Аппликация "Матросы на корабле"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект проведения занятия по аппликации в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_applikatsii_v_starshey_gruppe_.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты
1 №-а прогимназия» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута к.
Конспект проведения занятия по аппликации на тему
«Матросы на корабле» для старшей группы
Воспитатель:
Мудрогель А.В.
Цель: Упражнять детей в изображении человека на корабле, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы.
Задачи:
Образовательная:
- Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, одна рука вверху, другая внизу и т.д).
- Закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое (брюки)
- Закреплять навыки аккуратно вырезывания и наклеивания.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать интерес к аппликации.
Воспитывающая:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Словарная работа:
Обогащение: Защитник Отечества, мачта.
Активизация: матросы, корабль, иллюминатор.
Предварительная работа: загадки, рассказ о празднике, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: Изображение корабля, с изображением матроса, буквы для выставки, цветная бумага, цветные карандаши, ватман, коричневый картон, клей, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
Части | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Метод. указания |
Подготовка | Заранее вырезаны детали для матросов. Ватман, основа корабля. Расставлены столы, накрытые клеенкой. Раскладываю на подносы детали для аппликации, в стаканчике ножницы, клей, карандаши цветные для дорисовки деталей. На доске креплю изображения корабля и матроса. | ||
Вводная | Собираю детей в круг. - Ребята, подойдите ко мне. Давайте сделаем с вами круг красивый. И уже по нашей традиции давайте пошлем друг другу воздушные поцелуйчики для хорошего настроения. - Я для вас приготовила загадку. Хотите отгадать? Тогда послушайте. «По волнам спешит отважно Не сбавляя быстрый ход. Лишь гудит машина важно, Что такое? - Правильно. - Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечают 23 февраля? - Да, в этот день страна отмечает праздник День Защитника Отечества. - А кто такие защитники Отечества? Какими качествами они должны обладать? - А что такое Отечество? - Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: - Нет земли краше, чем Родина наша! - Одна у человека мать - одна Родина! - Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? - Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. - Хорошо! - Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать подарок для ваших пап. Мы с вами будем делать большую открытку, которая будет посвящена вашим папам. | Шлют друг другу поцелуйчики Пароход Солдаты, которые защищают Отечество. Сильные, смелые, отважные, храбрые, ловкие, умелые. Это Родина. Слушают Нет, нужно много солдат. Да! | Орг.момент Загадка Вопросы Рассказ Вопросы Вопросы Обобщение Пословица Вопросы Мотивация |
Основная | - Посмотрите. Что за изображения на доске? Давайте рассмотрим с вами сначала корабль. Из каких частей он состоит? Теперь давайте рассмотрим с вами матросов. Из каких частей он? Какой формы голова? Во что он одет? - Хорошо. Теперь посмотрите. Этот большой лист бумаги называется ватман. На нем уже есть одна деталь корабля, где будут находиться наши матросы. - А скажите, что можно дополнить в нашей открытке? Корабль, где находится? Значит, чего нам не хватает? Давайте вырежем из бумаги волны. - Еще чего не хватает? Иллюминаторов. Вырезаем круги. - Теперь давайте перейдем к нашим матросам. Посмотрите, как вырезать голову, туловище и ноги матроса из бумаги. - Берем квадрат. Аккуратно срезаем у него углы, подравниваем, чтобы у нас получился круг. Это будет голова. Складываем прямоугольник белого, затем черного цвета пополам и отрезаем вот эту часть (показываю). У нас получились рубаха и брюки. Затем уже приклеиваем наши детали на ватман. - Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся. «Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке (движения руками) В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда (руки в разные стороны) Мы из речки вылезаем, Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте) А теперь глубокий вздох И присели на песок (присели) Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками) Под водой плывут ерши (змейка руками) Плывёт лодочка-краса, Расписные паруса (руки в стороны)». Перед столом! - Теперь давайте еще раз проговорим все этапы аппликации. - Сначала вырезаем голову матроса, затем туловище и ноги. Клеим детали на ватман. Дополняем нашу открытку другими элементами (дорисовываем лицо матросам, шляпку, воротнички, волны, иллюминаторы, и др.) Правила работы с ножницами! - Ребята, кто напомнит правила работы с ножницами? - Что нельзя делать, когда ножницы в руках? - Куда кладем ножницы после работы с ними? - Как мы передаем ножницы соседу по столу или другому человеку? - Все! Приступайте (контролирую, напоминаю, помогаю) - Молодцы! Вот такая у нас получилась открытка «Матросы на корабле». Что можно еще дополнить (дорисовать) на нашей открытке? (солнце, облака, птицы). - Молодцы! - Посмотрите, какие красивые и аккуратные у нас матросы. | Корабль и матросы Корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка На воде, в море. Воды, волн. Вырезают волны Высказывания детей Круглой Смотрят внимательно Выполняют движения Проговаривают Повторяют Приступают к работе | Вопросы Рассматривание Вопросы Рассматривание Вопросы Объяснение Показ Физминутка Вопросы |
Заключител. | - И так. Мы с вами сделали нашу открытку с матросами. Посмотрите, какие у кого получились матросы? У кого получились красивые ноги? У кого лучше всего получилась голова? (Можно выделить лучшие работы). - Ребята, вам понравилось занятие? -Что больше всего? - Спасибо вам за занятие, вы большие молодцы! | Ответы детей. Высказывания детей | Подведение итогов Вопросы Похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на корабле"
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в играх и эстафетах....
Развлечение "Путешествие на корабле"
Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....
Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....
Путешествие на корабле
Формирование знаний детей о растениях, животных в соотношении к живым существам, через наглядно-образного и наглядно-схематического мышления и конструктивных умений....
"Путешествие на корабле"
Конспект по математическому развитию для старшей группы...
«Корабли. Почему корабли плавают?».Закон Архимеда."
История Кораблей.Закон Архимеда.«Плавание тел»...
Презентация " Корабли, корабли, сколько разных посмотри!"
В презентации собраны схемы рисования кораблей....