"Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ковалева Татьяна Владимировна

Формировать умение детей составлять коллективную композицию. Закреплять умение работать с ножницами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №29 «Светлячок»

ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Совместная партнерская образовательная деятельность

по образовательной области «Художественно – эстетическое  развитие»

в подготовительной группе

Тема: «Осеннее дерево»

                                                                                                                                                             

Воспитатель:

                                                                          Ковалева Татьяна Владимировна

                                                                         

г. Дедовск

2017г.

Задачи:

  • вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево»;
  • закреплять умение детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);
  • развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь;
  • воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Интеграция с другими областями:

  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

Обогащение словарного запаса: убранство, разноцветье, крона, листопад.

Предварительная работа.

Наблюдение за изменениями в природе, сбор листьев для гербария. Чтение художественных произведений о «золотой» осени. Рассматривание картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина с изображением осени.

Материалы и инструменты.

  • гербарий из разноцветных листьев, различных по форме, размеру и цвету;
  • картины Левитана И. И. с изображением осенних деревьев;
  • картинка с изображением дерева;
  • цветная бумага;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • клей и кисточка для клея;
  • тряпочка или бумажная салфетка.

Содержание деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сейчас Алена Соколова прочитает стихотворение.

Алена читает стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»:

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад –

Я тоже устроить могу листопад!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года идет речь в стихотворении?

Дети: О времени года - осень.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Ответы детей. 

Воспитатель: Листья, каких деревьев упоминаются в стихотворении?

Дети: кленовые, дубовые.

На столе лежат сухие листья различной формы и расцветки. Дети внимательно их рассматривают.

Воспитатель: А листья каких деревьев вы видите перед собой?

 (дети перечисляют).

Воспитатель: Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью?

Дети: меняют окраску, опадают.

Воспитатель: Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью? (дети называют).

Воспитатель: Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Посмотрите, как художники в своих картинах  воспевали красоту осени. (демонстрация картины Левитана). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье!

Показ картинки с изображением дерева.

Воспитатель: А, сейчас я предлагаю вам превратиться в листочки и немного поиграть.

Игра «Осенние листочки»

Мы –листики осенние

На веточке весели.

Дунул ветер - полетели…/разбегаются по группе/

И на землю тихо сели. /сели на корточки/

Ветер снова набежал И листочки все поднял. /встали. Руки вверх/.

Закружились, полетели/по всей группе/

И на землю тихо сели/присели/.

/Повторяем два раза/.

Воспитатель: Молодцы, а теперь опять станьте ребятами. Кто знает, каким словом называют всю листву дерева?

Дети: крона

Воспитатель: Верно. И сегодня на нашей деятельности мы с вами сделаем чудесное осеннее дерево, а для того, чтобы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками на нашем дереве. Для этого:

  • мы ладошку сначала обведём простым карандашом;
  • затем вырежем по контуру;
  • потом приклеим на подготовленный заранее фон (фон делали дети вместе с воспитателем, приклеивая кусочки, цветных салфеток).

Воспитатель: Перед тем как начать нашу работу, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами, клеем, кисточкой.

Дети называют правила.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте разомнем наши пальчики.

Физкультминутка для рук.
Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать. 
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) 

Воспитатель: Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

Дети под руководством воспитателя выполняют работу:

  1. Обводят ладошку
  2. Вырезают
  3. Приклеивают

Воспитатель: Музыка остановилась, прошу вас закончить работу. Какое красивое дерево у нас получилось! Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? Ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...