Три медведя
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию(лепка) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_tri_medvedya.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по лепке в старшей группе «Три медведя»
(сюжетная лепка)
Цель: Создать условия для проявления творческих умений у детей.
Задачи: познакомить детей с лепкой медведя конструктивным способом; развивать эстетический вкус детей при декоративном оформлении медведя; воспитывать интерес к художественному труду.
Методические приемы: озвучивание слов героев сказки, беседа по вопросам, показ, объяснение
Индивидуальная работа: помощь Руслану в лепке туловища медведя
Оборудование: картинки из сказки «Три медведя», образец
Ход занятия
В.: Ребята, я всех приглашаю в театр. Проходите. Присаживайтесь, пожалуйста. Слышите, кто-то плачет? (воспитатель говорит за героев).
- Кто ел из моей чашки и выпил все? (сказать голосом Михайло Потапыча)
- Кто сидел на моем стуле и передвинул его? (сказать голосом Настасьи Петровны).
Кто спал в моей постельке и помял её? (сказать голосом Мишутки).
В.: Ребята, вы узнали сказку? (да). Как она называется? (три медведя). Помните, как зовут героев сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Машенька). Правильно ребята.
В.: Как выглядят герои сказки? Что они делали в сказке? (ответы детей).(детальное рассматривание медведей, выделение отличительных особенностей).
В.: Ребята, вы бы хотели стать волшебниками и оживить сказку? (да). А как мы может это сделать? (слепить). Давайте слепим героев и сказка оживет.(спросить у детей кого они хотят слепить).
В.: Луиза, ты кого будешь лепить? А ты, Эльвина?
В.: Ребята, вы знаете, каким способом можно слепить медведя? (варианты детей)
В.: Берем в руки кусок пластилина. Если мы хотит слепить папу медведя, то какой кусок пластилина возьмем? (большой, весь). А для мамы медведицы сколько пластилина понадобится? (чуть поменьше). Для Мишутки сколько понадобится пластилина? (поменьше, чуть больше половины исходного куска)
В.: Разминаем в руках до мягкости. От выбранного для героя куска пластилина отщипываем 3 неравные части. Одну побольше, а две примерно одинаковые. Из большой части скатывается шар, затем этот шар скатываем в ладонях, получается вот такая форма. Как она называется? (конус, морковка). Из другой части скатываем в ладонях шар – это голова медведя. Мы говорили, что какая мордочка у медведя? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке медведя? (немного вытянуть пальчиками). Голова прикрепляется к туловищу. Оставшуюся часть пластилина поделить на две части. Одна побольше, другая поменьше. Меньший кусок делим пополам – это ушки. Каждый кусочек пластилина для ушек скатываем в шар, затем расплющиваем и прикрепляем к голове. Последний кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим на 4 равные части – это лапы медведя. Лапы прижимаем к туловищу. Получился медведь. Какую одежду можно слепить Настасье Петровне? А Михаилу Потапычу? А Мишутке (предложения детей).
В.: Ребята, можете приступить к оживлению сказки. Но перед началом работы я предлагаю сделать гимнастику для пальчиков, чтобы им легче работалось. Вы согласны?
Пальчиковая гимнастика:
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
В: Итак, начинаем работу. Кому понадобится моя помощь, я буду подходить. ( восп. наблюдает за процессом, помогает детям исправить ошибки).
В.: Покажите, ребята, свои работы. У вас получилось оживить сказку? (получилось). Давайте с вами сейчас организуем мини- выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект ООД в первой младшей группе"Миски для медведей".Занятие по лепке по мотивам сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке "Миски для медведей"...