Конспект ОД по лепке "Цыплята гуляют" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Материал предназначен для воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_tsyplyata.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Цыплята гуляют»
во второй младшей группе
Цель: формирование умения у детей лепить предметы, состоящий из нескольких частей, передавать некоторые характерные особенности.
Задачи:
1. Спососбтвовать развитию умения лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.
2. Содействовать формированию умения изображать детали (клюв) приёмом прищипывания.
3. Спососбтвовать закреплению умения соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
4. Побуждать детей создавать коллективную композицию.
Материал: Игрушка – цыплёнок, пластилин, доски, зелёный лист картона для размещения готовых работ.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, я вас всех сегодня рада видеть! У меня для вас есть сюрприз, а какой вы узнаете, если отгадаете загадку:
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое теплое, такое —
Пушистое и золотое!
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.
Воспитатель показывает детям игрушку цыпленка.
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел цыпленок! Давайте посмотрим на него и расскажем, цыпленок какой?
Предполагаемые ответы детей: желтый, пушистый, маленький,..и т.д.
Воспитатель: А что умеет делать цыпленок?
Предполагаемые ответы детй: гулять, щипать травку, пищать, искать червячков…и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с цыпленком? Предлагаю игру «Курица и цыплята». Вы будете цыплята, а я ваша мама-курочка.
Прводится игра «Курица и цыплята».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (дети идут вслед за воспитателем по кругу)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите. (присели и гребём руками)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли, дружно! А вот у нашего цыпленка нет друзей? Как ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте ему поможем и слепим для него друзей, таких же маленьких цыплят.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, какое у цыпленка круглое тельце и круглая голова. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе, какой формы у цыпленка голова и тело? (Правильно, круглые. Молодцы.) А что больше, голова или туловище цыпленка? (Правильно, туловище больше. Молодцы.)
Перед тем, как начать лепить, давайте потренируем наши пальчики.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”
Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счет)
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу )
Кушать захотел спросонок.
Воспитатель: Наши пальчики размялись и готовы к работе.
Для этого разделим пластилин на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает). Возьмем большой кусок пластилина и скатаем шар. (Воспитатель делает и поясняет свои движения). Кладем пластилин между ладонями и круговыми движениями скатываем круглый, ровный, гладкий шарик. Вот такой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска пластилина скатать шарик поменьше – это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился цыпленок, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так. Указательный и большой пальцы прикладываю к голове цыпленка и прищипываю пластилин. Клюв у цыпленка маленький и острый.
Дети лепят из пластилина цыплят. Воспитатель оказывает необходимую помощь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много цыплят получилось! Давайте отнесем их к нашему цыпленку на полянку, чтобы они побегали по зеленой травке, подружились.
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам запомнилось? Что понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования. Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Мишка в гости к нам пришел».
Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы....
Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....