Грачи прлетели
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект комбинированного занятия на тему ранняя Весна
«Грачи прилетели»
Интеграция областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (аппликация).
Материал: цветной картон для фона, вырезанные геометрические фигуры из цветной бумаги, кисточки, клей, белая гуашь, ножницы, салфетки.
Цель:
формирование творческих способностей детей через аппликацию
Задачи:
1.Учить детей аккуратно вырезать и наклеивать детали согласно образцу.
2.Развивать мелкую моторику, выносливость.
3.Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к природе родного края.
4.Расширять словарный запас.
5. Закреплять название геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам на прошлом занятии приходила весна в гости, ей очень у нас понравилось, и она прислала нам письмо. Давайте его прочтем.
«Здравствуйте ребята, мне очень понравилось у вас в гостях и как вы сделали красивые подснежники. Я хочу, Вам дать ещё одно задание, но оно не простое. Надо отгадать загадку и отгадку изобразить.
Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей
Взад-вперед по пашне вскачь
А зовется птица ... (грач)»
Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают.
Педагог предлагает отгадку изобразить на бумаге виде аппликации
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением грачей: окрас, внешний вид, его строение.
Физкультминутка:
Как-то раннею весной,
На опушке лесной (стоят в кругу)
Появилась стая птиц:
Не скворцов и не синиц, (бегут на носках, чуть подняв согнутые руки в локтях)
А большущих грачей
Ночи черной черней (приседают)
Разбежались по опушке,
Прыг-скок, крак -крак! (бегут в разных направлениях)
Там жучок, там червяк
Крак –крак - крак! (наклоняются вперед, вниз)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать мастерами и сделать аппликацию прилет грачей в нашем городе.
Возьмите прямоугольник коричневого цвета и разрежьте его пополам, это будет ветка дерева. Из оставшейся бумаги нарезаем маленькие полоски, это веточки, и приклеиваем их к большой ветке и снизу и сверху.
Далее приклеиваем заготовки птицы, уточняя, что части тела грача похожи на геометрические фигуры ; голова – круг, туловище- овал, крылья, нос, хвост – треугольники, глаза делаем ватными палочками белой краской.
Так как наступила весна, стала теплее, лучше греет солнышко.
Дети приклеивают желтый круг, а лучики нарезаем из прямоугольника того же цвета.
Звучит музыка П.И. Чайковского "Апрель" из фортепианного цикла "Времена года"
Итог.
Что Вам больше всего понравилось?
Что вы нового узнали?
Где грачи обитают?
А из чего грачи строят свои гнезда?
Какую пользу приносят грачи людям?
Ребята, а грачи какие птицы?
А если грачи прилетели, то какое время года наступило?
Дети: Весна.
Выставка детских работ. Дети выбирают наиболее удачные работы, рассказывают, чем они им понравились и почему?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня постарались и на ваших рисунках видно, что грачи прилетели, а вместе с ними просыпается и оживает природа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...
Конспект занятия по рисованию. Ранняя весна.Прилет грачей.
Знакомство с художником Саврасовым и его картиной "Грачи прилетели"....
"Грачи прилетели".Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и ознакомлению с окружающим миром (Старшая группа)
Занятие по оригами...
"Грачи прилетели"
Развитие речи...
Факультативное занятие. Оригами "Грачи прилетели!"
Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:«Грачи прилетели!» Задачи:Учить детей складывать поделку из бумаги способом ориг...
НОД Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Рисование «Грач»
Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному ...