А у нас в гостях Капитошка
занимательные факты по аппликации, лепке (средняя группа)
Открытое занятие по экологии
«А у нас в гостях Капитошка!»
Подготовила воспитатель:
МБДОУ г.Игркутска детского сада №102
Попова Олеся Эдуардовна
Цель:
Уточнить представление детей о том, что вода очень важны для всех живых существ на земле.
Продолжать воспитывать интерес к лепке;
Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями и учить элементами приплющивания.
Задачи:
Дать представление о необходимости воды в животном мире;
использование человеком в быту;
Сформировать у детей знания о значении воды: вода – источник жизни;
Воспитывать бережное отношение к природе, прививать бережное отношение к воде;
Воспитывать аккуратное обращение с пластилином4
Активизировать и обогащать словарь детей используя существительные, прилагательные и глаголы по данной теме.
Материалы:
Вода, капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин, стеки, салфетки, три емкости для опыта, воронка, фильтрованная бумага, картинки по теме, костюм капельки.
Ход занятия
Воспитатель:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Что бы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без …(воды)
В группу входит девочка в костюме капельки.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?
Капелька. Я капелька. Меня зовут Капитошка. В гости я к вам пришла и к своим сестричкам капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где у нас в группе живут сестрички Капитошки?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поищем их вместе. Сначала мы покажем нашей гостье где у нас много воды, и откуда мы ее берем. Вода нужна, что бы помощник воспитателя могла вымыть посуду, пол, игрушки. Мы моем руки, лицо, выполняем необходимые гигиенические требования. (Идут к водопроводному крану, прикрепляют маленькую капельку)
Из водопроводного крана мы набираем воду в уголок природы, для полива комнатных растений. Растения в нашей группе живые и если их не поливать, то они засохнут или по-другому погибнуть. (Приклеивают маленькую капельку)
Еще в нашей группе есть вот такой интересный прозрачный домик, наполненный водой – аквариум. В котором живут маленькие друзья нашей капельки рыбки. Для того что бы рыбам было хорошо, за чистотой водой надо следить, потому что только в чистой воде рыбкам хорошо. (Приклеивают капельку)
Вот видишь Капитошка в нашей группе сколько капелек.
Капелька: Ребята, у меня для вас то же очень интересный подарок «Как сделать воду чистой»
Воспитатель: Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад или в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Для того что бы мы могли использовать эту воду безопасно она проходит очистку. Это для того чтобы мы могли пить, мыться использование в бытовых целях. (Мытье посуды, полов, стирка)
Ребята посмотрите, перед вами две емкости с водой. Как вы думаете вода одинаковая?
Ответы детей.
Ребята, а какую воду можно пить? И почему?
Ответы детей.
Давайте вместе попробуем очистить грязну воду. Для этого возьмем воронку, вложим в не специальный листок, фильтрованную бумагу. Вы знали, что бумага как паутинка и некоторые частицы застревают в ней, а вода проходит. Посмотрите, что у нас получилось. Простыми словами вся грязь осталась в фильтре ну а у нас в графине чистая вода, которой мы сейчас напоим наших комнатных друзей.
Воспитатель: Сегодня Капитошка рассказала нам так много полезной информации, что нам с ребятами хочется сделать тебе подарок.
Ребята, у меня есть речка и она у меня очень голубая и чистая, но в ней никто не живет. Как вы думаете кого мы с вами поселим в нашу реку.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно рыбок, но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику «Дождик»
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (круговые движения правой рукой)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льется, льется – ой-ой-ой! (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте)
Лепка панно «Рыбки в речке»
Воспитатель: Для того, чтобы нам легче было лепить рыбок пластилин нужно разогреть. Выполнение репки «рыбок» по образцу воспитателя.
Подведение итогов:
Что вам понравилось больше всего, что было самым интересным и сложным, обсуждение полученных результатов, прощаемся с Капитошкой.
Ребенок:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Капитошка: ребята, спасибо вам. Я тоже приготовила для вас подарок. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку. (Вручает маленькую картинку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Капитошка в гостях у Осени
Осеннее развлечение для подготовительной группы. Весёлый герой Капитошка создаст атмосферу праздника не только для детей, но и поднимет настроение взрослым....
Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.«Капитошка в гостях у ребят»
ГБДОУ № 56Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация" и "Труд"...
конспект непосредственно- образовательной деятельности "Капитошка в гостях у ребят"
цель: познакомить детей со свойствами воды, для чего она нужна........
Развлечение с водой "В гостях у Капитошки"
Развлечение с водой "В гостях у Капитошки"...
Конспект НОД по ознакомлению с агрегатными состояниями воды «Капитошка в гостях у малышей»
Целью занятия является привлечение внимания детей к окружающим природным объектам; знакомство с агрегатными состояниями воды, закрепление навыков лабораторных опытов....
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»
Материал способствует закреплению знаний полученных на занятиях в течение учебного года....
Физкультурный досуг "В гостях Капитошка"
Программное содержание:Закреплять знания детей о воде, ее значении воды в жизни человека.Дать понятие «Круговорот воды в природе».Развивать общие физические навыки....