"Подарки маме "
проект по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Педагогический проект, посвященый празднику 8 марта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarki_mame.docx | 537.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад 138
Педагогический проект
«Подарки маме».
- По доминирующей деятельности познавательно-творческий.
- По количеству участников групповой.
- Характер контактов среди детей одной группы.
- По продолжительности – краткосрочный 1 неделя.
- Заявитель дети 4-5 лет.
- Автор проекта воспитатели Скоркина Е.С.
- 2018 ГОД.
Педагогический проект
«Подарки маме»
Название проекта. Подарки маме.
Авторы. Воспитатель средней группы МБДОУ ЦРР – детский сад 138
Скоркина Е. С.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя – с 01.03.18г. по 07.03.18 г.
Тип проекта – информационный, познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта дети, родители, педагоги.
Возраст детей 4-5 лет.
Актуальность проекта.
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек праздник.
Цель проекта: Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение у детей принимать воображаемую ситуацию, обогащать их чувственный опыт, учить сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Способствовать развитию взаимопонимания в цепочке «ДЕТИ-РОДИТЕЛИ-ВОСПИТАТЕЛЬ»
Развивающие:
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать у детей эстетическое восприятие.
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к празднику мам.
Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.
Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.
Воспитательные
Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Формировать гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме.
Для педагогов: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.
Для родителей: получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.
Предполагаемый результат: приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Подарки мамам»; заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Продукт проектной деятельности.
«Цветы для мам»; «Музыкальные цветы» (из подручного материала); «Домик для мамы» (спички); «Тюльпаны»; «Колючие цветы»; «Веточка мимозы»
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Подбор и изучение необходимой литературы.
2. Составление плана работы, подбор методик.
3. Беседа с детьми, для выявления знаний о празднике.
4. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
Игровая деятельность
Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»; Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»;
Познавательно –исследовательская деятельность
Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы. Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Коммуникативная деятельность
«Почему нужно помогать девочкам и защищать их».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет». Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме
Экскурсии: «Кухня»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора».
Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;
Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!» Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама»
Чтение художественной литературы
М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всѐ она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете» Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всѐ понимает»;
Безопасность
Беседа на тему: «Безопасность детей во время праздников», «для детей: Как устроить праздник?»
Двигательная деятельность
Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру».
Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»
Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
Продуктивная деятельность
Лепка «Цветы для мам»; Конструирование «Музыкальные цветы» (из подручного материала); «Домик для мамы» (спички); аппликация «Тюльпаны»; лепка «Колючие цветы»; аппликация «Веточка мимозы»; рисование «Цветы», раскрашивание раскрасок
Завершающий этап
Оформление папки – передвижки «8 марта» Праздничный концерт «8 марта – праздник мам» Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении. Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».
Изготовление поздравительной открытки и подарка.
Основной этап.
Понедельник | 1 половина дня: беседа о мамах и бабушках, разучивание стихотворения «Мама», рассматривание картинок по весенней тематике. Аппликация «Тюльпаны» 2 половина дня: Продолжение разучивания стихотворений, чтение; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла.
| Дети, воспитатели. |
Вторник | 1 половина дня: продолжение разучивания стихотворения. Утренник посвященный «8 марта» 2 половина дня: Смастери «цветочек» (спички). Подвижные игры.
| Дети и воспитатели |
Среда | 1 половина дня: закрепление стихотворений к празднику , Коллективная работа «Цветы для мамы»(лепка), 2 половина дня: чтение. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама все понимает»;
| Дети, воспитатели. |
Четверг | 1 половина дня: разучивание песен к празднику «8 марта». Конструирование из бросового материала «Подарок маме». 2 половина дня: конструирование из спичек «дом для мамы».
| Дети, воспитатели, родители. |
Пятница | 1половина дня: аппликация «мимозы для мамы» 2 половина дня: организация выставки работ, работа на игровизорах, обобщение знаний, по проекту. | Дети, воспитатели |
Итог проекта
В ходе бесед, нам удалось убедиться, что теперь дети нашей группы, без труда могут рассказать о том, почему мама-это самый близкий и дорогой нам человек, о том кем работает мама, какие у нее увлечения. Благодаря совместной деятельности с родителями, дети научились восхищаться своими мамами, у них появилось желание им помогать, оберегать. И мы не будем останавливаться на достигнутом, будем продолжать искать новые пути сотрудничества родителей, детей и детского сада. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Результаты реализации проекта. - Углубление знания о празднике. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности детей с педагогом.
- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.
- Развитие творческих способностей.
- Развитие памяти детей посредством запоминания стихотворений о маме и весне.
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Создание условий для социально-нравственного развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
гороховый стручок, или подарки мамам
утренник средней группы...
гороховый стручок, или подарки мамам
праздник...
Мастер класс по изготовлению подарка маме на 8 марта
Цветы сделаны из цветной пряжи...
Мастер-класс по изготовлению подарка мамам на 8 марта
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ...
Мастер – класс Изготовление подарка маме «Цветочек».
Данный мастер-класс рассчитан на детей дошкольного возраста, учащихся начальных классов, педагогов и родителей....
Рассказывание по сюжетным картинкам "Подарки мама к 8 марта"
Главная страХОД ЗАНЯТИЯ1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТВоспитатель:- Приближается прекрасный праздник 8 Марта. Кого мы будем поздравлять в этот день? Кто скажет самые лучшие слова о своей маме? Какая она? (в...