Конспект открытого занятия по лепке "Угощение для кошки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колбаска для кошки».
Цель: Познакомить детей с приемом раскатывания колбаски.
Задачи:
- Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания;
- Закрепить умение лепить аккуратно;
- Формировать интерес к лепке;
- Воспитывать умение слушать внимательно;
- Развивать мелкую моторику.
- Учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; формировать умение выделять ее характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения
Материалы и оборудование: игрушка – котик, пластилин коричневого цвета, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия.
Вступление.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру.
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)
- С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)
- С добрым утром солнце! (ручки в стороны)
- Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)
Мяукает кошка
Воспитатель: ребята, а кто это мяукает (дети отвечают – кошка) А что она здесь делает(подносит кошку к уху) Кошка говорит, что она заблудилась и хочет с нами поиграть
Ребята давайте представим, что мы котята и очень любим поиграть
(воспитатель читает текст, дети выполняют движения)
Если кто-то с места сдвинется, Прыжок на месте.
На него котенок кинется. Имитация движения «котенок царапается».
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится. Прыжок на месте, затем присесть на корточки.
Прыг-скок! Цап-царап! Два прыжка на месте, имитация движения «котенок царапается».
Не уйдешь из наших лап! Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.
Воспитатель: - Какие у нас котятки веселые, шустрые!
- Ребята, посмотрите, кошке понравилось, как вы играете! Кошка любит, когда ее гладят. (Гладит игрушку, дети повторяют действия.) Скажите, какая кошка? (Маленькая, пушистая, мягкая). А какой у нее хвост? (Длинный). А какие у нее ушки Маленькие) Как она мяукает, мурлычет? (Дети произносят звукоподражания.
Воспитатель: Ой ребята а кошка, что то загрустила. Она проголодалась. А вы знаете, что любит кушать кошка? (дети перечисляют: рыбу, мясо, колбаску). Давайте покормим нашу кошку! Ребята, а это что у нас лежит на столе? (дети отвечают: пластилин). А какого цвета пластилин? (дети отвечают: коричневого). Давайте мы для кошки слепим колбаску, а ее посадим на стульчик за стол, чтобы она смотрела, как вы будете лепить для нее угощение.
Воспитатель: Перед тем как начнем, рисовать нам нужно размять пальчики
Воспитатель показывает детям прием раскатывания колбаски, а также готовый образец колбаски, слепленный заранее. Затем ребята приступают к лепке, а воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения в работе. Когда дети слепят колбаски, каждый положит их на тарелку вокруг кошки.
Воспитатель: Кошка говорит вам «большое спасибо!» и хочет с вами сыграть еще в одну игру.
Подвижная игра: «Кот и птички»
Ход игры: Дети изображают птичек, ходя по кругу под слова воспитателя
Птички полетели, на полянку сели, вдруг идет котище
Дети убегают, садятся на стулья
Заключение. Прощание.
Ребята, кошке очень понравилось играть с нами и наше угощение. Она говорит «спасибо!» и «до свидания!» и обещает, что придет к нам снова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия по лепке "Угощение для кошки" | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колбаска для кошки».
Цель: Познакомить детей с приемом раскатывания колбаски.
Задачи:
- Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания;
- Закрепить умение лепить аккуратно;
- Формировать интерес к лепке;
- Воспитывать умение слушать внимательно;
- Развивать мелкую моторику.
- Учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; формировать умение выделять ее характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения
Материалы и оборудование: игрушка – котик, пластилин коричневого цвета, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия.
Вступление.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру.
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)
- С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)
- С добрым утром солнце! (ручки в стороны)
- Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)
Мяукает кошка
Воспитатель: ребята, а кто это мяукает (дети отвечают – кошка) А что она здесь делает(подносит кошку к уху) Кошка говорит, что она заблудилась и хочет с нами поиграть
Ребята давайте представим, что мы котята и очень любим поиграть
(воспитатель читает текст, дети выполняют движения)
Если кто-то с места сдвинется, Прыжок на месте.
На него котенок кинется. Имитация движения «котенок царапается».
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится. Прыжок на месте, затем присесть на корточки.
Прыг-скок! Цап-царап! Два прыжка на месте, имитация движения «котенок царапается».
Не уйдешь из наших лап! Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.
Воспитатель: - Какие у нас котятки веселые, шустрые!
- Ребята, посмотрите, кошке понравилось, как вы играете! Кошка любит, когда ее гладят. (Гладит игрушку, дети повторяют действия.) Скажите, какая кошка? (Маленькая, пушистая, мягкая). А какой у нее хвост? (Длинный). А какие у нее ушки Маленькие) Как она мяукает, мурлычет? (Дети произносят звукоподражания.
Воспитатель: Ой ребята а кошка, что то загрустила. Она проголодалась. А вы знаете, что любит кушать кошка? (дети перечисляют: рыбу, мясо, колбаску). Давайте покормим нашу кошку! Ребята, а это что у нас лежит на столе? (дети отвечают: пластилин). А какого цвета пластилин? (дети отвечают: коричневого). Давайте мы для кошки слепим колбаску, а ее посадим на стульчик за стол, чтобы она смотрела, как вы будете лепить для нее угощение.
Воспитатель: Перед тем как начнем, рисовать нам нужно размять пальчики
Воспитатель показывает детям прием раскатывания колбаски, а также готовый образец колбаски, слепленный заранее. Затем ребята приступают к лепке, а воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения в работе. Когда дети слепят колбаски, каждый положит их на тарелку вокруг кошки.
Воспитатель: Кошка говорит вам «большое спасибо!» и хочет с вами сыграть еще в одну игру.
Подвижная игра: «Кот и птички»
Ход игры: Дети изображают птичек, ходя по кругу под слова воспитателя
Птички полетели, на полянку сели, вдруг идет котище
Дети убегают, садятся на стулья
Заключение. Прощание.
Ребята, кошке очень понравилось играть с нами и наше угощение. Она говорит «спасибо!» и «до свидания!» и обещает, что придет к нам снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами.»
Учить описывать предмет....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «КОШКА С КОТЯТАМИ»
Цель: познакомить детей с домашними животными (кошка и котёнок)....
Конспект открытого занятия по лепке "Угощение для кошки"
Представляю вашему вниманию занятие по лепке, проводимое в 1 младшей группе. Занятия лепкой приносят детям огромную пользу: прекрасно развивают моторику рук, а также учат детей образному мышлению, про...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «КОШКА С КОТЯТАМИ»
Цель:познакомить детей с домашними животными (кошка и котёнок).учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть части тела животных, отвечать на вопросы, произносить зву...
Конспект открытого занятия по рисованию "Бантик для кошки"
Продолжать формировать у детей умения и навыки рисования нетрадиционными методами...
Конспект открытого занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Подарки для кошки и её котят»
Цель: Научить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ «пуантилизм» - рисование ватными палочками....