли вылепить такие красивые бусы, зачем делали подарок для мамы.

1

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Игровая деятельность – игра  «Собери бусы»

Игра «Бусинки"

«Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки».

(Ведёт цепь медленно по прямой).

«Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки».

(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей группе).

«Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки».

(Кружится, завивая цепь вокруг себя).

«Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!»

(дети разбегаются в разные стороны).

Рассыпались у Люсеньки все маленькие бусинки.

На полянку мы пойдём и все бусы соберём. Вот так! Вот так! Мы все бусы соберём.

Их соберём в коробочку, наденем на верёвочку.

учить выполнять в лепке декоративные композиции, используя разные техники. воспитывать у детей отзывчивость, заботу и доброту о ближнем, желание сделать приятное родному человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать  подарок  маме  красивый цветочек в горшочке....

"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.

"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...

Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группы (лепка) "Бусы в подарок маме"

Занятие по созданию композиции бус на картоне (в технике налеп)...

Проект "Бусы в подарок маме"

Что может быть дороже, как не подарок, сделанный   руками ребёнка-дошкольника....

Презентация мастер - класса: подарок маме " Сладкий букет для мамы".

Нам понадобятся:ØКонфеты «Рафаэлло»-15шт.ØБумага  крепированная: Сиреневого и белого цвета.ØТкань – органза: белого и сиреневого цветов.ØШпажки длинные для ручки букета -20-23 ш...

Конспект ФЭМП «Маме будем помогать, подарок маме». Младший возраст 3-4 года

Цель: вызвать желание помочь "котяткам".Задачи: Упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – мень...