Программа кружка "Веселый карандаш"
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Утверждено:
приказом от «___»________20___г. №_______
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 13»
_____________В.А.Ермолаева
Рабочая программа кружка «Весёлый карандаш»
на 2018 – 2019 учебный год
(подготовительная группа).
Руководитель кружка:
Каширина Е. В.
Пояснительная записка
Цель: познакомить детей с различными техниками рисования.
Программа направлена на развитие художественно – творческих способностей через ознакомление с различными техниками рисования детей старшего дошкольного и подготовительного возраста, от 5 до 7 лет.
Актуальность программы:
Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через рисунок. Формирование творческой личности – одна из важных задач развития детей дошкольного возраста на современном этапе. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием различных изобразительных технологий, как традиционных, так и нетрадиционных, является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Практическая значимость программы
Развивает уверенность в своих силах. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными природными и бросовыми материалами. Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности и воображение.
Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю – понедельник в 15.30 – 16.00, пятница в 15.30 – 16.00. Общее количество занятий в год – 38.
СЕНТЯБРЬ.
1.Рисование «ЧТО ТАКОЕ ЛЕТО»
Техника: традиционное рисование.
Оборудование: кисть, краски, баночки с водой, салфетки, листы бумаги.
Программное содержание: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приёмы рисования кистью, правильно её держать, промывать, осушать; поощрять задуманное детьми.
2. «АСТРЫ В ВАЗЕ»
Техника: рисование методом тычка, жёсткой полусухой кистью.
Оборудование: кисть для клея, краски, баночки с водой, салфетки, листы бумаги.
Программное содержание: Учить детей рисовать методом тычка, жёсткой полусухой кистью; закрепить умение правильно держать кисть; углублять представления о цвете; воспитывать любовь ко всему живому.
3. «ПОДСОЛНУХ»
Техника: рисование методом тычка, пальчиками, ватными палочками.
Оборудование: жёсткая кисть, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, листы бумаги.
Программное содержание: Учить детей рисовать методом тычка, пальчиками, ватными палочками; учить рисовать стебель и листья у подсолнуха; закреплять навыки рисования гуашью; развивать чувство композиции; воспитывать любовь ко всему живому.
4. «НА ЯБЛОНЕ ПОСПЕЛИ ЯБЛОКИ»
Техника: цветной карандаш.
Оборудование: цветные карандаши, листы бумаги.
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать дерево, передовая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие; учить детей передавать образ фруктового дерева; закреплять приёмы рисования карандашами.
ОКТЯБРЬ.
- «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Техника: лоскутная техника.
Оборудование: кисть, краски, баночки с водой, салфетки, лист бумаги разбитый на квадраты с схематичным рисунком.
Программное содержание: учить детей передавать в рисунке настроение, изображать осень, подбирать цвет, развивать мелкую моторику пальцев; развивать цветовое восприятие.
- «ГРИБЫ В ЛУКОШКЕ»
Техника: оттиск печатками (шляпка-картон).
Оборудование: цветные карандаши, кисть, краски, баночка с водой, салфетки, печатки из картона по кол-ву детей.
Программное содержание: упражнять детей в рисовании предметов овальной формы (корзина, карандаш); печатание печатками (шляпки грибов); работа с кистью (дорисовка ножки гриба); развивать чувство композиции.
- «КИСТЬ РЯБИНКИ, ГРОЗДЬ КАЛИНКИ…»
Техника: модульное рисование (ватными палочками или пальчиками).
Оборудование: листы тонированной бумаги, краски, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, кисть.
Программное содержание: учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками, а листок – приёмом ритмичного примакивания кисти; закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении; воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
- «В ЗОЛОТЕ БЕРЁЗОНЬКА»
Техника: традиционное рисование.
Оборудование: кисть, краски, баночки с водой, салфетки, листы бумаги.
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол белый с чёрными прожилками кора, ветви тонкие поднимающиеся вверх и спадающиеся вниз; учить рисовать общую крону дерева, раскрашивая её красками осени.
- «ПОРТРЕТ ЦАРИЦА ОСЕНЬ»
Техника: модульное рисование (аппликация из осенних листьев + кисть)
Оборудование: кисть, краски, баночки с водой, клей, засушенные листья, листы бумаги.
Программное содержание: учить детей рисовать кистью портрет очеловеченного лица, добавляя в него аппликативно природный материал (засушенные листья разных деревьев); развивать фантазию, творчество.
НОЯБРЬ.
- «КОВЁР ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ»
Техника: печатание листьями.
Оборудование: тонированная бумага, краска, засушенные листья для печати, салфетки.
Программное содержание: закреплять знания детей об осени, об окраске осенних листьев; учить видеть красоту осенней природы; знакомить с техникой печати листьями.
- «ДАРЫ ОСЕНИ»
Техника: традиционное рисование.
Оборудование: кисть, краски, баночки с водой, салфетки, листы бумаги.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с тем, что осенью созревает урожай; учить детей рисовать предметы округлой формы, подбирать краски в соответствии с цветом; воспитывать художественный вкус.
- «ОСЕННЯЯ ДОРОЖКА»
Техника: рисование по мокрому листу.
Оборудование: кисть, краски, баночки с водой, салфетки, листы бумаги.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с красками осени; учить передавать красоту осенней природы, колорит; учить рисовать по мокрому листу.
- «СОСТАВЛЕНИЕ УЗОРА НА ЛИСТЕ»
Техника: традиционное рисование.
Оборудование: кисть, краски, баночки с водой, салфетки, листы бумаги, вырезанные в форме кленового листа, образцы узора дымковской росписи.
Программное содержание: знакомить детей с дымковской росписью, учить составлять узор на листе, украшая его кольцами одного цвета и в кольце круг другого цвета; учить выбирать сочетания цветов, украшения; воспитывать интерес к дымковской росписи.
- «ПЕРВЫЙ СНЕГ»
Техника: оттиск печатками из салфетки.
Оборудование: кисть, краски, баночки с водой, тонированные листы бумаги, салфетки.
Программное содержание: закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания; развивать чувство композиции.
ДЕКАБРЬ.
- «СНЕЖИНКА»
Техника: рисования свечой, закрашивание краской по листу.
Оборудование: рисунок свечой воспитатель, краски, кисть, баночки с водой, салфетки.
Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисунок свечой; учить детей тонировать лист бумаги кистью и краской с проявлением на ней рисунком - снежинки; воспитывать интерес к неживой природе.
- «РУССКИЕ МАТРЁШКИ»
Техника: традиционное рисование.
Оборудование: кисть, краски, баночки с водой, салфетки, шаблоны матрёшек.
Программное содержание: учить детей расписывать русских матрёшек, в стиле времён года; знакомить детей с тёплыми и холодны цветами; воспитывать эстетические чувства.
- «ВЕСЁЛЫЕ СНЕГОВИКИ»
Техника: традиционное рисование.
Оборудование: кисть, краски, баночки с водой, салфетки, тонированные листы.
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы; развивать глазомер, чувства цвета, формы и пропорции.
- «ЁЛОЧКА ПУШИСТАЯ, НАРЯДНЯЯ»
Техника: рисование методом тычка жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками.
Оборудование: кисть для клея, краски, баночки с водой, салфетки, тонированная бумага с силуэтом ёлочки.
Программное содержание: упражнять детей в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью; продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура; закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.
ЯНВАРЬ.
- «ЗИМНЕЕ ОКОШКО».
Техника: декоративное рисование по мотивам кружевоплетения.
Оборудование: кисть, краски, баночки с водой, салфетки, тонированные листы бумаги.
Программное содержание: познакомить детей с рисованием морозных узоров в стилистике кружевоплетения, с применением разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия).
- «МОЯ РУКАВИЧКА»
Техника: печатание пробкой.
Оборудование: листы бумаги с силуэтом рукавицы, краски, пробки для печати.
Программное содержание: продолжать учить детей наносить узор на рукавичку в технике печатания пробкой; воспитывать эстетическое восприятие цвета, ритма.
- «СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМОК»
Техника: декоративная роспись.
Оборудование: кисть, краски, баночки с водой, салфетки, листы бумаги.
Программное содержание: учить детей рисовать сказочный теремок, учить передавать форму дома (квадрат), крыши (треугольник); учить украшать теремок элементами дымковской игрушки; развивать творчество.
ФЕВРАЛЬ.
- «ЗИМУШКА-ЗИМА».
Техника: оттиск сухими листиками.
Оборудование: тонированные листы бумаги, сухие листья с разных деревьев, салфетки, краски, кисть, баночки с водой.
Программное содержание: учить детей видеть красоту снежной природы, продолжать знакомить с техникой рисования оттиском сухого листа; развивать воображение, творчество.
- «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»
Техника: рисование ладошками.
Оборудование: краски, салфетки, листы бумаги, кисть.
Программное содержание: познакомить детей с техникой рисования ладошкой; учить дорисовывать недостающие детали рисунка (глаз рыбке, водоросли, камни, ракушки и т.д.); воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- «ПРИЛЕТЕЛИ В ГОСТИ»
Техника: модульное рисование (тонирование листа, приклеевание веточки, лепка снегирей).
Оборудование: краски, листы бумаги, клей, пластилин, дощечки, салфетки.
Программное содержание: продолжать учить детей тонировать лист бумаги красками; учить детей аккуратно пользоваться клеем, лепить из пластилина птиц (снегирей).
4. «ЛЕТЯТ САМОЛЁТЫ СКВОЗЬ ОБЛАКА»
Техника: традиционное рисование.
Оборудование: кисть, краски, баночки с водой, салфетки, листы тонированной бумаги.
Программное содержание: учить детей передавать форму летящего самолёта с помощью красок; продолжать учить детей пользоваться красками; воспитывать интерес к рисованию.
МАРТ.
- «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ»
Техника: традиционное рисование.
Оборудование: кисть, краски, баночки с водой, салфетки, листы бумаги.
Программное содержание: вызывать желание у детей поздравить с праздником и подарить подарок маме; воспитывать любовь и уважение к маме; закрепить умение рисовать цветы.
- «САЛФЕТКА ДЛЯ МАМЫ»
Техника: декоративное рисование.
Оборудование: кисть, краски, баночки с водой, салфетки, листы бумаги, вырезанные в форме салфетки.
Программное содержание: учить детей украшать салфетку создавая узор по всему листу используя элементы дымковской росписи; воспитывать любовь к маме.
- «СОЛНЫШКО, КОТОРОЕ НАМ СВЕТИТ»
Техника: рисование ладошкой.
Оборудование: краски, салфетки, листы тонированной (голубой) бумаги с жёлтым кругом посередине.
Программное содержание: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
4. «ВЕСЕННИЕ НАСТРОЕНИЕ»
Техника: рисование по сырому листу.
Оборудование: краски, кисть, баночки с водой, салфетки, листы бумаги с нарисованным контуром зонта.
Программное содержание: продолжать учить детей технике рисования по сырому листу; учить подбирать краски весны; воспитывать любовь к окружающей природе.
АПРЕЛЬ.
- «КЛОУНЫ В ЦИРКЕ»
Техника: работа с трафаретом, традиционное рисование.
Оборудование: лист бумаги для ткани, трафарет клоуна на каждого ребёнка, кисть, краски, баночки с водой, салфетки.
Программное содержание: учить детей рисовать ткань для костюма клоуна; развивать воображение, творчество.
- «ОДУВАНЧИКИ НА ЛУГУ»
Техника: рисование методом тычка полужёсткой кистью.
Оборудование: кисть для клея, краски, баночки с водой, салфетки, тонированные листы.
Программное содержание: учить детей видеть красоту цветущего луга; продолжать воспитывать бережное отношение к растениям.
- «ИЛЛЮСТРАЦИЯ К РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ КОЛОБОК, ТЕРЕМОК»
Техника: цветной карандаш.
Оборудование: цветные карандаши, листы бумаги.
Программное содержание: знакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов (для чего они рисуют иллюстрации в книжках); закрепить умение рисовать животных и дома.
- Я РАКЕТУ НАРИСУЮ»
Техника: традиционное рисование, набрызг.
Оборудование: тонированные листы бумаги, жёсткая кисть для набрызга (звёзды), краска, кисть для рисования, баночки с водой, салфетки.
Программное содержание: познакомить детей с техникой набрызга; закрепить умение детей пользоваться кистью и красками; воспитывать интерес к рисованию.
- «ПЛЫВЁТ, ПЛЫВЁТ, КОРАБЛИК»
Техника: традиционное рисование, рисование зубной щёткой.
Оборудование: кисть, краски, баночки с водой, салфетки, зубные щётки, листы бумаги.
Программное содержание: познакомить детей с техникой рисования волны зубной щёткой; учить детей рисовать кораблик; закреплять умение пользоваться кистью и красками; воспитывать интерес к рисованию.
МАЙ.
- «ПРАЗДНИЧНО УКРАШЕННЫЙ ДОМ»
Техника: восковые мелки.
Оборудование: восковые мелки, листы бумаги.
Программное содержание: учить детей передавать впечатления от праздничного города; закрепить умение рисовать дом и украшать его флагами.
- «САЛЮТ ПОБЕДЫ»
Техника: печатание цветами.
Оборудование: мелкие цветы для печатания салюта, краски, салфетки, тонированные листы бумаги.
Программное содержание: продолжать учить детей делать оттиск печатку цветком на листе бумаги; побуждать детей гордиться своей Родиной.
3. «ДВА ПЕТУШКА»
Техника: рисование ладошкой.
Оборудование: краски, салфетки, листы бумаги, кисть, баночки с водой.
Программное рисование: совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определённого образа (петушки); развивать воображение, творчество.
- «ПАУК В ПАУТИНЕ»
Техника: обрывание бумаги, фломастер.
Оборудование: цветной картон, чёрная бумага, фломастер.
Программное содержание: учить детей технике обрывания бумаги; закрепить представление о свойствах бумаги; познакомить с техникой рисования фломастером.
Литература:
- Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.» Конспекты занятий. – М. Мозаика-Синтез, 2008 г.
- Лыкова, И.А, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа (художественно-эстетическое развитие): учебно-методическое пособие. М.: «Цветной мир», 2013 г.
- Лыкова, И.А, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (художественно-эстетическое развитие): учебно-методическое пособие. М.: «Цветной мир», 2013 г.
- Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир М. «Издательство ГНОМ и Д», 2007 г.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ М. ТЦ Сфера, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования "Озорной карандаш"
Программа направлена на подготовку детей к школе, развитие мелкой моторики рук, двигательных и графомоторных навыков....
Программа кружка "Веселый карандаш"
Программа расчитана на детей старшей группы детского сада. Нетрадиционное рисование....
Рабочая программа изостудии «Карандаши, краски и фантазия»»
Пояснительная запискаДошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонич...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный карандаш»
Ученые, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое симулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформир...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлый карандаш"
Программа предназначена для правильного развития мелкой моторики детей дошкольного возраста и своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук....
Дополнительная программа "Веселый карандаш"
Программа доп. образования...
Дополнительная общеразвивающая программа «ВЕСЁЛЫЙ КАРАНДАШ»
подготовка руки ребёнка к письму через формирование графических навыков...