Бусы в подарок маме
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
конспект занятия по лепке с использованием элементов техники миллефиори.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_lepke_busy_v_podarok_dlya_mamy_.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №148»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
« БУСЫ В ПОДАРОК МАМЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Выполнила: | Воспитатель Суворова Н.Н., высшая квалификационная категория Усенко Е.В., первая квалификационная категория |
Оренбург, 2018
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация | Примечание (дополните-льная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно – эстетическое развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Познавательно - исследовательская деятельность, речевая деятельность, продуктивная деятельность, игровая, коммуникативная деятельность | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Бусы в подарок маме» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств, создание ситуации выбора, выполнение индивидуальных и коллективных заданий, поощрение и обсуждение. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | ||
4. | Возрастная группа | 3 - 4 лет | ||
5. | Цель: | Развивать интерес к лепке. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: 1. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей; 2. Располагать элементы (бусинки) близко друг к другу; 3. Совершенствовать умение разрезать пластилин стекой на небольшие кусочки; | |||
6.2 | Развивающие: 1.Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию; 2.Развивать умение выполнять указания взрослого, желание работать с пластилином. | |||
6.3 | Воспитательные: 1.Воспитывать умение у детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную деятельность. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к маме. 3. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
В ходе занятия у детей сформируется умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу; Совершенствуется умение разрезать пластилин стекой на небольшие кусочки; Закрепятся знания основных цветов, формы, способа выкладывания; Будет развиваться мелкая моторика пальцев рук, творчество и фантазия, умение выполнять указания взрослого, желание работать с пластилином; Сформировано доброжелательное отношение к маме; Дети получат навыки общения со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную деятельность. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Презентация «Бусы», аудиозапись «Плач куклы», кукла Люсенька, бусы , телевизор, аудио запись монологов куклы Люсеньки. Для лепки: столы, клеенка на столы, влажные салфетки, пластилин, дощечки для лепки, стеки, плотный картон с нитью для бус, по количеству детей, образец работы. Для поощрения детей игра «Собери бусы». | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседа и чтение стихов о маме, рассматривание иллюстраций и репродукций картин о маме. Слушание детских песен о маме. Беседа о том, как заботится мама о своих детях, как дети могут ей помочь. | ||
Образовательная деятельность | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель обращает внимание детей на то, что сегодня к нам в группу пришли гости. Дети и воспитатель приветствуют гостей. Психологический настрой на образовательную деятельность «Хорошее настроение». Воспитатель подводит детей к тому, что у всех ребят сегодня хорошее настроение. Раздается плач куклы, воспитатель удивленно интересуется, у кого все же плохое настроение? Воспитатель и дети решают найти того, кто плачет в группе. Они обнаруживают на стуле плачущую куклу Люсеньку. Воспитатель с детьми спрашивают у куклы Люсеньки, что случилось. Она рассказывает детям, что порвала бусы, которые купила в подарок маме. Воспитатель спрашивает у детей, почему Люсенька хотела подарить маме подарок. | 2 | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Дети совместно с воспитателем решают помочь кукле Люсеньки сделать новые бусы для ее мамы. | 1 | |
1.3 | Целеполагание | Воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит детей к тому, что помочь Люсеньке можно вылепив новые бусы для ее мамы. | 1 | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель уточняет у детей, почему мамам делают подарки на праздник. Проводится беседа «Праздник мам». Просмотр презентации «Бусы» и рассматривание образцов бус. Перед работой воспитатель предлагает детям поиграть в хороводную игру «Как мы бусинки лепили». Затем дети рассаживаются за свои рабочие места. | 4 | |
2.2 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель обращает внимание детей на то, что бусы в подарок для мамы Люсеньки могут быть разными по форме и цвету, а лучше их сделать волшебными – разноцветными. Проводится пальчиковая гимнастика «Сказки» Дети берут волшебные жгутики (приготовленные воспитателем в технике миллефиори) и разрезают их на «бусины», которые затем прикладывают на плотный картон с нитью для бус. Полученные бусы ребята дарят Люсеньке с просьбой передать их ее маме. Кукла Люсенька благодарит ребят за помощь. | 6 | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Игра – настрой «Хорошее настроение», Лепка бус для мамы, пальчиковая гимнастика «Сказки», физминутка - хороводная игра «Как мы бусинки лепили» | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ результатов деятельности | Беседа с детьми о том, кому они сегодня помогли вылепить такие красивые бусы, зачем делали подарок для мамы. | 1 | |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1 | Игровая деятельность – игра «Собери бусы» |
Игра «Бусинки"
«Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Ведёт цепь медленно по прямой).
«Как мы с бусами играли,
Как на нитку собирали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей группе).
«Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Кружится, завивая цепь вокруг себя).
«Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!»
(дети разбегаются в разные стороны).
Рассыпались у Люсеньки все маленькие бусинки.
На полянку мы пойдём и все бусы соберём. Вот так! Вот так! Мы все бусы соберём.
Их соберём в коробочку, наденем на верёвочку.
учить выполнять в лепке декоративные композиции, используя разные техники. воспитывать у детей отзывчивость, заботу и доброту о ближнем, желание сделать приятное родному человеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать подарок маме красивый цветочек в горшочке....
"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.
"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...
Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группы (лепка) "Бусы в подарок маме"
Занятие по созданию композиции бус на картоне (в технике налеп)...
Проект "Бусы в подарок маме"
Что может быть дороже, как не подарок, сделанный руками ребёнка-дошкольника....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении Коллективная работа с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Рябиновые бусы» (Подарок ко дню Матери)
Коллективная работа с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема : "Рябиновые бусы" ( Подарок ко дню матери)...
Презентация мастер - класса: подарок маме " Сладкий букет для мамы".
Нам понадобятся:ØКонфеты «Рафаэлло»-15шт.ØБумага крепированная: Сиреневого и белого цвета.ØТкань – органза: белого и сиреневого цветов.ØШпажки длинные для ручки букета -20-23 ш...
Конспект ФЭМП «Маме будем помогать, подарок маме». Младший возраст 3-4 года
Цель: вызвать желание помочь "котяткам".Задачи: Упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – мень...