Конспект открытого занятия по лепке "Угощение для кошки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колбаска для кошки».

Цель: Познакомить детей с приемом раскатывания колбаски.

Задачи:

- Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания;

- Закрепить умение лепить аккуратно;

- Формировать интерес к лепке;

- Воспитывать умение слушать внимательно;

- Развивать мелкую моторику.

- Учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; формировать умение выделять ее характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения

Материалы и оборудование: игрушка – котик, пластилин коричневого цвета, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия.

Вступление.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

- С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

- С добрым утром солнце! (ручки в стороны)

- Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Мяукает кошка

Воспитатель: ребята, а кто это мяукает (дети отвечают – кошка) А что она здесь делает(подносит кошку к уху) Кошка говорит, что она заблудилась и хочет с нами поиграть

Ребята давайте представим, что мы котята и очень любим поиграть

(воспитатель читает текст, дети выполняют движения)

 

Если кто-то с места сдвинется, Прыжок на месте.

 

На него котенок кинется. Имитация движения «котенок царапается».

 

Если что-нибудь покатится,

 

За него котенок схватится. Прыжок на месте, затем присесть на корточки.

 

Прыг-скок! Цап-царап! Два прыжка на месте, имитация движения «котенок царапается».

 

Не уйдешь из наших лап! Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.

 

Воспитатель: - Какие у нас котятки веселые, шустрые!

 

- Ребята, посмотрите, кошке понравилось, как вы играете! Кошка любит, когда ее гладят. (Гладит игрушку, дети повторяют действия.) Скажите, какая кошка? (Маленькая, пушистая, мягкая). А какой у нее хвост? (Длинный). А какие у нее ушки Маленькие) Как она мяукает, мурлычет? (Дети произносят звукоподражания.

Воспитатель: Ой ребята а кошка, что то загрустила. Она проголодалась. А вы знаете, что любит кушать кошка? (дети перечисляют: рыбу, мясо, колбаску). Давайте покормим нашу кошку! Ребята, а это что у нас лежит на столе? (дети отвечают: пластилин). А какого цвета пластилин? (дети отвечают: коричневого). Давайте мы для кошки слепим колбаску, а ее посадим на стульчик за стол, чтобы она смотрела, как вы будете лепить для нее угощение.

Воспитатель: Перед тем как начнем, рисовать нам нужно размять пальчики

Воспитатель показывает детям прием раскатывания колбаски, а также готовый образец колбаски, слепленный заранее. Затем ребята приступают к лепке, а воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения в работе. Когда дети слепят колбаски, каждый положит их на тарелку вокруг кошки.

Воспитатель: Кошка говорит вам «большое спасибо!» и хочет с вами сыграть еще в одну игру.

Подвижная игра: «Кот и птички»

Ход игры: Дети изображают птичек, ходя по кругу под слова воспитателя

Птички полетели, на полянку сели, вдруг идет котище

Дети убегают, садятся на стулья

Заключение. Прощание.

Ребята, кошке очень понравилось играть с нами и наше угощение. Она говорит «спасибо!» и «до свидания!» и обещает, что придет к нам снова.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колбаска для кошки».

Цель: Познакомить детей с приемом раскатывания колбаски.

Задачи:

- Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания;

- Закрепить умение лепить аккуратно;

- Формировать интерес к лепке;

- Воспитывать умение слушать внимательно;

- Развивать мелкую моторику.

- Учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; формировать умение выделять ее характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения

Материалы и оборудование: игрушка – котик, пластилин коричневого цвета, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия.

Вступление.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

- С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

- С добрым утром солнце! (ручки в стороны)

- Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Мяукает кошка

Воспитатель: ребята, а кто это мяукает (дети отвечают – кошка) А что она здесь делает(подносит кошку к уху) Кошка говорит, что она заблудилась и хочет с нами поиграть

Ребята давайте представим, что мы котята и очень любим поиграть

(воспитатель читает текст, дети выполняют движения)

Если кто-то с места сдвинется, Прыжок на месте.

На него котенок кинется. Имитация движения «котенок царапается».

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится. Прыжок на месте, затем присесть на корточки.

Прыг-скок! Цап-царап! Два прыжка на месте, имитация движения «котенок царапается».

Не уйдешь из наших лап! Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.

Воспитатель: - Какие у нас котятки веселые, шустрые!

- Ребята, посмотрите, кошке понравилось, как вы играете! Кошка любит, когда ее гладят. (Гладит игрушку, дети повторяют действия.) Скажите, какая кошка? (Маленькая, пушистая, мягкая). А какой у нее хвост? (Длинный). А какие у нее ушки Маленькие) Как она мяукает, мурлычет? (Дети произносят звукоподражания.

Воспитатель: Ой ребята а кошка, что то загрустила. Она проголодалась. А вы знаете, что любит кушать кошка? (дети перечисляют: рыбу, мясо, колбаску). Давайте покормим нашу кошку! Ребята, а это что у нас лежит на столе? (дети отвечают: пластилин). А какого цвета пластилин? (дети отвечают: коричневого). Давайте мы для кошки слепим колбаску, а ее посадим на стульчик за стол, чтобы она смотрела, как вы будете лепить для нее угощение.

Воспитатель: Перед тем как начнем, рисовать нам нужно размять пальчики

Воспитатель показывает детям прием раскатывания колбаски, а также готовый образец колбаски, слепленный заранее. Затем ребята приступают к лепке, а воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения в работе. Когда дети слепят колбаски, каждый положит их на тарелку вокруг кошки.

Воспитатель: Кошка говорит вам «большое спасибо!» и хочет с вами сыграть еще в одну игру.

Подвижная игра: «Кот и птички»

Ход игры: Дети изображают птичек, ходя по кругу под слова воспитателя

Птички полетели, на полянку сели, вдруг идет котище

Дети убегают, садятся на стулья

Заключение. Прощание.

Ребята, кошке очень понравилось играть с нами и наше угощение. Она говорит «спасибо!» и «до свидания!» и обещает, что придет к нам снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке "Угощение для кошки"

Представляю вашему вниманию занятие по лепке, проводимое в 1 младшей группе. Занятия лепкой приносят детям огромную пользу: прекрасно развивают моторику рук, а также учат детей образному мышлению, про...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «КОШКА С КОТЯТАМИ»

Цель:познакомить детей с домашними животными (кошка и котёнок).учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть части тела животных, отвечать на вопросы, произносить зву...

Конспект открытого занятия по рисованию "Бантик для кошки"

Продолжать формировать у детей умения и навыки рисования нетрадиционными методами...

Конспект открытого занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Подарки для кошки и её котят»

Цель: Научить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ «пуантилизм» - рисование ватными палочками....