Конспект ООД по аппликации с применением нетрадиционной техники (ваты) на тему «Выпал первый снег»
методическая разработка по аппликации, лепке
Цель:
1. Учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – с помощью ваты.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представление детей о времени года зима.
2. Вызвать интерес к созданию образа снегопада, развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту.
3. Формировать представление о белом цвете, развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать у детей любознательность, интерес к аппликации, любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_-applikatsiya-_vypal_pervyy_sneg.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по аппликации с применением
нетрадиционной техники (ваты) на тему
«Выпал первый снег»
подготовила: воспитатель
Кокоткина Л.В.
Цель:
1. Учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – с помощью ваты.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представление детей о времени года зима.
2. Вызвать интерес к созданию образа снегопада, развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту.
3. Формировать представление о белом цвете, развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать у детей любознательность, интерес к аппликации, любовь и бережное отношение к природе.
Материал:
Листья из бумаги, изображения деревьев в разные времена года (береза, ель, рябина), эскиз дерева на каждого ребенка, кисточки, клей, комочки ваты по числу детей, аудиозапись со звуками леса, угощение для детей, игрушки мягкие – медведь, зайчик.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа по сюжетным картинкам «Как природа готовится к зиме», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку, разучивание игрового упражнения «Снежки», чтение стихов о зиме.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети с воспитателем заходят в группу, на полу лежат опавшие листья.
- Как интересно, откуда появились здесь листья? (С деревьев).
Дети садятся на стульчики.
- Ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. Скажите, пожалуйста, какое на улице наступает время года? (Зима!)
- Ребята, послушайте стихотворение
«Первый снег»
Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре
– Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!
- С приходом зимы выпадает первый снег. Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег!
- Ой, а кто это плачет? Воспитатель показывает зайчика в белой шубке.
- Здравствуй, Зайчик!
- Здравствуйте.
- Что случилось, почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую (полиняли), а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге, нам не до веселья!
- Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы тебе сделаем снежную картину.
- Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!
- Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да!)
- Мы изобразим первый снег, выпавший на березку и на елочку.
- А каким цветом будет снежок? (Белым).
- Почему белым? (Потому что снег белого цвета).
Демонстрация образца.
- А снежок мы изобразим так: посмотрите, я беру комок ваты и отщипываю маленький кусочек – вот так. И слегка опускаю его в клей, приклеиваю его на веточку, но снежок можно приклеивать на всю картинку, тогда у нас получится снегопад.
Физкультминутка.
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (потягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в снеге чтобы
Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вот лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик (прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем, (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (дети садятся на стульчики).
- Сначала мы попробуем на моем рисунке. Покажи, Ваня, как ты будешь приклеивать снежок. А теперь я смотрю, как приклеит Настя. А теперь Даша покажет, как она умеет приклеивать снежок. А теперь каждый будет приклеивать снежок на своем рисунке. Возьмите все кусок ваты и отщипните от него маленький кусочек, слегка окунайте его в клей и приклеивайте на свои картинки.
Воспитатель следит за тем, как дети равномерно приклеивают «снег» на картинку. Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель приговаривает:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
Звучит музыка.
Пока дети моют руки, воспитатель организует выставку работ на доске.
III. Просмотр и обсуждение.
- Посмотри, Зайка, какая снежная картина у нас получилась. Тебе нравится? Мы вместе с ребятами очень старались.
- Вот теперь обрадуются мои друзья – зайчишки. Нас теперь не заметит плутовка – лиса. На белом снегу наши белые шубки не будут видны.
- У нас получился замечательный снегопад! Зайчик давай теперь поиграем.
Игра «Зайка беленький сидит».
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть. Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать. Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.
- Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о приметах прихода зимы, хорошо поиграли, помогли Зайчику, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!
Зайчик: Спасибо вам, ребятки! За это получайте от меня угощенье.
Зайчик угощает детей мармеладом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации с применением нетрадиционной техники в старшей группе
В занятии показано то, как мохно применить пшено в аппликации....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Младшая группа Рисование с элементами аппликации и применением нетрадиционных техник ИЗО на тему: «Мышка и репка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию.Младшая группаРисование с элементами аппликации и применением нетрадиционныхтехник ИЗО (рисование ку...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники (ваты) во второй младшей группе на тему «Выпал первый снег»
Аппликация нетрадиционной техникой...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Выпал первый снег»
Обучение детей нетрадиционному рисованию...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Первый снег»
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисован...
Мастер- класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в первой младшей группе.
Дошкольный возраст — очень важный этап в развитии личности ребенка, приобщении его к миру искусства, общечеловеческих ценностей. Рисуя, ребенок развивает у себя определенные способности: зритель...
- Мне нравится (1)