Наши друзья- ножницы.
консультация (младшая группа)

Белицкая Эльвира Михайловна

Работа с ножницами кажется многим родителям чем-то недоступным, трудным и опасным. Да, это так, если вы оставите ребёнка одного с ножницами, а сами уйдёте. Существуют правила, которые в процессе обучения работе с ножницами, не стоит пренебрегать. Работа по освоению ножниц разбита на несколько этапов. Что это за этапы вы узнаете, прочитав статью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_osvoeniya_nozhnits.docx162 КБ

Предварительный просмотр:

Наши друзья- ножницы!

Очень часто родители задаются вопросом: «зачем давать ребёнку ножницы?». И правда, зачем? Ведь кроме проблем это ничего не приносит, никакой пользы. Так считают многие родители, но это далеко не так. Овладение ножницами и техникой вырезания развивает мелкие движения кисти руки, что оказывает благоприятное действие на формирование будущего почерка ребёнка, но это в дальнейшем, а в настоящее время заставляет полушария ребёнка активно работать, что приводит к развитию его мышления, сообразительности и памяти. Ножницы – предмет опасный! С ними нужно учить работать, а не надеяться на то, что ребёнок сам научится. Совершенно бесполезно показывать ребёнку как вы режете сами, в надежде, что он усвоит, как правильно держать ножницы, бумагу и как резать. Резание бумаги – это работа одновременно двумя руками (в одной – ножницы, в другой – бумага), что регулируется разными полушариями, а потому трудно для освоения и требует тренировки. Но обо всём постепенно. Для начала определим этапы освоения ножниц:

Первый. Ребенок учится открывать и закрывать ножницы. Типичная ошибка каждого ребёнка– держать их надо параллельно к плоскости стола так, чтобы большой пальчик был сверху. Чтобы ребёнку было понятно, поиграйте с ним в игру «Птенчики», где покажите, как правильно держать ножницы и как открывать и закрывать их, произнося при этом «Пи- пи- пи», как птенчики. Дети очень любят эту игру.

Второй. Ребенок открывает и закрывает ножницы, а взрослый подставляет бумагу – ребенок режет, как получится, с любой стороны под бурное одобрение взрослого. Листочек уменьшается, кусочки бумаги падают на стол – попробуйте придумать сами или вместе с ребенком, на что это похоже – например, на снег или дождь. Игровой момент для ребенка очень важен, это для взрослого ребенок упражняется, а детям просто упражнения скучны. Такое резание доставляет, как правило, большую радость. Ритмические упражнения чрезвычайно полезны для психики ребенка, особенно для детей нервных, возбудимых – это своеобразная терапия для них.

Третий. Теперь довольно плотно обнимите его руку с ножницами своей рукой и режьте вместе. Бумагу сначала держите вы, а потом ребенок. Не торопитесь переходить с одного этапа на другой, убедитесь, что ребенок готов к этому и что он освоил предыдущие действия.

Четвертый. Наконец ребенок может попробовать сам держать ножницы и бумагу и резать под вашим присмотром. Если ему трудно, вернитесь на предыдущие этапы. Это этап выработки навыка резания: то умеет, то не умеет. Не удивляйтесь, если ребенок, позанимавшись сегодня, на завтра вновь будет испытывать трудности – это нормально.

Пятый. Этап формирования навыка резания: чем больше режет, тем легче (повторение – мать учения). Как правильно сформировать этот навык, я вам расскажу попозже.

Когда все этапы будут пройдены, вы можете расслабиться, ведь навык резанья уже сформирован, но тут вас подстерегает другая опасность- нужно сформировать навык безопасного поведения при работе с ножницами. Здесь вам помогут беседы со своим малышом, которые должны сопровождаться рассматриванием картинок с видами опасностей, которые подстерегают его при неправильном использовании ножниц. Эта консультация будет рассматриваться отдельно.

Самое главное

Давайте ребенку обязательно слабые ножницы, многим не хватает просто физических сил, чтобы раскрыть и закрыть их, особенно меланхоличным, мечтательным, хрупким девочкам. И помните, пока не сформирован навык безопасного поведения – не оставляйте ребёнка одного, ведь это очень опасно! Главное - ваше желание, настойчивость и терпение. Удачи вам, дорогие родители!

DSCN2440.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...