Чудесные ножницы
консультация (младшая группа)

Белицкая Эльвира Михайловна

Ваш ребёнок подрос и пришла пора дать ему в руки ножницы? Этого не стоит бояться, ведь чем раньше это произойдёт, тем лучше разовьются пальчики ребёнка, глазомер, точность движений. Просто для того, чтобы избежать неприятностей, нужно соблюдать простейшие правила работы с ножницами, которые легко запомнить. Ознакомьтесь со статьёй и я уверена, что у вас получится избежать неприятностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_po_rabote_s_nozhnitsami.docx436.01 КБ

Предварительный просмотр:

Чудесные ножницы

Уважаемые родители!

Ваш ребёнок уже вырос? Настало время дать ему в руки ножницы, но перед этим нужно познакомить его с правилами, ведь ножницы- опасный инструмент и с ними нужно обращаться аккуратно.

Технические приемы работы ножницами дети осваивают постепенно. Овладение тем или иным приемом вырезывания – процесс длительный, требующий неоднократных повторений, упражнений. Обучение работе с ножницами и приемам вырезывания будет проходить более легко и успешно, если родители помогут малышу научиться держать ножницы и правильно пользоваться ими. 

       Для начала обсудите с ребенком правила использования ножниц.

Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться.

 Правила работы с ножницами

  • Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  • Ножницы кладите кольцами к себе.
  • Следите за движением лезвий во время резания.
  • Не оставляете ножницы раскрытыми.
  • Передавайте ножницы кольцами вперед.
  • Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  • Используйте ножницы по назначению.
  • После окончания работы кладите ножницы в футляр.
  • Храните ножницы всегда в определенном месте.

      Принципы работы с ножницами. 

Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно правильно усадить. 

• Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе.

• Локти ребенка должны лежать на столе, колени согнуты под прямым углом.

• Руки прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко "в воздухе". Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.

      Далее покажите ребенку, как вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги, треугольники, различные предметы по контуру. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка. С течением времени ваш малыш будет овладевать ножницами все лучше (ему необходима практика).

Упражнения, с помощью которых формируются навыки вырезывания:

  1. Разрезывание бумаги в виде полосок, шириной не более 2 см. (билеты, товарные чеки для игр в кино, магазин, автобус...), сгибание полосок пополам и разрезание их по линии сгиба на прямоугольники и квадраты.
  2. Разрезывание прямоугольников и квадратов по диагонали (выкладывание узоров из получившихся фигурок).
  3. Вырезывание: круга из квадрата, овала из прямоугольника при помощи срезания уголков, либо по заранее проведенной линии (выкладывание фигурок снеговика, птиц, животных...).
  4. Вырезывание картинок из старых газет и журналов, по сюжетам близким к интересам каждого ребенка.

      Детям очень нравится заниматься именно с родителями, выслушивать от них положительные комментарии. Помните, что малышам необходима постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Поэтому хвалите своего ребенка и не бойтесь перехвалить!

Самое главное условие успешного овладения ножницами - это совместная деятельность между педагогом, родителями и ребенком!

DSCN2440.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

Рекомендации для родителей по формированию у детей способов действий с ножницами.

Овладение этим инструментом - сложный и длительный процесс, требующий от детей сосредоточенного внимания и физических усилий. Поэтому есть необходимость закрепления формирующихся навыков вырезыв...

Памятка для родителей "Как правильно держать ножницы".

Очень часто родители при обучении детей работе с ножницами, сталкиваются с проблемами как правильно и лучше держать ножницы.....Работая по проекту "Волшебные ножницы", я разработала эту памятку, котор...

Конспект занятия в подготовительной группе «Рисуем ножницами»

Задачи: 1. Научить детей с помощью ножниц без предварительной наметки карандашом вырезать различные характерные формы.             2. ...

Учимся резать ножницами с ребёнком

Рекомендации для родителей...

Программа кружка "Волшебные ножницы"

Программа кружка "Волшебные ножницы"...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...