Проект в подготовительной к школе группе «Осень разноцветная».
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Титова Олёна Олеговна

Проект позволяет расширить и систематизировать знания детей об осени, учит видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, совершенствует изобразительные навыки и умения, активизирует речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_osen_raznotsvetnaya.doc253 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Малышок» комбинированного вида

Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

Костромской области

Проект в подготовительной к школе группе

«Осень разноцветная».

        Разработала:    

воспитатель

 подготовительной к школе группы

 компенсирующей направленности

 для детей с

 нарушениями речи

 «Ромашка»

 Титова О.О.

Нерехта,2016

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Продолжительность: (сентябрь - ноябрь).

Актуальность:

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах  изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие.

НОД «Осенняя прогулка»;

НОД «Дарит осень чудеса»;

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

экскурсия по территории ДОУ;

экспериментальная деятельность с осенними листьями;

д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени? ».

Речевое развитие.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной… »;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

загадки, пословицы, поговорки;

составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

Дидактические игры  «С какой ветки, детки?», « Что лишнее?», «Какая бывает осень? », «Угадай по описанию»..

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»;

д/и «Угадай, что где растет? », «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;

беседа «То, что растет живое»,

беседа «Сколько красок у осени? ».

Художественно-эстетическое развитие.

НОД «Деревья в лесу». Рисование (монотопия).

НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями) ;

НОД «Осенний ковер» (коллективная аппликация) ;

НОД «Аппликация из листьев».

д/и «Найди самый красивый листок»,

рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

П. М.Гричишкина «Мостик в лесу»,

«Озеро в березках», «Осень в Архызе».

Прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

хороводная игра «К нам осень пришла»;

п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;

эстафета «Соберем осенний букет».

Взаимодействие с родителями.

Сбор природного материала,

участие в выставке «Поделки из осенних листочков»,

«Волшебные листочки».

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- выставка  «Волшебные листочки»,

- выставка  «Поделки из осенних листочков»,

- оформление раздевалки с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

Литература: 

         ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.Про...

         Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

        Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009
          Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

Литвинова Р.М. Дошкольник в пространстве Ставрополя и Ставропольского края. Ставрополь 2004.

Литвинова Р.М. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. Сборник 1. Ставрополь 2010.

Литвинова Р.М. Пащенко А.Т. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. Сборник 2. Ставрополь 2010.

НОД Аппликация из листьев «Бабочка»

   

НОД «Осенний ковер» коллективная аппликация.

Совместные работы детей и родителей

Региональный конкурс «Живи лес».

Муниципальный конкурс «Покров Благодатный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе «Осень разноцветная».

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность: с 2 по 31 октября...

Проект в подготовительной к школе группе "Осень разноцветная".

Конспект проектной деятельности на тему "Осень"...

Позновательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Осень, осень в гости просим»

Участие детей в проекте «Осень, осень - в гости просим!» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поис...

Проект в подготовительной к школе группе "Разноцветная осень"

Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это,прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, снеисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.Оч...

Проект в подготовительной к школе группе «Осень разноцветная».

Проект в подготовительной к школе группе «Осень разноцветная»....

Проект в подготовительной к школе группе «Осень разноцветная».

Проект в подготовительной к школе группе«Осень разноцветная»....