«Подснежники»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Редозубова Ирина Викторовна

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество»

для детей подготовительной группы по лепке Тема: «Подснежники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области

«Художественно-эстетическое творчество»

для детей подготовительной группы по лепке

Тема: «Подснежники»

  Воспитатель:

Редозубова И.В.

                       

г. Северск

2015 год

Изобразительная задача. Продолжать учить передавать образ первых весенних цветов на пластине (длинный стебель, опущенные вниз бутоны цветов, узкие длинные листья).

Располагать всю композицию в центре пластины. Подбирать пластилин соответствующего цвету реальных изображаемых элементов.

 Техническая задача. Продолжать учить детей разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции. Совершенствовать умение работать с пластилином, закреплять умение раскатывать, прямыми движениями (колбаски), расплющивать, оттягивать, формируя заостренные края лепестков. Использовать стеку для прорисовки отдельных деталей.

Коррекционная задача. Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, воображение, ММР, навыки связной речи.

ОО «Познавательное развитие»

Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в природе.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» 

Воспитывать бережное отношение к природе.

ОО «Речевое развитие»

Обладать навыками несложных обобщений и выводов.

Материал: Картон, пластилин, доски, стеки, салфетки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности. 

1. Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Рада видеть я вас в этот дивный час!

 (Дети стоят в кругу.)

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса 
Значит, к нам пришла ...
 (Весна.)

Дети. Весна.

В. Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие еще признаки весны вы знаете?

Д. Тает снег, травка появляется из-под снега.

В. Верно. Ой, ребята, вы слышите кто – то плачет.

Воспитатель с детьми находят  «Весну» (кукла) которая плачет.

В. Здравствуй «Весна», и почему ты плачешь?

«Весна»: Здравствуйте ребята, как же мне не плакать,

Готовила я подарок для вас, цветы – подснежники, но моя сестра «Зимушка – зима», подснежники заколдовала. Где их искать, теперь не знаю.

 В. Ребята, как же нам быть, нужно «Весне» помочь, но как….

Д. Можно подснежники нарисовать, наклеить, вылепить, смастерить…

В. Молодцы. Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать «Весну» и себя, вылепив нежные подснежники.

(Дети садятся за столы.)

Показ воспитателя:

В. Посмотрите пожалуйста на стол. У вас на столе лежат картонные заготовки полянки. Да и здесь «Зимушка – зима» постаралась, никак не хочет, чтобы мы подснежники расколдовали. Ребята, нам нужно до конца доделать фон нашей полянки, а затем приступим к изготовлению подснежников.  

В. Сначала мы скатаем три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепим их на картоне (стебельки могут быть разной длины, могут быть прямыми или наклоняться);

- чтобы сделать листики, скатаем колбаску зеленого цвета, разделим ее стекой на три равные части, каждую сплющим, заострим пальчиками с обеих сторон, затем приклеим внизу стеблей;

- для цветка сначала скатаем шарик зеленого цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка;

- чтобы сделать лепестки, скатаем колбаску белого цвета, разделим стекой на три равные части, каждую заострим с концов, как у листиков.

- а теперь выкладываем из готовых лепестков подснежник так, чтобы три лепестка расходились от серединки цветка в стороны, как пальчики на руке.

В. Теперь подснежники будут радовать нас целый год.

В.  Но перед тем как начать работу мы скажем волшебные слова, чтоб расколдовать подснежники.

Пальчиковая гимнастика  « Наши белые цветы..»

 Дети сидят за столом, положив на него локти, предплечья подняв вверх, а пальцы собрав вместе(бутоны).

Наши белые цветки

Распускают лепестки

(пальцы выпрямить и в стороны, кисти поворачивать влево – вправо)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

(потихоньку шевелить пальцами).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

(сомкнуть пальцы в бутон).

Тихо засыпают,

Головой кивают

Дети начинают, выполняют работу. (Доделывают фон)

В. Ребята, пока вы делали фон полянки, проснулся «ручеек». Давайте с ручейком поиграем.

Физкультминутка

Подвижная игра «Ручеек»

Дети разбиваются по двое и встают в ряд пара за парой друг за другом. При этом каждая пара берется за руки и поднимает их над головой. Таким образом, образуется длинный коридор со своеобразной крышей из сомкнутых рук. Водящий или водящие (в зависимости четное или нечетное количество участников игры) входит в коридор и выбирает любого понравившегося участника, взяв его за руку. Новая пара проходит в начало коридора и становится первой парой ручейка. Игрок, оставшийся без пары, возвращается к хвосту ручейка, заходит в коридор и выбирает себе новую пару.

В. Снег растаял, и по склонам, где расцвели подснежники, побежал весенний ручеек.

 «Бежит ручей, журчит ручей, поет ручей, все быстрей, быстрей, быстрей...»

По сигналу «Стоп!» дети останавливаются.

проходят за стол и продолжают работу.

В. Какие вы молодцы, такие замечательные подснежники у нас получились. Целая поляна подснежников.

В. Дима тебе какие подснежники   больше нравиться, почему? А тебе, Тая?

Воспитатель подводит итог.

В. «Весна» посмотри какие красивые подснежники мы для тебя расколдовали. 

 «Весна» Вы хорошо потрудились спасибо вам большое. Теперь мне не страшны проказы « Зимушки – зимы».

Воспитатель: На этот наше занятие окончено, всем спасибо за внимание, говорим  вам До свидания!!!

        

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое творчество»

для детей подготовительной группы по лепке

Тема: «Подснежники»

Изобразительная задача. Продолжать учить передавать образ первых весенних цветов на пластине (длинный стебель, опущенные вниз бутоны цветов, узкие длинные листья).

Располагать всю композицию в центре пластины. Подбирать пластилин соответствующего цвету реальных изображаемых элементов.

 Техническая задача. Продолжать учить детей разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции. Совершенствовать умение работать с пластилином, закреплять умение раскатывать, прямыми движениями (колбаски), расплющивать, оттягивать, формируя заостренные края лепестков. Использовать стеку для прорисовки отдельных деталей.

Коррекционная задача. Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, воображение, ММР, навыки связной речи.

ОО «Познавательное развитие»

Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в природе.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» 

Воспитывать бережное отношение к природе.

ОО «Речевое развитие»

Обладать навыками несложных обобщений и выводов.

Материал: Картон, пластилин, доски, стеки, салфетки.

План занятия:

1.Загадка про весну.

2. Приход весны. Она просит расколдовать подснежники.

3.Обьяснение выполнения работы воспитателем.

4. Пальчиковая гимнастика. «Наши белые цветы»

5.Начало выполнения работы детьми.

6. Физминутка «Ручеек»

7.Продолжение работы детьми.

8. Подведение итога работы воспитателем. «Весна» благодарит, хвалит детей и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)

Проводится вместе с музыкальным работником...

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани» воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская

Цель: Повысить  профессиональную  компетентность педагогов по  вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...

интегрированное занятие "Подснежник"

В занятие включены  разные виды деятельности детей...

интегрированное музыкальное занятие "Подснежник"

Программные задачи.Развивающие. Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в ...

Проект "Цветочные мифы Подснежник"

Проблема: Дети мало  знают  о  первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему  цветы называют первоцветы, о...

Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».

Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...