Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе "Снегурочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе "Снегурочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya_snegurochka_v_starshey_gruppe.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по лепке - пластилиногафия «СНЕГУРОЧКА»
Цель занятия:
- Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).
- Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию.
- Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.
- Вызвать положительный эмоциональный всплеск и удовлетворение от данного вида работы.
Материал:
- плотный картон красного цвета с силуэтом Снегурочки,
- пластилин,
- кукла Снегурочки (или иллюстрация) для рассматривания,
- стека,
- салфетка для рук.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Воспитатель начинает занятие словесной игрой (стихи Е. Благининой):
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идёт,
Скоро праздник…( Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от …(ёлки).
Ветви слабо шелестят
Бусы яркие …(горят).
И качаются игрушки-
Флаги, звёздочки,…(хлопушки)
В. Молодцы. Отгадайте ещё одну загадку, и вы узнаете кого мы сегодня будем изображать: она приходит к вам один раз в году вместе со своим дедушкой на чудесный, весёлый праздник. Кто это?
Д. Снегурочка.
В. Вы угадали, это Снегурочка – красивая, стройная, добрая, сказочная девочка, внучка Деда Мороза. (Показ куклы или иллюстрации Снегурочки).
Вместе с детьми определяет, что на ней шубка длинная, которая может быть голубого, синего или сиреневого цвета, так как эти цвета холодные, ведь от тепла Снегурочка может растаять. У шубки белые меховые, пушистые воротник, опушка, манжеты. Шубка украшена снежинками, завитками.
В. Дети, а как вы думаете почему Снегурочку так назвали?
Д. Ответы детей.
В. Читает стихотворение А. Беловой:
Я – Снегурочка из снега, Глаза – кусочек неба,
Пшеничная коса, Леса зимнего краса.
Прихожу я к вам из сказки, Тихо, с шорохом лесным
В новогодний день январский От Мороза и Весны.
Там в лесной глуши зверята С Лешим водят хоровод:
Зайцы, белки, медвежата; Эхо хитрое живёт.
Я – Снегурочка из снега, Глаза – кусочек неба,
Пшеничная коса, Леса зимнего краса.
Сейчас на улице любимая погода Снегурочки и она приглашает нас с вами на прогулку.
Физкультурная минутка
Вот студёною зимой Дети машут руками
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Круговые движения руками
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах, Дети садятся в глубокий присед на несколько
Даже хитрая лиса. секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег литит летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания – руки в стороны.
Скачет по полю лисица. Прыжки.
Ну а мы чуть – чуть пройдёмся. Ходьба.
И домой к себе вернёмся. Дети садятся за столы.
2. Практическая часть.
Сегодня мы с вами будем изображать при помощи пластилина Снегурочку.
Последовательность работы.
1. Оформление шапки Снегурочки. Взять кусочек пластилина, положить в центр нарисованного контура шапки и равномерно размять от центра к краям контура.
2. Раскатать тонкие колбаски из голубого (синего или фиолетового) пластилина, выложить ими контур шубки. А затем заполнить пластилином этого же цвета внутри готового силуэта.
3. Оформить манжеты на рукавах, подоле, шапке, полоску в центре шубки пластилином белого цвета при помощи раскатанных колбасок разной толщины.
4. Небольшими кусочками пластилина того же цвета, что и шубка, оформить варежки.
В ходе работы провести дополнительную физ. минутку.
На дворе у нас мороз дети хлопают себя ладонями по плечам и топают
Чтобы носик не замерз, ногами.
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Поднимают руки над головой, и делают
Как на сказочной картинке Хватательные движения, словно ловят
Будем их ловить руками, снежинки.
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания-руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием
Поднимаем выше ноги. колен.
Мы идём, идём, идём Ходьба на месте.
И приходим к себе в дом. Дети садятся на свои места
3. Заключительная часть.
Ваша картинка со Снегурочкой может быть подарком для родителей или друзей к новогоднему празднику. Чтение стихотворения Е. Благининой.
Я вылепил Снегурку,
поставил на виду
Снегурушку-девчурку
Под яблоней в саду,
Стоит моя царевна
Под круглым деревцом-
Царевна-королевна,
Пригожая лицом.
В парчовой душегрейке
Стоит светлей зари,
И крупные на шейке
Играют янтари.
Она мой сад оставит,
Лишь солнце припечёт:
Расплещется, растает,
С ручьями утечёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированной НОД "Ласточка" Лепка ( мозаичная пластилинография ) старшей группе.
Конспект интегрированной НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка.»Программное содержание:Познавательное разв...
Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Узоры пиалы» по пластилинографии.
Цель занятия: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....
Конспект ООД с детьми старшей группы по пластилинографии
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего группы по пластилинографии по теме "Животные Севера. Полярная сова"...
Конспект НОД по пластилинографии для старшей группы «Ракета»
Это занятие проводилось в преддверии "Дня космонавтики".Дети с удовольствием и интересом слушали рассказ о первом полете человека в космос.Вдохновленные , они с удовольствием приступили к ра...
Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования " Пластилинография" в старшей группе компенирующей направленности с нарушением речи....
- Мне нравится (1)