Конспект НОД "Лепка из солёного теста"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Дети учаться лепить солёным тестом пироженные для игры в "Магазин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Лепка из цветного соленого теста»
Тема: «Лепка из соленого теста – пирожные для игры в «Магазин»
Подготовила:
Андрюшова Е.Г.
Сухиничи 2017г
Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.
Задачи:
- образовательные: обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов – модулей); помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами, скатывания и вдавливания пальцами теста, используя печатки, шаблоны);
- коррекционно-развивающие: обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики; сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций. Развивать умения доводить начатую работу до конца.
- воспитательные: воспитывать интерес к занятию, настойчивость. Формировать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: цветное соленое тесто, доски для лепки, стеки, палочки для раскатывания теста, стаканы с водой, кисти, влажные салфетки, пшено, рис, чечевица, арбузные семена, шапочки, ТВ с алгоритмом лепки пирожного.
Предшествующая работа:
- рассматривание картинок с изображением пирожных;
- беседа о профессии повара, повара-кондитера;
- просмотр видеороликов «Повар-кондитер» (https://www.youtube.com/watch?v=n-DOA8E_FUY),
- «Французские пирожные» (https://www.youtube.com/watch?v=KgdkBQ2g0fE);
- «Планета профессий» (https://www.youtube.com/watch?v=9u6mc09g-9g);
- разгадывание загадок о продуктах питания;
- дид/игры «Скажи одним словом», «Что лишнее?».
Ход занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Создание мотивационного поля
| Воспитатель приветствует детей: Пришли дети в детский сад, – Ребята, недавно нам подарили игру «Магазин». Вспомните, какие продукты питания есть на полках этого магазина? – Чего ещё можно продавать в продуктовом магазине и нет в нашем? – Предлагаю вам на некоторое время стать взрослыми и поработать кондитерами. | Дети приветствуют воспитателя, становятся в круг, произносят чистоговорку.
Дети перечисляют продукты питания.
Дети высказывают свое мнение. |
2. Сообщение темы
| – Напомните, кого называют поваром-кондитером. – Правильно, Повар – кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники. – Каждый из вас ел вкусные пирожные и торты. Красиво они украшены? Вспомните, какие сладкие украшения вы пробовали? | Дети отвечают полным ответом.
Дети рассказывают свои впечатления, начиная со слов: «На моем пирожном были …» |
3. Практическая часть
| – Теперь я хочу научить вас делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить. Но сначала вам нужно то же стать кондитерами и надеть рабочую форму. Последовательность работы: – Скатываю шар из комочка жёлтого солёного теста. Раскатываю его скалкой не очень тонко и формирую первый слой пирожного. Это основа. Помещаю на подставку. Раскатываю коричневый комок теста – это крем шоколадный, помещаю его на основу. А теперь, ребята, я украшу свое пирожное, придам изделию законченный вид, используя крупу и тесто другого цвета. | Дети одевают фартуки и колпаки.
Дети стоят полукругом перед столом воспитателя и наблюдают за показом. |
4. Физминутка Пальчиковая гимнастика
| Тесто ручками помнем.
|
|
5. Выполнение работы детьми
| – Для выполнения работы вам понадобятся комочки теста разного цвета и украшения для пирожных. Подойти и выбрать необходимое можно после того, как будет готова основа пирожного. Если у кого-то возникнет желание создать необычную форму пирожных, то можно использовать различные формочки. | По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик |
6. Анализ работ
| – Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали! – Какое пирожное самой необычной формы? – Чем украшено твое пирожное? – Какое пирожное самое яркое? – За сколько монет ты бы продал свое пирожное? Оцени свой труд. |
Дети отвечаю на вопросы, оценивая свою работу и работы других ребят.
|
7. Рефлексия
| – Вам понравилось быть поваром-кондитером? – Что больше всего понравилось? – В чем испытали затруднения? – Мне очень понравилось с вами работать. Теперь вы можете помогать маме и бабушке в приготовлении пирожных, тортов, печенья, пряников и прочих вкусностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Продуктивная деятельность» (лепка из солёного теста) «Булочки для Лунтика»
Программные задачи:1. Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2. Упражнять в умении использ...
конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке из солёного теста «Планета Z».
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке ...
Конспект трудовой деятельности «Поможем куклам» (выпечка изделий из солёного теста)
выпечка изделий из солёного теста...
Конспект занятия в младшей группе по лепке из солёного теста по сказке Колобок
Занятие включает в себя элементы театральной и художественной деятельности,носит поучительно-игровой характер....
Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом «Cказочные деревья».
Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, повышают сенсорную чувствительность, развивают воображ...
Рабочая программа кружковой работы по лепке из солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе
Рабочая программа кружковой работы по лепке из солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе...