Разновидности технологий работы с бумагой
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятия с пошаговым выполнением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ракета в космосе | 269.28 КБ |
Самолеты | 93.36 КБ |
Снежинка | 228.59 КБ |
Яхта на озере | 352.68 КБ |
Бусы | 423.07 КБ |
Цветок для мамы | 568.5 КБ |
Цветущее дерево | 490.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ракета в космосе»
Возрастная группа: средняя №1
Приоритетное направление художественно-эстетической области: изобразительная деятельность.
В интеграции:
Форма НОД: (опытно – экспериментальная деятельность, …)
Форма организации: подгрупповая
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия):
- Регулятивные:
- Познавательные:
- Коммуникативные:
- Личностные:
Учебно-методический комплект:
Предварительная работа: Чтение стихотворения раскрашивание раскрасок, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Самолет летит…», загадывание загадок.
Средства:
- Наглядные: иллюстрации
- Литературные: стихотворение «Ракета» О.Жукова.
- Музыкальные: фрагмент……
- Оборудование: клей карандаш, ножницы, простой карандаш
Использованные материалы: цветной картон, пенопласт, иллюстрации космических кораблей и первого космонавта, трафарет деталей ракеты,
ЗАДАЧИ | Задачи индивидуальной работы с детьми | ||||
Обучающие: Продолжать учить детей работать с клеем и ножницами, соблюдая правила аккуратности. Учить с помощью простого карандаша, обводить детали будущей ракеты, ножницами вырезать детали точно по разметке простого карандаша, находить сходство с образцом. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, точность и самостоятельность. Развивающие: Пополнять словарный запас детей и активизировать речь за счет новых слов: космос, космонавты, космическое пространство, ракета, иллюминатор. | Дополнительное обучение детей отстающих в усвоении программы
Развивать: внимание, моторику, логику, зрительное восприятие и эстетический вкус. | ||||
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Планируемый результат |
Мотивационно-проблемный Игровая ситуация: воспитатель показывает детям иллюстрацию ракеты и читает стихотворение «Ракета. | Побуждает к размышлению. Что такое ракета и для чего она нужна! Как называется ее составляющие части (корпус ракеты, крылья, иллюминатор ) Словарная работа: (ракеты, космические корабли) покоряют космическое пространство, с их помощью человек в космосе проводит различные эксперименты, изучает устройство других планет, военные ракеты защищают нашу страну. Сюрпризный момент: Очень скоро наша страна будет отмечать праздник: День космонавтики (рассказывает о празднике и о первом космонавте, предлагает сделать поделки и украсить ими группу). Проявляют интерес, слушают стихотворение. Думают, делятся своими мыслями. Ракета – это летательный аппарат. Ракеты бывают разные большие, маленькие, военные и исследовательские. Мы с вами должны сделать поделки и украсить нашу группу к 55-ти летию космонавтики. Но сначала мы с вами поиграем в игру. Физминутка по показу воспитателя. Физкультминутка «Ракета»А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз.. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.) | Побуждает к размышлению. Дает установку: сделать поделки ко Дню космонавтики. | Слушают стихотворение Под музыкальный фрагмент выполняют движения вслед за воспитателем: заводят двигатели ракет и летают по группе, по команде садятся на корточки. Рассматривают, слушают объяснения, запоминают, проговаривают правила, выполняют задания. | Объясняет методы и приемы использования трафаретов и порядок работы согласно образцу. | Воспроизводят части ракеты: корпус ракеты, крылья, иллюминатор; навык обводить детали по трафарету, аккуратно вырезать детали строго по контуру карандаша, соединяют все детали в единое целое и готовую поделку приклеивают на подставку из пенопласта добиваясь тем самым 3 D эффекта. Понимают, что ракета – это космический корабль. |
Деятельностный
| Обращает внимание на раздаточный материал, из чего состоит ракета: корпус, крылья, иллюминатор . | ||||
Контрольный | Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Чему мы научились? | Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т. е. реально последовательно выполненным операциям. | Ребята отмечают наиболее понравившиеся моменты на занятии. | Словесный метод: напоминание, вопросы. | Дети вспомнили и рассказывали о последовательности своих действий на занятии. |
Рефлексивный | Какие замечательные получились поделки, и какие они разные! Теперь мы сможем украсить нашу группу к празднику. Рассматривают поделки, обсуждают. | Организовать оценку ребенком результата своей деятельности. | Дети отмечают наиболее понравившиеся работы, проводят самооценку своей деятельности. | Поощрение, похвала. | Дети с педагогом оформляют приемную ко дню космонавтики. |
Коррекционный | Организовать индивидуальную деятельность с детьми, которые испытывают трудности в работе. | С помощью воспитателя, дети выполнили свою работу, с помощью шаблона обводили детали ракеты и вырезали их, соединяли детали в единое целое, с помощью клея и подставок из пенопласта добивались в поделке 3 D эффекта | Словесный, наглядный. | Умеют использовать в работе простой карандаш и обводить трафарет деталей ракеты по образцу воспитателя. Умеют соединять в единое целое все детали. |
Приложение к технологической карте:
- Описание используемых игр и художественного слова;
Стихотворение «Ракета»
О. Жукова
Мчится в небе голубом
Вертолет с одним винтом,
А еще быстрей полет
Совершает самолет,
А еще быстрей - вот эта
Межпланетная ракета.
Фотографии поэтапного выполнения работы
Предварительный просмотр:
Тема: «Самолеты»
Возрастная группа: средняя №1
Приоритетное направление художественно-эстетической области: изобразительная деятельность.
В интеграции:
Форма НОД: (опытно – экспериментальная деятельность, …)
Форма организации: подгрупповая
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия):
- Регулятивные:
- Познавательные:
- Коммуникативные:
- Личностные:
Учебно-методический комплект:
Предварительная работа: Чтение стихотворения раскрашивание раскрасок, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Самолет летит…», загадывание загадок.
Средства:
- Наглядные: иллюстрации
- Литературные: стихотворение «Самолет»
- Музыкальные: фрагмент……
- Оборудование: клей карандаш, манная крупа
Использованные материалы: картон, иллюстрация, трафарет реактивного самолета,
ЗАДАЧИ | Задачи индивидуальной работы с детьми | ||||
Обучающие: Продолжать учить детей работать с клеем, соблюдая правила аккуратности. Учить с помощью клея карандаша, зарисовывать трафарет самолета, находить сходство с иллюстрацией. Воспитательные: Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Развивающие: Пополнять словарный запас детей и активизировать речь за счет новых слов: реактивный, военный, сверх звуковой… | Дополнительное обучение детей отстающих в усвоении программы
Развивать: внимание, моторику, логику, зрительное восприятие и эстетический вкус. | ||||
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Планируемый результат |
Мотивационно-проблемный Игровая ситуация: воспитатель показывает детям иллюстрацию реактивного самолета и читает стихотворение «Самолет» В. Чемоданова. | Побуждает к размышлению. Что такое самолет и для чего он нужен! Как называется его составляющие части (кабина пилота, крылья, хвостовая часть самолета) Словарная работа: военные самолеты защищают нашу страну. Сюрпризный момент: Вы умеете хранить секреты? (рассказывает о празднике 23 февраля и предлагает сделать праздничные открытки для пап). Проявляют интерес, слушают стихотворение. Думают, делятся своими мыслями. Самолет – это летательный аппарат. Самолеты бывают разные большие, маленькие, военные и гражданские. Мы с вами должны сделать поздравительные открытки для наших пап. Но сначала мы с вами поиграем в игру. Физминутка по показу воспитателя. «Самолет летит…». Самолет летит, в нем мотор гудит. У – у – у, я лечу в Москву. | Побуждает к размышлению. Дает установку: сделать открытки для пап к 23 февраля. | Слушают стихотворение Под музыкальный фрагмент выполняют движения вслед за воспитателем: заводят моторы самолетов, летают по группе, по команде садятся на корточки. Рассматривают, слушают объяснения, запоминают, проговаривают правила, выполняют задания. | Объясняет методы и приемы рисования клеем и порядок работы согласно образцу. | Воспроизводят части самолета: кабина пилота, крылья, хвостовая часть самолета; навык рисовать клеем карандашом в трафарете и засыпать манной крупой. Понимают, что самолет – это воздушный вид транспорта. |
Деятельностный
| Обращает внимание на раздаточный материал, из чего состоит самолет: кабина, крылья, хвост… | ||||
Контрольный | Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Чему мы научились? | Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т. е. реально последовательным выполненным операциям. | Ребята отмечают наиболее понравившиеся моменты на занятии. | Словесный метод: напоминание, вопросы. | Дети вспомнили и рассказывали о последовательности своих действий на занятии. |
Рефлексивный | Какие замечательные получились открытки, и какие они разные! Теперь мы сможем поздравить наших пап с 23 февраля. Рассматривают открытки, обсуждают. | Организовать оценку ребенком результата своей деятельности. | Дети отмечают наиболее понравившиеся работы, проводят самооценку своей деятельности. | Поощрение, похвала. | Дети с педагогом оформляют приемную к 23 февраля. |
Коррекционный | Организовать индивидуальную деятельность с детьми, которые испытывают трудности в работе. | С помощью воспитателя, дети выполнили свою работу, закрашивали трафарет самолета клеем карандашом, обмакивали в блюдо с манной крупой. | Словесный, наглядный. | Умеют использовать в работе клей карандаш и закрашивать трафарет самолета по образцу воспитателя. Умеют наносить сыпучий материал на клеевую основу |
Приложение к технологической карте:
- Описание используемых игр и художественного слова;
Загадка.
Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт.
(Самолёт)
Стихотворение «Самолет» В. Чемоданова.
Как серебряная птица,
В небе утреннем кружится самолёт.
Завывает ветер, злится,
Только бури не боится наш пилот.
Он в любое время года,
И в жару и в непогоду всех зовёт.
Совершить большой, отважный
Кругосветный, очень важный перелёт.
Фотографии поэтапного выполнения работы
Предварительный просмотр:
Тема: «Снежинка»
Возрастная группа: средняя №1
Приоритетное направление художественно-эстетической области: изобразительная деятельность.
В интеграции:
Форма НОД: (опытно – экспериментальная деятельность, …)
Форма организации: индивидуальная
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия):
- Регулятивные:
- Познавательные:
- Коммуникативные:
- Личностные:
Учебно-методический комплект:
Предварительная работа: раскрашивание раскрасок, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Снег, снег кружиться…» скручивание бумажных комочков
Средства:
- Наглядные: иллюстрации
- Литературные: стихотворение «Снежинка белая»
- Музыкальные: фрагмент……
- Оборудование: клей карандаш
Использованные материалы: картон, иллюстрация, бумажные салфетки.
ЗАДАЧИ | Задачи индивидуальной работы с детьми | ||||
Обучающие: Продолжать учить детей работать с клеем, соблюдая правила аккуратности. Учить с помощью клея карандаша, рисовать силуэт снежинки, находить сходство с иллюстрацией. Воспитательные: Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Развивающие: Пополнять словарный запас детей и активизировать речь за счет новых слов: кристалл, пушинка, льдинка… | Дополнительное обучение детей отстающих в усвоении программы
Развивать: внимание, моторику, логику, зрительное восприятие. | ||||
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Планируемый результат |
Мотивационно-проблемный Игровая ситуация: воспитатель показывает детям иллюстрацию снежинки и читает стихотворение «Снежинка белая» | Побуждает к размышлению. Что такое небо и где оно находиться! Как называется его составляющая (маленькие частички?) Словарная работа: снежинка, замерзшая капля воды. Сюрпризный момент: на подоконнике появляется снежинка. Проявляют интерес, слушают стихотворение. Думают, делятся своими мыслями. Небо – то что у нас над головой. Это воздух. С неба может идти дождь или снег. Мы с вами должны украсить нашу группу к новому году, только у нас не чем. Давайте сами сделаем эти украшения сами и украсим нашу группу. Но сначала мы с вами поиграем в игру. Физминутка «Снег, снег кружиться. Белая вся улица. Собрались мы в кружок. Завертелись, как снежок». Вот и приземлились наши снежинки. | Побуждает к размышлению. Дает установку: украсить группу | Слушают стихотворение Под музыкальный фрагмент выполняют движения вслед за воспитателем: кружатся, летают по группе, по команде садятся на корточки. Рассматривают, слушают объяснения, запоминают, проговаривают правила, выполняют задания. | Объясняет методы и приемы рисования клеем карандашом и порядок работы согласно образцу. | Воспроизводят части снежинки: лучи; навык рисовать клеем карандашом контур снежинки и наклеивание мелких деталей по образцу. Понимают, что снежинка – это замерзшая капля воды. |
Деятельностный
| Обращает внимание на раздаточный материал, из чего состоит снежинка: лучи. | ||||
Контрольный | Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Чему мы научились? | Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т. е. реально последовательным выполненным операциям. | Ребята отмечают наиболее понравившиеся моменты на занятии. | Словесный метод: напоминание, вопросы. | Дети вспомнили и рассказывали о последовательности своих действий на занятии. |
Рефлексивный | Какие замечательные получились снежинки, и какие они разные! Сегодня мы сами сможем украсить нашу группу. Рассматривают снежинки, обсуждают. | Организовать оценку ребенком результата своей деятельности. | Дети отмечают наиболее понравившиеся работы, проводят самооценку своей деятельности. | Поощрение, похвала. | Дети самостоятельно составляют композицию из снежинок «Снежный балет» |
Коррекционный | Организовать индивидуальную деятельность с детьми, которые испытывают трудности в работе. | С помощью воспитателя, дети выполнили свою работу, рисовали клеем карандашом снежинку, наклеивали по контуру бумажные шарики. | Словесный, наглядный. | Умеют использовать в работе клей карандаш и наносить линии по образцу воспитателя. Умеют приклеивать детали (бумажные шарики) |
Приложение к технологической карте:
- Описание используемых игр и художественного слова;
Стихотворение К. Бальмонта «Снежинка»
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проноситься,
Не в высь лазурную
На землю проситься…
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда хрустальная.
Лежит пушистая
Снежинка смелая,
Какая чистая,
Какая белая!
- Фотографии поэтапного выполнения работы
Предварительный просмотр:
Тема: «Яхта на озере»
Возрастная группа: средняя №1
Приоритетное направление художественно-эстетической области: изобразительная деятельность.
В интеграции:
Форма НОД: (опытно – экспериментальная деятельность, …)
Форма организации: подгрупповая
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия):
- Регулятивные:
- Познавательные:
- Коммуникативные:
- Личностные:
Учебно-методический комплект:
Предварительная работа: Чтение стихотворения раскрашивание раскрасок, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Море волнуется раз…», загадывание загадок.
Средства:
- Наглядные: иллюстрации
- Литературные: стихотворение «Очень маленькая лодка»
- Музыкальные: фрагмент……
- Оборудование: клей карандаш, ножницы, простой карандаш, белый штрих или белая гуашь и кисть
Использованные материалы: тонкая бумага, картон, иллюстрация, ткань,
ЗАДАЧИ | Задачи индивидуальной работы с детьми | ||||
Обучающие: Продолжать учить детей работать с клеем и ножницами, соблюдая правила поведения с острыми предметами и аккуратность при работе с клеем. Продолжаем учить детей с помощью ножниц закруглять углы у квадрата и прямоугольника, придавая округлые формы. Воспитательные: Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Развивающие: Пополнять словарный запас детей и активизировать речь за счет новых слов: мачта, паруса, яхта. | Дополнительное обучение детей отстающих в усвоении программы
Развивать: внимание, моторику, логику, зрительное восприятие. | ||||
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Планируемый результат |
Мотивационно-проблемный Игровая ситуация: воспитатель спрашивает детей, какие транспортные средства можно использовать для путешествия? Загадывает детям загадку о яхте и читает стихотворение Ю. Симбирской | Побуждает к размышлению. Что такое яхта и для чего она нужна! Как называется ее составляющие части (судно, мачта, парус, штурвал). Словарная работа: яхты используют не только для отдыха, но и для соревнований военные самолеты защищают нашу страну. Сюрпризный момент: Я открою вам секрет, маленькие яхты, так же как и большие корабли имеют свои собственные имена. (рассказывает о разновидностях яхт, вспоминая слова капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Предлагает сделать каждому свою яхту и дать ей имя. Проявляют интерес, слушают стихотворение. Думают, делятся своими мыслями. Яхта – это плавательное судно. Яхты бывают разные: большие, маленькие, спортивные и круизные. Мы с вами должны сделать каждый свою яхту. Но сначала мы с вами поиграем в игру. Физминутка по показу воспитателя. «Плывет, плывет кораблик…». Плывет, плывет кораблик по морю, океану. Плывет, плывет кораблик и устали не знает. Но шторм на море вот, кораблики все в порт. | Побуждает к размышлению. Дает установку: сделать яхту и назвать ее. | Слушают стихотворение Под музыкальный фрагмент выполняют движения вслед за воспитателем: изображая лодочки плывущие в разных направлениях, по команде садятся в указанном месте на корточки. Рассматривают, слушают объяснения, запоминают, проговаривают правила, выполняют задания. | Объясняет методы и приемы закругления углов у картона прямоугольной формы и порядок работы согласно образцу. | Воспроизводят части яхты: само судно, мачта, парус; навык с помощью ножниц закруглять углы у прямоугольника, намазывать клеем и приклеивать по образцу воспитателя. Понимают, что яхта – это водный вид транспорта. |
Деятельностный
| Обращает внимание на раздаточный материал, из чего состоит яхта: лодка, мачта, парус. | ||||
Контрольный | Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Чему мы научились? | Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т. е. реально последовательны выполненным операциям. | Ребята отмечают наиболее понравившиеся моменты на занятии. | Словесный метод: напоминание, вопросы. | Дети вспомнили и рассказывали о последовательности своих действий на занятии. |
Рефлексивный | Какие замечательные получились яхты, и какие они разные! А самое главное у них у каждой свое название. Рассматривают яхты, обсуждают. | Организовать оценку ребенком результата своей деятельности. | Дети отмечают наиболее понравившиеся работы, проводят самооценку своей деятельности. | Поощрение, похвала. | Дети с педагогом оформляют выставку «Наши яхты». |
Коррекционный | Организовать индивидуальную деятельность с детьми, которые испытывают трудности в работе. | С помощью воспитателя, дети выполнили свою работу, закругляли углы у квадрата и прямоугольников, наклеивали яхту на основу, вырезали из ткани паруса, надевали их на мачту и приклеивали на основу. | Словесный, наглядный. | Умеют использовать в работе ножницы и закруглять углы у квадрата и прямоугольника по образцу воспитателя. Умеют наносить клей на детали своей работы и аккуратно их приклеивать. Создают задуманную композицию. |
Приложение к технологической карте:
- Описание используемых игр и художественного слова;
Загадка.
Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру...
(Яхта)
Стихотворение. Ю. Симбирская.
«Очень маленькая лодка»
Очень маленькая лодка,
Ходит в море, как большая.
Даже штормовому ветру
Дуть в свой парус разрешает.
И легко ныряет в волны.
И вперёд летит упрямо!
Как же просто быть бесстрашной,
Если рядом с нею мама!
Плыть, дельфинов обгоняя,
Курсом прямо на восход...
Хорошо, что рядом мама!
Рядом мама - пароход!
(слово ЛОДКА можно заменить на слово ЯХТА)
Фотографии поэтапного выполнения работы
Предварительный просмотр:
Тема: «Бусы на елку»
Возрастная группа: средняя №1
Приоритетное направление художественно-эстетической области: изобразительная деятельность.
В интеграции:
Форма НОД: (опытно – экспериментальная деятельность)
Форма организации: подгрупповая
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия):
- Регулятивные:
- Познавательные:
- Коммуникативные:
- Личностные:
Учебно-методический комплект:
Предварительная работа: рассматривание разных бус, раскрашивание раскрасок, рассматривание иллюстраций из сказки «Щелкунчик», подвижная игра «Бусы», сбор разноцветных пуговиц.
Средства:
- Наглядные: иллюстрации наряженной елки (из Щелкунчика)
- Литературные: стихотворение «Новогоднее». Загадка о бусах
- Музыкальные: фрагмент музыкального произведения (из Щелкунчика)
- Оборудование: клей карандаш, простой карандаш.
Использованные материалы: елки из зеленого картона, иллюстрация, пуговицы.
ЗАДАЧИ | Задачи индивидуальной работы с детьми | ||||
Обучающие: Продолжать учить детей работать с клеем, соблюдая правила аккуратности. Учить с помощью пуговиц, выкладывать цепочку, находить сходство с елочными бусами на иллюстрации. Воспитательные: Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Развивающие: Развивать мелкую моторику и чувство композиции. | Дополнительное обучение детей отстающих в усвоении программы
Развивать: внимание, моторику, логику, зрительное восприятие. | ||||
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Планируемый результат |
Мотивационно-проблемный Игровая ситуация: воспитатель читает детям загадку, показывает иллюстрацию наряженной елки из сказки «Щелкунчик» | Побуждает к размышлению. Из каких частей состоят бусы и как они называются? Словарная работа: бусинка, маленький шарик со сквозным отверстием. Сюрпризный момент: звонок от Деда Мороза. Проявляют интерес, слушают стихотворение. Думают, делятся своими мыслями. Бусы – это маленькие шарики нанизанные на нитку. Они могут быть стеклянными, пластмассовыми, деревянными, могут быть из металла и из фольги. Мы с вами должны помочь Д.М. украсить елочки бусами для лесных зверят, но где мы возьмем эти бусы. Помните про нашу коллекцию пуговиц? Они и круглые, и цветные, и даже отверстия у них есть. Но сначала мы с вами поиграем в игру. Физминутка «На нитку собрались». | Побуждает к размышлению. Дает установку: украсить елочки для зверят. | Слушают стихотворение Под музыкальный фрагмент выполняют движения вслед за воспитателем: бегут друг за другом, прыгают на месте, рассыпаются по группе, по команде садятся на корточки в одну линию. Рассматривают, слушают объяснения, запоминают, проговаривают правила, выполняют задания. | Объясняет методы и приемы работы клеем карандашом и порядок работы согласно образцу. | Воспроизводят части бус: бусинки; навык работать клеем карандашом точечно и наклеивать пуговицы по образцу. Понимают, что бусинка – это часть бус. |
Деятельностный
| Обращает внимание на раздаточный материал, из чего состоят бусы: бусинки. | ||||
Контрольный | Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Чему мы научились? | Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т. е. реально последовательным выполненным операциям. | Ребята отмечают наиболее понравившиеся моменты на занятии. | Словесный метод: напоминание, вопросы. | Дети вспомнили и рассказывали о последовательности своих действий на занятии. |
Рефлексивный | Какие замечательные получились бусы, и какие они разные! Сегодня мы сами смогли украсить елочки для зверят. Рассматривают бусы на елочках, обсуждают и выделяют, чьи работы интереснее.. | Организовать оценку ребенком результата своей деятельности. | Дети отмечают наиболее понравившиеся работы, проводят самооценку своей деятельности. | Поощрение, похвала. | Дети самостоятельно составляют композицию из украшенных елочек «Лес» |
Коррекционный | Организовать индивидуальную деятельность с детьми, которые испытывают трудности в работе. | С помощью воспитателя, дети выполнили свою работу, рисовали нити для бус, точечно наносили клей и приклеивали пуговицы. | Словесный, наглядный. | Умеют использовать в работе простой карандаш и наносить линии по образцу воспитателя. Умеют точечно наносить клей для дальнейшей работы с пуговицами |
Приложение к технологической карте:
- Описание используемых игр и художественного слова;
Загадка о бусах
На нитку шарики собрали
И в украшение связали.
Теперь блестят они на ёлке
Сквозь изумрудные иголки. (Бусы.)
Стихотворение «Новогоднее»
Елочка пушистая,
В гости к нам пришла.
Бусы золотистые,
В ветви заплела.
Яркими шарами,
Радует народ.
Скажет вместе с нами:
«Здравствуй, Новый год!»
(Т. Гусарова )
Физ - минутка: Мы по группе побежали, (легкий бег друг за другом)
Мы на месте поскакали. (прыжки на двух ногах)
Мы обратно побежали, (легкий бег в рассыпную)
И на ниточку попали. (садятся на корточки в одну линию друг за другом)
- Фотографии поэтапного выполнения работы
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветы для мамы»
Возрастная группа: средняя №1
Приоритетное направление художественно-эстетической области: изобразительная деятельность.
В интеграции:
Форма НОД: (опытно – экспериментальная деятельность, …)
Форма организации: подгрупповая
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия):
- Регулятивные:
- Познавательные:
- Коммуникативные:
- Личностные:
Учебно-методический комплект:
Предварительная работа: Чтение стихотворения раскрашивание раскрасок, рассматривание иллюстраций, лепка цветов, загадывание загадок.
Средства:
- Наглядные: иллюстрации
- Литературные: стихотворение «Мамин день»
- Музыкальные: фрагмент……
- Оборудование: клей карандаш, линейка, ножницы, простой карандаш.
Использованные материалы: двухсторонняя цветная бумага, бархатная бумага, иллюстрация, открытки с цветами.
ЗАДАЧИ | Задачи индивидуальной работы с детьми | ||||
Обучающие: Продолжать учить детей работать с клеем и ножницами, соблюдая правила аккуратности. Учить детей с помощью листа бумаги и клея карандаша скручивать плотную трубочку, с помощью ножниц делать надрезы по контуру простого карандаша на заготовленных ранее деталях цветка, находить сходство с иллюстрацией. Воспитательные: Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Развивающие: Пополнять словарный запас детей и активизировать речь за счет новых слов: стебель, лепестки, сердцевина… | Дополнительное обучение детей отстающих в усвоении программы.
Развивать: внимание, моторику, логику, зрительное восприятие, эстетический вкус. | ||||
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Планируемый результат |
Мотивационно-проблемный Игровая ситуация: воспитатель показывает детям открытку с изображением цветов и читает загадку о маме | Побуждает к размышлению. Из каких частей состоит цветок и как эти части называются? (стебель, лепестки, сердцевина, листочки) Словарная работа: цветы бывают разные, садовые, полевые, луговые, лесные. Цветы можно назвать улыбкой нашей живой природы. Сюрпризный момент: Я знаю, что вы хорошо умеете хранить секреты. (рассказывает о празднике 8 Марта и предлагает сделать красивый цветок для мамы или бабушки. Проявляют интерес, слушают стихотворение. Думают, делятся своими мыслями. Для того чтобы наши цветы получились красивыми, нам нужно как следует подготовиться. Физминутка по показу воспитателя. «Кулачки». Кулачки мы зажимаем, кулачки мы разжимаем, дружно ручки мы стряхнем и в замочек их сожмем. «Цветочек». Мы цветочки поливали, а цветочки подрастали. Так они росли, росли и красиво расцвели. . | Побуждает к размышлению. Дает установку: сделать цветок для мамы к 8 марта. | Слушают стихотворение Под музыкальный фрагмент выполняют движения вслед за воспитателем: сидят на корточках, медленно поднимаются с поднятыми вверх руками и сжатыми в замок, разжимают пальцы и разводят поднятые руки в стороны. Рассматривают, слушают объяснения, запоминают, проговаривают правила, выполняют задания. | Объясняет методы и приемы рисования клеем и порядок работы согласно образцу. | Воспроизводят части самолета: кабина пилота, крылья, хвостовая часть самолета; навык рисовать клеем карандашом в трафарете и засыпать манной крупой. Понимают, что цветок это растение. |
Деятельностный
| Обращает внимание на раздаточный материал, из чего состоит цветок: стебель, лепестки, сердцевина, листик. | ||||
Контрольный | Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Чему мы научились? | Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т. е. реально последовательным выполненным операциям. | Ребята отмечают наиболее понравившиеся моменты на занятии. | Словесный метод: напоминание, вопросы. | Дети вспомнили и рассказывали о последовательности своих действий на занятии. |
Рефлексивный | Какие замечательные получились у нас цветы, и какие они красивые! Теперь мы сможем поздравить наших мам и бабушек с 8 марта. Рассматривают цветы, обсуждают. | Организовать оценку ребенком результата своей деятельности. | Дети отмечают наиболее понравившиеся работы, проводят самооценку своей деятельности. | Поощрение, похвала. | Дети с педагогом оформляют приемную к 8 марта. |
Коррекционный | Организовать индивидуальную деятельность с детьми, которые испытывают трудности в работе. | С помощью воспитателя, дети выполнили свою работу, скручивали трубочку, приклеивали лепестки, вырезали из квадрата круг, приклеивали сердцевину в центр цветка, приклеивали ранние заготовленный лис. | Словесный, наглядный. | Умеют использовать в работе клей карандаш и наносить клей на детали, вырезать из квадрата круг используя метод закругления углов у квадрата. |
Приложение к технологической карте:
- Описание используемых игр и художественного слова;
Стихотворение «Мамин день» Е. Благинина.
Загадка. Все хожу, все думаю, смотрю:
В этот день цветы для них. «Что ж я завтра маме подарю?
Родных, любимых, дорогих. Может куклу? Может быть, конфет?» Нет!
Ну, конечно же, она, Вот тебе, родная, в твой денек
Моя родная (………). Аленький цветочек – огонек!
(мамочка)
Фотографии поэтапного выполнения работы
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветущее дерево»
Возрастная группа: средняя №1
Приоритетное направление художественно-эстетической области: изобразительная деятельность.
В интеграции:
Форма НОД: (опытно – экспериментальная деятельность…)
Форма организации: подгрупповая
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия):
- Регулятивные:
- Познавательные:
- Коммуникативные:
- Личностные:
Учебно-методический комплект:
Предварительная работа: Чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, заготовка торцовок, подвижная игра «Птички…», загадывание загадок.
Средства:
- Наглядные: иллюстрации
- Литературные: стихотворение «Яблонька красавица»
- Музыкальные: фрагмент……
- Оборудование: клей карандаш, простой карандаш, стержень от шариковой ручки, ножницы, простой карандаш
Использованные материалы: цветной картон, тонкая цветная бумага для торцевания, иллюстрации разновидностей деревьев, трафарет кроны дерева, детали ствола дерева,
ЗАДАЧИ | Задачи индивидуальной работы с детьми | ||||
Обучающие: Продолжать учить детей работать с клеем и ножницами, соблюдая правила аккуратности. Учить с помощью простого карандаша, обводить детали будущей кроны дерева, ножницами вырезать детали точно по разметке простого карандаша, находить сходство с образцом. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, точность и самостоятельность. Развивающие: Пополнять словарный запас детей и активизировать речь за счет новых слов: торцовки, крона. | Дополнительное обучение детей отстающих в усвоении программы
Развивать: внимание, моторику, логику, зрительное восприятие и эстетический вкус. | ||||
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Планируемый результат |
Мотивационно-проблемный Игровая ситуация: воспитатель показывает детям письмо от белого медвежонка Умки и читает его. | Побуждает к размышлению. Как помочь медвежонку увидеть, что такое весна. Что происходит с деревьями с приходом весны? Как называется составляющие части дерева (ствол, ветки, крона - листья, цветы ) Словарная работа: (торцевание, торцовки, крона дерева, плодовое дерево) с приходом весны вся природа просыпается, на деревьях набухают почки, через некоторое время из почек появляются молодые листочки, а если дерево плодовое то распускаются цветочки. Такое явление называется, цветение. Сюрпризный момент: Очень скоро на нашей яблоньке под окном, появятся сначала листики, а потом и цветочки. (рассказывает о том, что происходит с деревьями весной и предлагает сделать открытки с цветущими деревьями и отправить по почте медвежонку Умке). Проявляют интерес, слушают стихотворение. Думают, делятся своими мыслями. Дерево - это растение. Деревья бывают разные: высокие и низкие, стройные и раскидистые, лиственные и хвойные, цветущие и не цветущие. Мы с вами должны сделать открытки и отправить их для медвежонка Умки. Но сначала мы с вами поиграем в игру. Физминутка по показу воспитателя. Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо…» | Побуждает к размышлению. Дает установку: сделать открытки для медвежонка. | Слушают письмоПод музыкальный фрагмент выполняют движения вслед за воспитателем: показывают, как дует ветер, качается деревцо, наклоны, поднимаются на носки и тянуться вверх с поднятыми руками. Рассматривают, слушают объяснения, запоминают, проговаривают правила, выполняют задания. | Объясняет методы и приемы использования трафаретов и порядок работы согласно образцу. | Воспроизводят части дерева: ствол, ветки, крона, цветы у плодовых деревьев; навык обводить детали по трафарету, аккуратно вырезать деталь строго по контуру карандаша, соединяют все детали в единое целое на основе. Понимают, что дерево– это растение. |
Деятельностный
| Обращает внимание на раздаточный материал, из чего состоит дерево: ствол с ветками, крона, цветы. | ||||
Контрольный | Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Чему мы научились? | Организовать деятельность обучающихся направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т. е. реально последовательно выполненным операциям. | Ребята отмечают наиболее понравившиеся моменты на занятии. | Словесный метод: напоминание, вопросы. | Дети вспомнили и рассказывали о последовательности своих действий на занятии. |
Рефлексивный | Какие замечательные получились открытки, и какие они разные! Теперь мы собрать их и отправить медвежонку Умке. Рассматривают открытки, обсуждают. | Организовать оценку ребенком результата своей деятельности. | Дети отмечают наиболее понравившиеся работы, проводят самооценку своей деятельности. | Поощрение, похвала. | Дети с педагогом собирают свои открытки в посылку для отправки медвежонку Умке. |
Коррекционный | Организовать индивидуальную деятельность с детьми, которые испытывают трудности в работе. | С помощью воспитателя, дети выполнили свою работу, с помощью шаблона обводили детали кроны дерева и вырезали ее, соединяли детали в единое целое, с помощью клея. | Словесный, наглядный. | Умеют использовать в работе простой карандаш и обводить трафарет детали дерева по образцу воспитателя. Умеют соединять в единое целое все детали. |
Приложение к технологической карте:
- Описание используемых игр и художественного слова;
Стихотворение:
«Яблонька красавица»
Яблонька красавица,
Всем нам очень нравится.
По весне в зеленый цвет
Листьев одевается.
Белым кружевом цветов,
Зацветет она потом…
Фотографии поэтапного выполнения работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование дополнительного образования старших дошкольников "Современные технологии работы с бумагой"
В рамках профессиональной деятельности воспитатель осуществляет также и дополнительное образование детей дошкольного возраста. Для детей старшего дошкольного возраста актуальной проблемой является раз...
Использование игровых приемов к овладению нетрадиционными изобразительными технологиями в работе с бумагой.
В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные виды продуктивной деятельности, в ча...
Пальчиковая гимнастика - одна из разновидностей технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Разновидности технологии сохранения и стимулирования здоровья....
Пальчиковая гимнастика - одна из разновидностей технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Разновидности технологии сохранения и стимулирования здоровья....
Работа с бумагой как разновидность конструктивно-модельной деятельности в ДОУ.
конструирование из бумаги, как средство развития творческих способностей детей помогает в развитии мелкой моторики, развитии речи, развивает любознательность...
Конспект занятия по нетрадиционной технологии работы с бумагой: бумагопластике: «Снеговик”
Конспект занятия по нетрадиционной технологии работы с бумагой: бумагопластике: «Снеговик&rdquo...
Конспект Открытого Занятия по Развитию речи в младшей группе « Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему солнышко обиделось? » Используемые игровые технологии : ТРИЗ, работа с бумагой
Конспект Открытого Занятияпо Развитию речи в младшей группе « Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему солнышко обиделось? »Использ...