Конспект ООД по аппликации с применением нетрадиционной техники (ваты) на тему «Выпал первый снег»
методическая разработка по аппликации, лепке

Цель:

1. Учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – с помощью ваты.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представление детей о времени года зима.

2. Вызвать интерес к созданию образа снегопада, развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту.

3. Формировать представление о белом цвете, развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать у детей любознательность, интерес к аппликации, любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_-applikatsiya-_vypal_pervyy_sneg.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД

по аппликации с применением

нетрадиционной техники (ваты) на тему

«Выпал первый снег»

подготовила: воспитатель

Кокоткина Л.В.

Цель:

1. Учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – с помощью ваты.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представление детей о времени года зима.

2. Вызвать интерес к созданию образа снегопада, развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту.

3. Формировать представление о белом цвете, развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать у детей любознательность, интерес к аппликации, любовь и бережное отношение к природе.

Материал:  

Листья из бумаги, изображения деревьев в разные времена года  (береза, ель, рябина), эскиз дерева на каждого ребенка, кисточки, клей, комочки ваты по числу детей, аудиозапись со звуками леса, угощение для детей, игрушки мягкие – медведь, зайчик.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа по сюжетным картинкам «Как природа готовится к зиме»,  дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку, разучивание игрового упражнения «Снежки», чтение стихов о  зиме.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети с воспитателем заходят в группу, на полу лежат опавшие листья.

- Как интересно, откуда появились здесь листья? (С деревьев).

Дети садятся на стульчики.

- Ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. Скажите, пожалуйста, какое на улице наступает время года? (Зима!)

- Ребята, послушайте стихотворение

«Первый снег»

Утром кот

Принёс на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится,

Лёгкий,

Новый,

У ребят над головой,

Он успел

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой,

Он белеет

Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре

– Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно будет

Снова

Строить крепость

Во дворе!

   - С приходом зимы выпадает первый снег. Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег!

- Ой, а кто это плачет? Воспитатель показывает зайчика в белой шубке.

- Здравствуй, Зайчик!

- Здравствуйте.

- Что случилось, почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую (полиняли), а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге, нам не до веселья!

- Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы тебе сделаем снежную картину.

- Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!

- Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да!)

- Мы изобразим первый снег, выпавший на березку и на елочку.

- А каким цветом будет снежок? (Белым).

- Почему белым? (Потому что снег белого цвета).

Демонстрация образца.

- А снежок мы изобразим так: посмотрите, я беру комок ваты и отщипываю маленький кусочек – вот так. И слегка опускаю его в клей, приклеиваю его на веточку, но снежок можно приклеивать на всю картинку, тогда у нас получится снегопад.

Физкультминутка.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в снеге чтобы

Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вот лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик (прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем, (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (дети садятся на стульчики).

- Сначала мы попробуем на моем рисунке. Покажи, Ваня, как ты будешь приклеивать снежок. А теперь я смотрю, как приклеит Настя. А теперь Даша покажет, как она умеет приклеивать снежок. А теперь каждый будет приклеивать снежок на своем рисунке. Возьмите все кусок ваты и отщипните от него маленький кусочек, слегка окунайте его в клей и приклеивайте на свои картинки.

Воспитатель следит за тем, как дети равномерно приклеивают «снег» на картинку. Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель приговаривает:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

Звучит музыка.

Пока дети моют руки, воспитатель организует выставку работ на доске.

III. Просмотр и обсуждение.

- Посмотри, Зайка, какая снежная картина у нас получилась. Тебе нравится? Мы вместе с ребятами очень старались.

- Вот теперь обрадуются мои друзья – зайчишки. Нас теперь не заметит плутовка – лиса. На белом снегу наши белые шубки не будут видны.

- У нас получился замечательный снегопад! Зайчик давай теперь поиграем.

Игра «Зайка беленький сидит».

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит,

  И ушами шевелит.

   Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.

  Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать. Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.

 Мишка зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

- Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о приметах прихода зимы, хорошо поиграли, помогли Зайчику, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!

Зайчик: Спасибо вам, ребятки! За это получайте от меня угощенье.

Зайчик угощает детей мармеладом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации с применением нетрадиционной техники в старшей группе

В занятии показано то, как мохно применить пшено  в аппликации....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Младшая группа Рисование с элементами аппликации и применением нетрадиционных техник ИЗО на тему: «Мышка и репка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию.Младшая  группаРисование с элементами аппликации и применением нетрадиционныхтехник ИЗО (рисование ку...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Первый снег»

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисован...

Мастер- класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в первой младшей группе.

Дошкольный возраст — очень важный этап в развитии личности ребенка, приобщении его к миру искусства, общечеловеческих ценностей. Рисуя, ребенок развивает у себя определенные способности: зритель...