МАСТЕР-КЛАСС «Аппликация - это просто».
консультация по аппликации, лепке
Аппликация – эффективный и интересный способ, оказывающий положительное воздействие на развитие мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_applikatsii.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС «Аппликация - это просто».
Зотова Елена Александровна воспитатель
Детский сад «Светлячок» с. Алексеевка.
Цель: формирование представлений о значении нетрадиционных техник аппликации как средства развития мелкой моторики руки.
Задачи:
-познакомить родителей с нетрадиционными видами аппликации;
-показать приемы и этапы выполнения аппликации;
-закрепить теоретические знания в практической деятельности.
Целевая аудитория: родители.
Место проведения: детский сад
Количество участников: 6 человек.
Ход мастер- класса:
Вступление.
Чем больше уверенности в движении детской руки,
тем ярче речь ребёнка,
чем больше мастерства в детской руке,
тем ребёнок умнее.
В.А. Сухомлинский
-Здравствуйте, уважаемые родители!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наш мастер-класс на тему…..
Нетрадиционная аппликация – очень эффективный и интересный способ развивать у ребенка воображение и мелкую моторику рук. Важнейшая задача аппликации – заставить работать пальчики. Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму. Аппликация доступна абсолютно всем. Она интересна и увлекательна.
Практическая часть.
В своей работе я использую такие виды нетрадиционной аппликации, как:
1.Обрывная аппликация. Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
2.Модульная аппликация (мозаика) При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.
3.Симметричная аппликация. Для симметричных изображений заготовку — квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера — складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.
4.Ленточная аппликация. Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.
5 Оригами (от яп. сложенная бумага) — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.
6.Аппликация из салфеток. Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: возможность создавать шедевры без ножниц; развитие мелкой моторики маленьких рук; развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; широкие возможности для проявления креатива.
7.Аппликация из засушенных растений. В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев — так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.
8.Аппликация из бросовых материалов Моя любимая аппликация – из бросовых материалов. Дети любят собирать все, что попадает им под руку. Вот из этого, хотя бы иногда, просто необходимо делать аппликацию. Вспомните себя в детстве. Ведь тогда все, что лежало в вашем кармане, спичечном коробке или шкатулке казалось вам настоящим сокровищем. Так, попробуйте сделать из «сокровищ» детей настоящий шедевр!
А сейчас мне бы хотелось более подробно познакомить вас с таким видом аппликации, как гризайли. Это аппликация из экологически чистого продукта, который доступен всем и каждому. Это вата. Аппликация из ваты является прекрасным способом изготовления различных открыток или рельефных мягких картинок. Вата – это такой материал, который содействует развитию мелкой моторики ребенка и тактильных ощущений. С помощью аппликаций из ваты можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить пух растений, облака – простор для фантазии весьма широк. Из маленьких ватных катышков можно выложить пуделя и барашка, из истончённых и разорванных кусков ваты – облака. Выбирая темы для аппликаций из ваты, надо иметь в виду, что легче работать, если мало деталей и если они не мелкие. вату можно подкрасить акварелью либо гуашью, и тогда простор для творчества и фантазии увеличится в несколько раз.
Сейчас, я предлагаю вам разделиться на подгруппы и выполнить картины в технике гризайли, посвященные дню авиации и космонавтики, а затем обыграть его.
1 подгруппа будет выполнять работу из ваты, отщипывая ее кусочками и приклеивая на заготовку.
2 подгруппа будет выполнять работу из ваты, отщипывая ее и скатывая из нее комочки.
3 подгруппа будет выполнять аппликацию из ваты, отщипывая ее и скатывая из нее жгутики.
Приступаем к работе.
Заключительная часть.
-Спасибо, молодцы, у вас замечательно получилось. Я уверена, если вы попробуете со своим ребенком сделать подобную аппликацию, то вы получите массу положительных эмоций.
Итог мастер- класса.
- Уважаемые родители, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе нетрадиционной аппликации – как эффективного и интересного способа развивать у ребенка воображение и мелкую моторику рук. Используя данный способ в своей работе, я могу с уверенностью сказать, что он оказывают положительное воздействие на развитие мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму.
Подведение итогов.
Уважаемые родители! Сегодня вы увидели мастер-класс, который,
надеюсь, был для вас интересным и полезным.
- Прошу вас выполнить рефлексию по методике «микрофон»:
- Понравилась ли вам наша работа?
-Всё ли было понятно?
- Что нового и интересного вы для себя возьмете?
- Спасибо Вам за активное участие в мастер - классе.
Литература
1. Копилочка активных методов обучения. Образовательный портал: Мой университет.
2. Малышева А.Н., Ермолаева Н. В. « Аппликация в детском саду». Ярославль: Академия развития,2002 г..
3. Нетрадиционные художественные техники « Цветной мир»- Институт художественного образования Российской Академии Образования, 2006 г..
4. Новикова И. В. «Аппликация из природных материалов в детском саду». Ярославль: Академия развития, 2011 г ..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по аппликации (техника бумажная пластика)
Аппликация – это один из видов изобразительной деятельности, с которым ребенок знакомиться уже в раннем возрасте. Занятия аппликацией очень полезно для малышей. Общение с бумагой незаметно влияет на о...
Мастер – класс для родителей «Как простые движения рук развивают речь»
Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем их мире. У них снижена познавательская и двигательная активность. Это сдерживает развити...
Мастер - класс по аппликации из листьев "МОЯ РЫБКА".
Аппликация из листьев с элементами рисования "МОЯ РЫБКА" с детьми дошкольного возраста.Материал для работы и последовательность её выполнения:.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"479288...
Мастер-класс по аппликации "Букет для мамы"
Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат...
Проведение мастер-класса «Всё сложное в простом» на региональном форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов
Использование нестандартного дидактического материала в работе логопеда, которое дает огромный простор для манипулирования маленьким ручкам, способствует развитию речи ребенка, ...
Мастер – класс «Саше», аппликация «Лучистое солнышко», «Кукла-мотанка», аппликация «Букет для мамы»
Муниципальный уровень, ЦПКиО, г. Долгопрудный, ул. Молодежная, 06.03.2022г....
Мастер – класс для родителей Тема: «Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе »
Мастер – класс для родителей Тема: «Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе »...