Проект в подготовительной к школе группе «Осень разноцветная».
проект (подготовительная группа) на тему

Золотова Виктория Юрьевна

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. 
Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 
Возраст детей: 5-6 лет. 
Продолжительность: с 2 по 31 октября 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

в подготовительной к школе 
группе 
«Осень разноцветная». 









Воспитатели: Давыдова К.С. 
Золотова В.Ю. 




Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. 
Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 
Возраст детей: 5-6 лет. 
Продолжительность: с 2 по 31 октября 
Актуальность: 
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности. 
Цель: 
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей. 
Задачи проекта: 
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы. 
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения. 
3. Активизировать речь детей. 
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе. 
5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе. 
Содержание деятельности по образовательным областям: 
Познавательное развитие. 
НОД "Осень золотая". 
НОД «Осенняя прогулка»; 
цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»; 
экскурсия по территории ДОУ; 
д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени? ». 
Речевое развитие. 
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »; 
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной… »; 
К. Бальмонт «Осень»; 
А. Майков «Осенние листья»; 
Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»; 
загадки, пословицы, поговорки; 
составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям; 
Дидактические игры «С какой ветки, детки?»,« Что лишнее?», «Какая бывает осень? », «Угадай по описанию».. 
Социально-коммуникативное развитие. 
Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»; 
д/и «Угадай, что где растет? », «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»; 
беседа «То, что растет живое», 
беседа «Сколько красок у осени? ». 
Художественно-эстетическое развитие. 
НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями) ; 
НОД «Аппликация из листьев». 
Физическое развитие. 
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»; 
физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»; 
дыхательная гимнастика «Ветерок»; 
хороводная игра «К нам осень пришла»; 
п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; 
эстафета «Соберем осенний букет». 
Взаимодействие с родителями. 
участие в выставке «Осенний пейзаж»,

НОД на тему: «Золотая осень» 


Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности. 
Задачи: 
1. Закрепить знания детей об осени, осенних месяцах, явлениях природы. Уметь составлять творческий рассказ, отражать впечатления. Продумать оформление листочка. Самостоятельно вырезать симметричные формы. 
2. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. 
3. Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. 

Ход непосредственной образовательной деятельности 
Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки? 
Летит, рычит, 
Ветки ломает, 
Пыль поднимает, 
Слышишь его, 
А не видишь его. (Ветер) 
Надо мною, над тобою 
Пролетел мешок с водою, 
Наскочил на дальний лес, 
Прохудился и исчез. (Туча) 
Шумит он в поле и саду. 
А в дом не попадет. 
И никуда я не иду, 
Покуда он идет. (Дождь) 
Говорю я брату: 
- Ох, с неба сыплется горох! 
- Вот чудак, - смеется брат, - 
Твой горох ведь это… (Град) 
Листья желтые летят, 
Падают, кружатся, 
И под ноги просто так 
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто… (Листопад) 
Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали. А когда это бывает (ветер, туча, дождь, град, листопад? 
- Какие времена года вы знаете? 
- Какое сейчас время года? 
- Давайте вспомним с вами названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь). 
- А чем характеризуется это время года? (Солнце уже не так хорошо согревает землю своими лучами, дни становятся короче, а ночи длиннее, осень приносит с собой дожди, листья опадают с деревьев, созревает урожай, в лесу появляются грибы.) 
- Ребята, послушайте стихотворение об осени: 
Бродит в роще листопад 
По лесам и кленам, 
Скоро он заглянет в сад 
Золотистым звоном. 
Соберем из листьев веер 
Яркий и красивый, 
Полетит из листьев ветер 
Легкий и игривый. 
И послушно листьям вслед 
Птицы улетают. 
Значит, лета больше нет, 
Осень наступает! 
- Я очень соскучилась по осени. А вы соскучились? А какая она, осень? Придумаем слова-признаки – прилагательные. Какая осень? (Золотая, прохладная, грустная, дождливая, пасмурная, хмурая, красивая, разноцветная и т. д.) 
Ребята, а что мы любим делать осенью? (Ходить в лес, собирать грибы). 
Послушайте рассказ Б. Скребицкого «Осень». 
«Для своей работы Художница-Осень взяла самые яркие краски и, прежде всего, отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину. 
Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит. 
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает. 
.Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца. 
Глядит, а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи. 
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему, кого одела в желтый наряд, кого - в ярко красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть какими были летом, такими и останутся. 
Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…» 
Так видит осень Б. Скребицкий. А что значит осень для вас? Что вы любите делать осенью? Какие эмоции у вас вызывает осень? Почему вы любите осень? 
Пример: Мое любимое время года – осень. Это время года самое красивое. Листья падают с деревьев и устилают землю разноцветным ковром. Я очень люблю ездить в лес за грибами. Мы с мамой и папой собираем много грибов и возвращаемся из леса в хорошем настроении. 
(Заслушивается 5 – 6 рассказов) 
А сейчас давайте вместе с вами превратимся в осенние листочки. (Физминутка) 
Мы листики осенние, 
На ветках

  • мы сидим, 
    Дунул ветер – полетели, 
    Мы летели и летели 
    И на землю тихо сели. 
    Ветер снова набежал 
    И листочки все поднял, 
    Закружились, полетели 
    И на землю тихо сели. 
    (Дети выполняют движения по тексту) 
    - Незнайка прислал мне сочинение на тему «Осень», но я из него ничего не поняла. Что же здесь не так? (Д/и «Найди ошибки в рассказах») 
    «Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке». 
    - Посмотрите на эти репродукции картин художников И. Левитана и В. Поленова. Обе эти картины называются «Золотая осень». В произведениях искусства осень обычно изображается как яркий, разноцветный период времени года. Художники часто изображали осень на своих полотнах.

Аппликация на тему: «Осенние листья» 
Цель: обобщение знаний об осени, создание оригинальной композиции. 


Материалы и оборудование: белая бумага для фона, цветная бумага, ножницы, клей, матерчатые салфетки, клеенчатые салфетки, краски, кисточки. 

Ход занятия. 
Воспитатель: читаю детям отрывок из стихотворения И. Бунина "Листопад". 
Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, 
Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной. 
Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой, 
Как вышки, елочки темнеют, а между кленами синеют 
То там, то здесь в листве сквозной просветы в небо, что оконца. 
Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца, 
И осень тихою водой вступает в пестрый терем свой. 
Воспитатель: предлагаю детям изобразить листопад. 
Дидактическая игра "С какого дерева листок?" 
Воспитатель: показываю листок, дети говорят с какого дерева. 


Физкультминутка. 
Листопад 
Тучи в небе кружатся, (Плавно переступают с ноги на ногу.) 
Что ни шаг, то лужица. (Выполняют ходьбу на месте с высоким подниманием коленей.) 
День осенний хмурится, (Руки на поясе- повороты воево, вправо.) 
Листопад на улице. (Кружатся на месте.) 
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.) 
Желтая метелица. 
Воспитатель: у вас на столе лежит белый лист бумаги, на этом листе мы рисуем дерево, а затем вырезаем из цветной бумаги листья разных цветов (красный, жёлтый, оранжевый) и наклеиваем на дерево в разных местах. 
Итог работы.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Разноцветные листочки»

Задачи: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику штамповки (смешивать акварельные краски для получения оттенков). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства. Поддерживать творческие проявления.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист«Найди свою пару». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.

Материалы и оборудование: акварельные краски, альбомного листа, палитры, кисти, стаканчики-непроливайки, простые карандаши, осенние сухие листья, дидактические игры «С какого дерева лист«Найди свою пару», аудиозапись «Осень» А Вивальди.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.

(Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»)

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко – желтая листва.

Птиц не слышно.

Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Дети: В этом стихотворении говорится об осени.

Воспитатель: а какие приметы осени вы знаете? Назовите.

Дети(перечисляют приметы осени).

Воспитатель: К нам в группу пришла посылочка необычная. Давайте-ка посмотрим, что же в ней.

(Дети открывают коробку – в ней красивые осенние листочки)

Воспитатель: а давайте, ребята, поиграем с листочками. Игра называется «С какого дерева лист. Я буду показывать вам лист, а вы называть с какого он дерева.

Воспитатель: Красивые листочки подарила нам осень. Давайте и мы попробуем нарисовать осенние листья.

(На столах у каждого сухие листья, акварельные краски, кисти, непроливайки, палитры, альбомные листы.)

На магнитной доске прикреплены разноцветные осенние листья.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
«Осень»
Солнышко греет уже еле-еле; (Поочерёдно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету) Перелётные птицы на юг улетели; Голы деревья, пустынны поля, Первым снежком принакрылась земля. Река покрывается льдом в ноябре – (Руки сжимают в замок)
Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой)

Воспитатель: Обратите внимание на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях. Вот лист каштана похож на корону. Осень окрасила этот лист в желтый цвет как будто золотую корону. А этот лист клена, он напоминает ладошку с растопыренными пальцами. Для кленового листа осень припасла оранжево-желтую краску. Весь листок сначала раскрасила оранжевой краской, а потом смешала оранжевую и желтую.

Сначала  наносим краску на листок  смешивая ее прямо на листочке по 2-3 цвета, так, чтобы краска сливалась одна в другую, образуя новое сочетание, новые оттенки. Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки были как настоящие. Прижимаем лист к бумаги плотно.

Самостоятельная деятельность детей.

(По ходу занятия воспитатель помогает детям выбрать верное цветосочетание)

Воспитатель: Какие красивые получились листочки. Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение)

ВоспитательМолодцы! Все хорошо постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе «Осень разноцветная».

Проект в подготовительнойгруппе«Осень разноцветная»....

Проект в подготовительной группе «Осень разноцветная»

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, способствовать творческому и речевому развитию....

Проект в подготовительной к школе группе "Разноцветная осень"

Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это,прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, снеисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.Оч...

Проект для детей подготовительной группы на тему" Разноцветные деньки - Разноцветная неделя"

Арт - проект для детей подготовительной гуппы на тему:"Разноцветные деньки - Разноцветная неделя"...

Познавательно-исследовательский, творческий проект в подготовительной группе «Почему глобус разноцветный».

Технологическая карта проектаСодержаниеПояснениеНазвание проекта«Почему глобус разноцветный».Типпознавательно-исследовательский, творческийВидгрупповой.Основное направлениеПознавательно ...

Перспективное планирование по долгосрочному проекту в подготовительной к школе группе «Разноцветные ладошки» (октябрь 2021-май 2022 г.г.)

Умение выполнять мелкие движения с предметами развиваются в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелки...