Лепка пластилином. Море.
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Практическое занятие предназначено для детей средней возрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_plastilinom_more.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ № 7 "Ласточка" ст. Прочноокопской

муниципального образования Новокубанский район Краснодарский край

«Море»

конспект интегрированного занятия по  развитию речи,

изучению окружающего мира и лепке для детей 4- 5  лет

подготовила

Кириленко Виктория Михайловна,

ст.Прочноокопская Новокубанский район

                                 

                                                2018 год

Введение.

Принято выделять четыре блока, согласно которым строятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду.  К ним  относятся: рисование, лепка, аппликация, конструирование.  

Пластилин – один из любимых инструментов ребенка, с помощью которого можно лепить оригинальные и неподражаемые шедевры. Но это также материал, которым можно рисовать удивительные картины.

Пластилинография – разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества, доступное для детей младшего возраста. В пластилиновых рисунках, сочетающих аппликацию и лепку, получающихся полу объёмными они могут выразить себя, передать настроение.  Причем в этом виде искусства не требуется каких-то особенных навыков. Достаточно проявить немного воображения и дать волю своей фантазии.

Изображения, сделанные из пластилина, могут быть гладкими, с плавным перетеканием одного слоя в другой. При этом каждый элемент гармонично вписывается в общую композицию.

Дополнительно для украшения работы можно использовать бисер, пуговицы, цветные нити, лоскутки, природные материалы.

Огромный потенциал данного вида деятельности  для развития речи дошкольников.

Конспект интегрированного занятия по  развитию речи,  изучению окружающего мира и лепке для детей 4- 5  лет
на тему: «Море»

Цель: - развитие творческого воображения, расширение кругозора воспитанников.

Задачи:

- расширить знания детей об естественных водоемах,  

- обогатить их словарный запас на тему: «Море»,

- развивать мелкую моторику;

- совершенствовать навыки работы с пластилином;

- воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа: чтение произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», подготовка слайдов с морскими пейзажами и обитателями морей.

Оборудование.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование с презентацией по теме, слайды на тему «Рыбы»,  «Водоемы», видеофрагменты о жизни красочных морских рифовых рыбках, морского конька, морской флоре.

Раздаточный материал: пластилин, стеки, картон  (1\4 А4), карандаш,салфетки.

Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые (наглядный показ  способа действия, вопрос, объяснение, дидактические игры).

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1. Организационный

1. Проверка готовности

(внешний вид, собранность внимания).

1 мин.

2. Основной

Постановка цели (введение в тему занятия).

Работа по теме.

Физминутка

Закрепление

3 минуты.

20 мин.

1 мин.

2 мин.

3.Заключительный

Итог.

1 мин.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Основной этап.

1. Введение в тему занятия.

- Вспомним сказку о рыбаке и рыбке. Куда ходил  старик с сетью? (К морю).

-А кто из вас был на море? – Кого хотел поймать старик? (Рыбку). А как выглядит рыба? (Хвост, чешуя, плавники). Дети рассматривают анатомическое строение рыбы. -А кто из вас заботится о рыбках в аквариуме? Кто еще живет в вашем аквариуме? (улитки). А есть в аквариуме растительность? Рыбки и водоросли в аквариуме живут в пресной воде, такая же вода в реках, прудах. Кто из вас был с папой или дедушкой на рыбалке? - А какая вода на вкус в море? (Соленая). Но там тоже живут рыбы, живут много разных живых организмов: крабы, медузы, раки-отшельники, которые живут в раковинах, морские коньки, морские звезды, акулы, дельфины, киты.

(Дети рассматривают слайды с морскими животными, с водорослями).

2.Работа по теме.

- Мы с вами сегодня нарисуем пластилином морской пейзаж.

Перед вами на столе пластилин, доска для работы,  картон, стека, влажные салфетки.

- Давайте обдумаем с вами, что мы изобразим на пейзаже морского дна в нашей работе? Каким может быть дно морское? (Камешки, песок). Давайте изобразим  с вами песок. Какого цвета пластилин нам нужен? (Желтый, песочный). Приготовьте кусок пластилина нужного цвета. Отрезаем кусок, разминаем в руках, наносим на основу внизу, отщипывая пластилин маленькими кусочками и размазывая его попеременно большим и указательным пальцами. Итак, полосу дна мы с вами обозначили. Вытираем руки.

- Какого цвета нам нужен пластилин, чтобы изобразить воду? (Голубого). Приготовьте пластилин нужного цвета. Отрезаем кусок, разминаем. Отщипываем, размазываем выше песочного дна. Итак, основа у нас с вами готова.

- Какого цвета нужен пластилин, чтобы изобразить водоросли? Размазывать пластилин мы не будем. Водоросли будут у нас объемными. Отрезаем кусок пластилина зеленого цвета, разминаем. Нам надо вылепить три жгута. Раскатываем на доске жгутики, придавим пальчиками, чтобы они у нас были плоскими и укладываем на дно морское, изгибаем. Ведь водоросли колышутся из-за течения воды. Вытираем пальчики.

Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.

- Давайте вылепим  рыбку для нашей работы. Выберите нужный цвет. А вы помните, что рыбки в море могут быть разноцветными. Отрезаем кусок нужного цвета размером с ваш ноготок, лепим колобок, придавливаем, получаем лепешку, вырезаем по шаблону рыбку. Кончиком стеки обозначаем хвост, плавники, выделяем глаз. Переносим рыбку на голубой фон в нашей работе.

- Покажите ваши рыбки, какие замечательные они у вас получились! (Некоторым воспитатель быстро помогает в работе). Вытираем пальчики.

- А кого мы помести на дно морское? Вам очень понравилась вот эта красная морская звезда. Давайте сделаем такое же морское животное. Сколько лучиков у морской звезды? (Пять). Что нам надо вылепить? Жгутики. Берем кусок красного пластилина, отрезаем кусок, вот такой. Отрываем кусочек, раскатываем жгутик. Если получился длинный, делим его на две части. Нам нужны пять жгутиков. Соединяем их в одной точке на дне морском, распределяя лучики звезды равномерно. Обратите внимание, лучики у животного не гладкие, а пузырчатые. Возьми карандаш, который лежит у вас на столе, и легкими постукиваниями оставьте отпечатки точек на лучиках морской звезды.

III. Итог.

- Все, ребята, работа окончена. Посмотрите внимательно на свои произведения, какие они яркие, красивые. Вы постарались, молодцы. Несите работы на выставочный стенд, мы покажем их родителям, а вы расскажите им, что нового узнали сегодня о море!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Лепка пластилином».

Мастер-класс  для воспитателей детского сада. Образовательная  область "Творчество"...

НОД Лепка ,,Лето,Море\'\'

НОД Лепка ,,Лето,Море''Закончились летние каникулы,многие из детей побывали на море,отдохнули и загорели и мы решили слепить море.Родители привезли нам ракушки и возникла такая идея.Цель: закр...

Конспект НОД по лепке пластилином для детей 5-6 лет по теме:«Птица счастья - Жар-птица» по мотивам волшебных сказок.

Увлекательное занятие  пластилинографии- приёмом мозаика для детей 5-6 лет  по теме:«Птица  счастья - Жар-птица»  по мотивам волшебных сказок....

Основные приемы лепки пластилином.

Основные приемы лепки пластилином.Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и загла...

Конспект в подготовительной группе по лепке пластилином в технике многослойной лепке.

Цель: Знакомство  с  новым видом  детского творчества – многослойная лепка и слепить поделку в этой технике.Задачи:- Развивать у детей творческие способности, память, во...

Презентация "Скульптура малых форм. Лепка пластилином. Виды и способы лепки".

Дети в детском саду знакомятся со скульптурой малых форм, они учатся применять в своих творческих работах скульптурный, конструктивный и комбинированный способы лепки....