снеговик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Заяц Любовь Ивановна

Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро). Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. Учить детей составлять композицию во весь лист. Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_antosha.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по аппликации с детьми средней группы

тема: «Снеговик Антоша»

Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро). Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. Учить детей составлять композицию во весь лист. Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.

Материал: 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (разных цветов, клей, ножницы, салфетка.

Предварительная работа: Загадывание загадок

Ход ОД:

Мотивация.

Воспитатель: Дети! К нам пришел гость, как вы думаете кто это может быть?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто он нам поможет отгадать снежинка. Слушайте внимательно загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

- Кто же он такой? (Снеговик).

Ответы детей.

Планирование.

Воспитатель: Из чего же он сделан?

Показать картинку с изображением снеговика.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята! посмотрим, из чего же он состоит? На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (большой, затем идет поменьше, а голова маленькая).Что, еще есть у снеговика? (нос, глаза, ведро). У вас на столах лежат детали. Что же можно сделать из этих деталей? (портрет Снеговика)

Ответы детей.

Воспитатель: А вы хотите сделать такой же портрет?

Ответы детей.

Действие.

Воспитатель: Ребята! что же лежит у вас на тарелочках? Какие геометрические фигуры какого цвета? (квадраты). Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки.) А глаза и рот мы нарисуем фломастерами.

Физкульт. минутка «Снеговик»

Лепим мы снеговика

(Дети показывают всё, о чём говорят)

Шляпу, нос, глаза, бока.

Вышел славный снеговик-

(Руки ставят на пояс, повороты влево - вправо)

Он не мал и не велик

(Приседают, встают)

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Какие замечательные у вас получились портреты! Кому, какой портрет понравился? Почему?

Все молодцы, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....