"Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Формировать умение детей составлять коллективную композицию. Закреплять умение работать с ножницами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №29 «Светлячок»
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Совместная партнерская образовательная деятельность
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
в подготовительной группе
Тема: «Осеннее дерево»
Воспитатель:
Ковалева Татьяна Владимировна
г. Дедовск
2017г.
Задачи:
- вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево»;
- закреплять умение детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);
- развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь;
- воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
Интеграция с другими областями:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Обогащение словарного запаса: убранство, разноцветье, крона, листопад.
Предварительная работа.
Наблюдение за изменениями в природе, сбор листьев для гербария. Чтение художественных произведений о «золотой» осени. Рассматривание картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина с изображением осени.
Материалы и инструменты.
- гербарий из разноцветных листьев, различных по форме, размеру и цвету;
- картины Левитана И. И. с изображением осенних деревьев;
- картинка с изображением дерева;
- цветная бумага;
- простой карандаш;
- ножницы;
- клей и кисточка для клея;
- тряпочка или бумажная салфетка.
Содержание деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сейчас Алена Соколова прочитает стихотворение.
Алена читает стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»:
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад –
Я тоже устроить могу листопад!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года идет речь в стихотворении?
Дети: О времени года - осень.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Листья, каких деревьев упоминаются в стихотворении?
Дети: кленовые, дубовые.
На столе лежат сухие листья различной формы и расцветки. Дети внимательно их рассматривают.
Воспитатель: А листья каких деревьев вы видите перед собой?
(дети перечисляют).
Воспитатель: Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью?
Дети: меняют окраску, опадают.
Воспитатель: Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью? (дети называют).
Воспитатель: Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Посмотрите, как художники в своих картинах воспевали красоту осени. (демонстрация картины Левитана). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье!
Показ картинки с изображением дерева.
Воспитатель: А, сейчас я предлагаю вам превратиться в листочки и немного поиграть.
Игра «Осенние листочки»
Мы –листики осенние
На веточке весели.
Дунул ветер - полетели…/разбегаются по группе/
И на землю тихо сели. /сели на корточки/
Ветер снова набежал И листочки все поднял. /встали. Руки вверх/.
Закружились, полетели/по всей группе/
И на землю тихо сели/присели/.
/Повторяем два раза/.
Воспитатель: Молодцы, а теперь опять станьте ребятами. Кто знает, каким словом называют всю листву дерева?
Дети: крона
Воспитатель: Верно. И сегодня на нашей деятельности мы с вами сделаем чудесное осеннее дерево, а для того, чтобы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками на нашем дереве. Для этого:
- мы ладошку сначала обведём простым карандашом;
- затем вырежем по контуру;
- потом приклеим на подготовленный заранее фон (фон делали дети вместе с воспитателем, приклеивая кусочки, цветных салфеток).
Воспитатель: Перед тем как начать нашу работу, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами, клеем, кисточкой.
Дети называют правила.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте разомнем наши пальчики.
Физкультминутка для рук.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Воспитатель: Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.
Дети под руководством воспитателя выполняют работу:
- Обводят ладошку
- Вырезают
- Приклеивают
Воспитатель: Музыка остановилась, прошу вас закончить работу. Какое красивое дерево у нас получилось! Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? Ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...