Конспект НОД по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Организация непосредственно- образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей средней группы аппликация на тему "Кораблики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korabliki_shalicheva_t._n.docx | 36.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно- образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей средней группы
аппликация на тему: «Кораблики.»
Автор конспекта НОД.
Шаличева Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Црр- д/с №6» (ул. Бондаренко, д.3).
Цель: учить детей создавать изображение предметов , срезая углы у прямоугольников. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги, закреплять умение составлять красивую композицию, дополняя её соответствующими по смыслу дополнительными формами, аккуратно наклеивать изображения.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать по диагонали;
- Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их;
- Совершенствовать навыки работы с клеем.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать личностные качества (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность).
- Развивать навыки общения детей друг с другом, с педагогом.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Познавательное развитие»:
- Закрепить знание о геометрических фигурах, закреплять знание цветов.
- Познакомить детей с отрывком стихотворения "Кораблик" С. Котляр; учить детей понимать образность поэзии.
- Развивать познавательные процессы детей, любознательность.
- Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность.
- Развивать воображение, творческую активность.
- Закреплять правила обращения с ножницами.
«Речевое развитие»:
- Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением.
- Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей.
- Развивать связную речь.
«Художественно - эстетическое развитие»:
- Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать по диагонали.
- Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их.
- Совершенствовать навыки работы с клеем.
«Физическое развитие»:
- Совершенствовать двигательную активность.
- Формировать умение соотносить движения с текстом.
- Развивать крупную и мелкую моторику детей.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», беседы о водном транспорте, рассматривание иллюстраций, конструирование кораблей из конструктора, использование игрушечных кораблей в игровой деятельности.
Оборудование для педагога:
- Кукла моряк,
- интерактивная доска SMART,
- изображение корабля,
- изображение анимации « Капитан в корабле машет рукой»,
- картон синего цвета,
- прямоугольник 18*7см. для борта корабля,
- прямоугольник 9*0,5,
- ножницы,
- кисти для клея,
- клей,
- тканевая салфетка,
- подставка для кисти,
- клеёнка,
- образец готовой работы.
Оборудование для детей:
- Картон размером ½ альбомного листа синего цвета,
- тарелочки (на каждого ребенка),
- прямоугольник 14*5см.,
- прямоугольник 7*0,5см.,
- ножницы,
- кисти для клея,
- клей,
- тканевые салфетки,
- подставка для кисти на каждого ребёнка,
- клеёнки.
Планируемые результаты:
Дети интересуются изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Пользуются ножницами: правильно их держат, режут по диагонали; составляют изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Владеют, в соответствии с возрастом основными движениями и проявляют интерес к пальчиковым играм и физическим упражнениям.
Содержание НОД.
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи |
Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель: - Ребята, вы любите разгадывать загадки? (ответы детей). Воспитатель: По волнам дворец плывёт На себе людей везёт. (Корабль) (Ответы детей). Воспитатель: - Правильно, корабль (показ изображения корабля на смарт -доске. Послушайте стихотворение про кораблик: | Речевое развитие (Коммуникативная деятельность) | Отгадывание загадки Игровой приём | Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Мотивационный настрой Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативность, способность анализировать свободное общение детей друг с другом и взрослым. |
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи |
Воспитатель: Ребята, мы поможем капитану? (ответы детей) Воспитатель: Но прежде, чем сделать корабль, нам нужно знать из каких частей он состоит. Давайте посмотрим на образец (рассматривание образца готовой работы). Воспитатель: Что это? (показывает на корпус корабля). (ответы детей). - Правильно- это борт корабля. А это что? ( показывает на паруса). (Ответы детей). – Да, это парус. К чему крепятся паруса? (Ответы детей). Правильно, к мачте. Воспитатель:- Как вы думаете, какая геометрическая фигура подойдёт для корпуса будущего кораблика? (самый большой прямоугольник). - Как из прямоугольника получить корпус? (обрезать уголки). Чтобы обрезать уголки надо взять ножницы. Обратите внимание как надо работать ножницами. Большой и средний палец вставляю в кольца ножниц, снизу придерживаю указательным пальцем. В левую руку беру заготовку прямоугольной формы, раскрываю ножницы, вставляю в уголок и делаю косой срез, поворачиваю заготовку другой стороной и делаю ещё один срез. - Что используем для мачты? (длинный узкий прямоугольник). Также намазываю клеем белую сторону, прикладываю к основе, прижимаю салфеткой. - Что крепим на мачте? (паруса с двух сторон мачты). - На какую геометрическую фигуру похожи паруса? (на треугольники). - А у нас есть треугольники в заготовках? (да). - Это уголки от корпуса корабля. Намазываю клеем белую сторону, прикладываю, немного отступая от корпуса, и прижимаю салфеткой сначала один треугольник, потом другой. Теперь я всё собираю в тарелочку, навожу порядок на своём рабочем месте. Ну что, кораблик для нашего капитана готов? (да). (Показ анимационного изображения "Капитан на корабле машет рукой" на смарт- доске). -Ребята, а вы хотите стать капитанами? (Ответы детей). Тогда, каждый из вас сам сделает свой кораблик - Но, прежде чем приступить к работе, немного разомнём наши пальчики. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик». Пальчиковая гимнастика «Кораблик». По реке плывет кораблик. На кораблике четыре У них ушки – на макушке, У них длинные хвосты. И страшны им только кошки, А сейчас я предлагаю пройти к столам и подготовить детали для корабля, выложить их последовательно на картоне (корпус, мачта, паруса). Во время работы не забывайте правила работы с ножницами, их нужно брать, вставляя большой и средний пальчики в кольца, а указательным поддерживать снизу. Держать ножницы нужно острыми концами от себя, не поворачиваюсь с ними в разные стороны, не оставлять открытыми, после работы убрать в стаканчик, обрезки сложить на тарелочку, соблюдайте порядок на своём рабочем месте. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.) - Ребята, все выложили свои кораблики на картон? (да). - А теперь немного разомнёмся. Встали возле своих стульчиков. Поиграем в игру «Капитан». А вы знаете, кто такой капитан? (Самый главный человек на корабле, командир корабля). Сделав кораблики, вы станете его капитанами. Физминутка. «Капитан» Матросская шапка Верёвка в руке.
по быстрой реке И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: «Прокати - капитан!»
- А, теперь, ребята, продолжаем делать свои кораблики. Нам осталось приклеить его на картон. Берём по очереди каждую деталь, начиная с корпуса корабля, положить её цветной стороной на клеёнку, взять кисточку для клея, окунуть в баночку с клеем, лишнюю капельку клея снять о край баночки, хорошо промазать клеем и наклеить на основание, отступая от края наклеивая, прижимая салфеткой. | Познавательное развитие (коммуникативная деятельность) Речевое развитие (Коммуникативная деятельность) Познавательное развитие, Речевое развитие (Коммуникативная деятельность), Физическое развитие. ( двигательная активность) Познавательное развитие. Художественно - эстетическое развитие (продуктивная деятельность) Познавательное развитие, Речевое развитие. (Коммуникативная деятельность) Физическое развитие. ( двигательная активность) Художественно - эстетическое развитие (продуктивная деятельность) | Беседа Вопросы к воспитанникам Беседа Вопросы к воспитанникам
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается) (Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт) (Руки приставить к голове, показывая ушки) (Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой) (Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье) Практическое задание. Беседа Вопросы к воспитанникам
«надеть» шапку на голову; сжатые кулаки приставить друг к другу, развести руки – показать длину «верёвки»; сложить ладони «лодочкой»; покачать «лодочку»; прыжки на месте; прижать руки к груди; | Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Развивать познавательную мотивацию, восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах.
Отработка навыков составлять изображение из частей; совершенствование навыков работы с ножницами , соблюдение чистоты на рабочем месте. Развивать познавательную мотивацию, восприятие, внимание, память, наблюдательность, обогащать словарный запас. Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом. Развивать крупную моторику детей. Отработка навыков правильных приёмов наклеивания деталей на картон, чередуя их последовательность –корпус, мачта, паруса; совершенствование навыков работы с клеем. |
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи |
Воспитатель: - Какие замечательные кораблики у вас получились! Такие яркие, нарядные, красочные! Спасибо, ребята! Мы помогли сегодня нашей гостье, сделали ей новый корабль и она отправилась в дальнее плавание. Теперь и у каждого из нас есть корабль, и тоже можем отправиться в путешествие. Давайте поместим ваши работы на стенд и выучим небольшое стихотворение: Я кораблик смастерил, По воде его пустил, Ты плыви, кораблик мой, А потом вернись домой. (Р. Бикметова) Вы все очень старались и у всех получились прекрасные кораблики. Молодцы! | «Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативная деятельность) | Анализ деятельности воспитанников | Воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность). Развивать навыки общения детей друг с другом, с педагогом. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, вызвать положительные эмоции у детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...