Конспект ОД по лепке "Цыплята гуляют" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мурыгина Наталья Михайловна

Материал предназначен для воспитателей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_tsyplyata.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Цыплята гуляют»

во второй младшей группе

Цель: формирование умения у детей лепить предметы, состоящий из нескольких частей, передавать некоторые характерные особенности.

Задачи:

1. Спососбтвовать развитию умения лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.

2. Содействовать формированию умения изображать детали (клюв) приёмом прищипывания.

3. Спососбтвовать закреплению умения соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

4. Побуждать детей  создавать коллективную композицию.

Материал: Игрушка – цыплёнок, пластилин, доски, зелёный лист картона для размещения готовых работ.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, я вас всех сегодня рада видеть! У меня для вас есть сюрприз, а какой вы узнаете, если отгадаете загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое!

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.

Воспитатель показывает детям игрушку цыпленка.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел цыпленок! Давайте посмотрим на него и расскажем, цыпленок какой?

Предполагаемые ответы детей: желтый, пушистый, маленький,..и т.д.

Воспитатель: А что умеет делать цыпленок?

Предполагаемые ответы детй: гулять, щипать травку, пищать, искать червячков…и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с цыпленком? Предлагаю игру «Курица и цыплята».  Вы будете цыплята, а я ваша мама-курочка.

Прводится игра «Курица и цыплята».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (дети идут вслед за воспитателем по кругу)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите. (присели и гребём руками)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли, дружно! А вот у нашего цыпленка нет друзей? Как ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ему поможем и слепим для него друзей, таких же маленьких цыплят.

Дети  садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, какое у цыпленка круглое тельце и круглая голова. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе, какой формы у цыпленка голова и тело? (Правильно, круглые. Молодцы.) А что больше, голова или туловище цыпленка? (Правильно, туловище больше. Молодцы.)

Перед тем, как начать лепить, давайте потренируем наши пальчики.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”

Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Два – еще сидит в яйце,             начиная с больших, на каждый счет)

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу )

Кушать захотел спросонок.

Воспитатель: Наши пальчики размялись и готовы к работе.

Для этого разделим пластилин на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает). Возьмем большой кусок пластилина и скатаем шар. (Воспитатель делает и поясняет свои движения). Кладем пластилин между ладонями и круговыми движениями скатываем круглый, ровный, гладкий шарик. Вот такой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска пластилина скатать шарик поменьше – это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился цыпленок, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так. Указательный и большой пальцы прикладываю к голове цыпленка и прищипываю пластилин. Клюв у цыпленка маленький и острый.

         Дети лепят из пластилина цыплят. Воспитатель оказывает необходимую помощь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много цыплят получилось! Давайте отнесем их к нашему цыпленку на полянку, чтобы они побегали по зеленой травке, подружились.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам запомнилось? Что понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....