Конспект НОД по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Татьяна Николаевна Шаличева

Организация непосредственно- образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей средней группы аппликация на тему "Кораблики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korabliki_shalicheva_t._n.docx36.27 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно- образовательной деятельности   по художественно- эстетическому развитию детей  средней группы

аппликация на тему: «Кораблики.»

Автор  конспекта НОД.

Шаличева  Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Црр- д/с №6» (ул. Бондаренко, д.3).

Цель: учить детей создавать изображение предметов , срезая углы у прямоугольников. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги, закреплять умение составлять красивую композицию, дополняя её соответствующими по смыслу дополнительными формами, аккуратно наклеивать изображения.

Задачи приоритетной образовательной области:

- Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать по диагонали;

- Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их;

- Совершенствовать навыки работы с клеем.


Задачи в интеграции образовательных областей:


«Социально-коммуникативное  развитие»:

- Воспитывать  личностные качества (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность).
- Развивать навыки общения детей друг с другом, с педагогом.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

 «Познавательное развитие»:

- Закрепить знание о геометрических фигурах, закреплять знание цветов.
-
Познакомить детей с отрывком стихотворения "Кораблик" С. Котляр; учить детей понимать образность поэзии.
- Развивать  познавательные  процессы детей, любознательность.
- Развивать восприятие,  внимание,  память, наблюдательность.
- Развивать   воображение,  творческую  активность.
- Закреплять правила обращения с ножницами.


«Речевое развитие»:

- Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением. 
-
Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей.
- Развивать связную речь.


«Художественно - эстетическое развитие»:
- Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать по диагонали.

- Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их.
- Совершенствовать навыки работы с клеем.

«Физическое  развитие»:

- Совершенствовать  двигательную  активность.
- Формировать умение соотносить движения с текстом.
- Развивать крупную и мелкую моторику детей.

Предварительная  работа:
Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», беседы о водном транспорте, рассматривание иллюстраций, конструирование кораблей из конструктора, использование игрушечных кораблей в игровой деятельности.

Оборудование  для педагога:

- Кукла моряк,
- интерактивная доска SMART,
- изображение корабля,
- изображение анимации « Капитан в корабле машет рукой»,
- картон синего цвета,  
- прямоугольник 18*7см. для борта корабля,
- прямоугольник 9*0,5,
- ножницы,
- кисти для клея,
- клей,
- тканевая салфетка,
- подставка для кисти,
- клеёнка,
- образец готовой работы.


Оборудование   для  детей:
- Картон размером ½ альбомного листа синего цвета,  

- тарелочки (на каждого ребенка),
- прямоугольник 14*5см.,

- прямоугольник 7*0,5см.,
-  ножницы,
- кисти для клея,
- клей,
- тканевые салфетки,
- подставка для кисти на каждого ребёнка,
- клеёнки.

Планируемые результаты:
Дети интересуются изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Пользуются ножницами: правильно их держат, режут по диагонали; составляют изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Владеют, в соответствии с возрастом основными движениями и проявляют интерес к пальчиковым играм и физическим упражнениям.

Содержание НОД.

1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная    область      (вид  деятельности)

Формы  работы

Образовательные

задачи

Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель: - Ребята, вы любите разгадывать загадки? (ответы детей).

Воспитатель:  По волнам дворец плывёт

                         На себе людей везёт. (Корабль)

(Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, корабль (показ изображения корабля на смарт -доске. Послушайте стихотворение про кораблик:
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Котляр)
- Ребята, к нам в гости пришла кукла - моряк. Она мне рассказала, что у неё случилась беда. Она- капитан корабля, но во время шторма, корабль потерпел крушения и кукла просит у нас помощи- построить новый корабль.

Речевое развитие

(Коммуникативная деятельность)

Отгадывание загадки

Игровой приём

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.


Мотивационный настрой

Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативность, способность анализировать свободное общение детей друг с другом и взрослым.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная    область

(вид  деятельности)

Формы  работы

Образовательные

задачи

           

Воспитатель: Ребята, мы поможем капитану? (ответы детей)

 Воспитатель: Но прежде, чем сделать корабль, нам нужно знать из каких частей он состоит. Давайте посмотрим на образец (рассматривание образца готовой работы).

Воспитатель: Что это? (показывает на корпус корабля). (ответы детей). - Правильно- это борт корабля. А это что? ( показывает на паруса). (Ответы детей). – Да, это парус. К чему крепятся паруса? (Ответы детей). Правильно, к мачте.


Воспитатель:- Как вы думаете, какая геометрическая фигура подойдёт для корпуса будущего кораблика? (самый большой прямоугольник).

- Как из прямоугольника получить корпус? (обрезать уголки).

Чтобы обрезать уголки надо взять ножницы. Обратите внимание как надо работать ножницами. Большой и средний палец вставляю в кольца ножниц, снизу придерживаю указательным пальцем. В левую руку беру заготовку прямоугольной формы, раскрываю ножницы, вставляю в уголок и делаю косой срез, поворачиваю заготовку другой стороной и делаю ещё один срез.
- Катя, покажи, как можно обрезать уголки у прямоугольника, чтобы получился корпус кораблика? При вырезывании держите левой рукой за прямоугольник, отрезайте уголки. Эти уголки мы кладём к заготовкам в тарелочку, они нам ещё пригодятся. Затем нужно поставить ножницы в подставку все заготовки разложить на картоне: корпус корабля, мачту и паруса. Затем нужно наклеить. Как мы держим кисть? (ответы детей). Правильно, тремя пальцами около железного наконечника, клей набираем на весь ворс кисти, лишнюю каплю снимаем о край баночки, начинаем намазывать: сначала середину, потом края. Сначала наклеим корпус корабля.
Я кладу эту деталь цветной стороной на клеёнку, хорошо промазываю клеем и наклеиваю на основание, отступая от края, прижимаю салфеткой.

- Что  используем для мачты? (длинный узкий прямоугольник).

Также намазываю клеем белую сторону, прикладываю к основе, прижимаю салфеткой.

- Что крепим на мачте? (паруса с двух сторон мачты).

- На какую геометрическую фигуру похожи паруса? (на треугольники).

- А у нас есть треугольники в заготовках? (да).

- Это уголки от корпуса корабля.

Намазываю клеем белую сторону, прикладываю, немного отступая от корпуса, и прижимаю салфеткой сначала один треугольник, потом другой.  Теперь я всё собираю в тарелочку, навожу порядок на своём рабочем месте.

Ну что, кораблик для нашего капитана готов? (да). (Показ анимационного изображения "Капитан на корабле машет рукой" на смарт- доске).

-Ребята, а вы хотите стать капитанами? (Ответы детей).

Тогда, каждый из вас сам сделает свой кораблик

- Но, прежде чем приступить к работе, немного разомнём наши пальчики. А  поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».

Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.

На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.

У них ушки – на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!

А сейчас я предлагаю пройти к столам и  подготовить детали для корабля, выложить их последовательно на картоне (корпус, мачта, паруса).  Во время работы не забывайте правила работы с ножницами, их нужно брать, вставляя большой и средний  пальчики в кольца, а указательным поддерживать снизу. Держать ножницы нужно острыми концами от себя, не поворачиваюсь с ними в разные стороны, не оставлять открытыми, после работы убрать в стаканчик, обрезки сложить на тарелочку, соблюдайте порядок на своём рабочем месте. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
- Люба, возьми в левую руку прямоугольник, а в правую ножницы.
- Дима, держи ножницы правильно - острыми концами от себя.

- Ребята, все выложили свои кораблики на картон? (да).

- А теперь немного разомнёмся. Встали возле своих стульчиков. Поиграем в игру «Капитан». А вы знаете, кто такой капитан? (Самый главный человек на корабле, командир корабля). Сделав кораблики, вы станете его капитанами.

Физминутка. «Капитан»

Матросская шапка

Верёвка в руке.


Тяну я кораблик

по быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

«Прокати  - капитан!»

 

 - А, теперь, ребята, продолжаем делать свои кораблики. Нам осталось приклеить его на картон. Берём по очереди каждую деталь, начиная с корпуса корабля, положить её  цветной стороной на клеёнку, взять кисточку для клея, окунуть в баночку с клеем, лишнюю капельку клея снять о край баночки, хорошо промазать клеем и наклеить  на основание, отступая от края наклеивая,  прижимая салфеткой.

Познавательное развитие (коммуникативная деятельность)

Речевое развитие

(Коммуникативная деятельность)


Познавательное развитие,

Речевое развитие

(Коммуникативная деятельность),
(аналитико-синтетическая
 деятельность)


Физическое развитие.

( двигательная активность)





Познавательное развитие.

Художественно - эстетическое развитие (продуктивная деятельность)

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

(Коммуникативная деятельность)

Физическое развитие.

( двигательная активность)

Художественно - эстетическое развитие (продуктивная деятельность)

Беседа

Вопросы к воспитанникам

Беседа

Вопросы к воспитанникам









Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Практическое задание.


Беседа

Вопросы к воспитанникам


Физминутка. «Капитан»

«надеть» шапку на голову;

сжатые кулаки приставить друг к другу, развести руки –

показать длину «верёвки»;        

сложить ладони «лодочкой»;

покачать «лодочку»;

прыжки на месте;

прижать руки к груди;
протянуть открытые ладони вперёд.


Практическое задание.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Развивать познавательную мотивацию, восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать

Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах.



Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения рук с текстом. Развивать  мелкую моторику  детей.


 

Отработка навыков составлять изображение из частей; совершенствование навыков работы с ножницами , соблюдение чистоты на рабочем месте.


Развивать познавательную мотивацию, восприятие, внимание, память, наблюдательность, обогащать словарный запас.

Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения  с текстом. Развивать  крупную моторику  детей.



Отработка навыков правильных приёмов наклеивания деталей на картон, чередуя их последовательность –корпус, мачта, паруса; совершенствование навыков работы с клеем.

3. Заключительная  часть  (рефлексивный этап)

                           Содержание НОД

Образовательная             область

(вид деятельности)

Формы  работы

Образовательные

задачи

Воспитатель: - Какие замечательные кораблики у вас получились! Такие яркие, нарядные, красочные! Спасибо, ребята! Мы помогли сегодня нашей гостье, сделали ей новый  корабль и она отправилась в дальнее плавание.  Теперь и у каждого из нас есть корабль, и тоже можем отправиться в путешествие. Давайте поместим ваши работы на стенд и выучим небольшое стихотворение:

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил,

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой.

                       (Р. Бикметова)

Вы все очень старались и у всех получились прекрасные кораблики.  Молодцы!

«Социально-коммуникативное

развитие»

(коммуникативная деятельность)

Анализ деятельности воспитанников

Воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность). Развивать навыки общения детей друг с другом, с педагогом. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, вызвать положительные эмоции у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...