" Птичка - свистулька "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
" Конспект интегрированного занятия в средей группе " Птичка - Свистулька "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichka-svistulka.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
города Алейска Алтайского края
Конспект
Занятия в средней группе
« Птичка - свистулька »
Губарева Ю.В.
воспитатель
высшей КК
г. Алейск
2018 год
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Птичка-свистулька»
Программное содержание:
Познакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов.
Учить определять духовые музыкальные инструменты по звучанию на слух.
Продолжать учить создавать узоры из готовых элементов.
Развивать слух, творчество, чувство ритма в узоре, мелкую моторику.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
Воспитывать любознательность, интерес к музыке.
Оборудование:
Записи музыкальных произведений, картинки с изображением духовых музыкальных инструментов, деревянные и глиняные свистульки, детский духовой шумовой музыкальный инструмент, картонные «трубы» для дыхательной гимнастики, формы-заготовки для аппликации, готовые элементы узоров, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки, подкладные листы.
Ход занятия:
(Звучит музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют духовые инструменты).
Воспитатель:
Ребята, что вы сейчас слышите?
Дети:
Звучит музыка. Мы слышим музыку в исполнении многих музыкальных инструментов.
Воспитатель:
О некоторых из этих музыкальных инструментах мы и поговорим сейчас.
Отгадывание загадки.
Очень весело поет,
Если дунете в нее,
1.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? … (Дудочка)
Воспитатель:
Это дудочка. У дудочки есть много братьев и сестер: труба, флейта, саксофон.
(Показ картинок с изображением этих музыкальных инструментов).
Все эти музыкальные инструменты называют духовыми.
Как по-вашему, почему они получили название «духовые»?
Дети:
Чтобы получить звук, в эти инструменты нужно дуть.
Именно поэтому они и называются духовыми.
Воспитатель:
А играют на духовых музыкальных инструментах … кто?
Дети:
Музыканты.
Воспитатель:
А сможем ли мы с вами взять в руки какой-нибудь из этих духовых инструментов и сыграть?
Дети: Почему же, как вы думаете, у нас это не получится?
Дети: Чтобы стать музыкантом и играть на музыкальном инструменте, нужно учиться. Может быть, кто-то из вас знает, в какой школе учат играть на музыкальных инструментах?
Дети:
В музыкальной школе учат играть на музыкальных инструментах.
Воспитатель:
А сейчас мы поиграем, подуем в трубу.
Дыхательная гимнастика
«Я играю на трубе»
(Дети берут в руки «трубы» из картона и дуют в них)
Трубы тонкий голосок
Словно звонкий ручеек,
Дети издают голосом тонкий звук «ту-ууу»
Трубы громче звук, сильней
Заливается ручей,
Тот же звук, только громе и ниже.
Тише все труба звучит —
Ручеек устал и спит.
Постепенное затихание звукоподражания.
Тишина — он видит сон,
Замер трубный перезвон.
Воспитатель:
Но мы с вами пока не умеем играть на музыкальных инструментах. А хочется вам попробовать? Нам на помощь придет игрушка-свистулька. (Показ). Дуть-свистеть в нее сможет даже ребенок. Вот так. (Показ). Хотите попробовать?
Упражнение «Поиграй на свистульке»
«Свистульки»
У детей в ладошах птички,
С виду птички — невелички,
Только птички не порхают.
В небеса не улетают.
Дети бережно их носят,
Дети их ко рту подносят,
Дуют в птичек — те свистят,
Всех в округе веселят.
Милые свистульки это,
Выкрашены ярким цветом,
Деревянные, из глины,
Звук у них певучий, длинный.
Он похож на птичью трель,
На весеннюю капель,
На звенящий ручеек
И на солнечный денек.
(Дети извлекают звуки из свистулек, затем делают это под музыку, стараясь свистеть в такт).
Воспитатель:
В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древнему человеку извлекать звуки, дуя в морскую раковину, в камышовый стебель, в рога животных. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины. Взгляните на эти две свистульки. Как вы думаете, какая из них сделана из дерева, а какая из глины? Почему вы так решили? (Ответы детей).
Воспитатель:
Часто глиняные свистульки делают в виде каких-нибудь существ. Вот эта свистулька, сделана в виде … кого, как вы полагаете? А эта свистулька?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Со временем человек научился делать музыкальные инструменты из металла. (Показ картинок). А мы с вами сегодня сделаем аппликацию – украсим узорами птичку-свистульку. Но прежде поиграем.
Динамическая пауза
«Жмурки с дудочкой»
Один ребенок берет в руки дудочку и отходит в один из углов комнаты. Остальные дети встают и закрывают глаза. Ребенок с дудочкой начинает издавать звуки. Остальные дети должны повернуться в ту сторону, откуда раздается звучание дудочки, не открывая глаз. Глаза дети открывают после того, как дудочка перестает играть, и проверяют, правильно ли определено место, откуда раздавался звук. Игра повторяется несколько раз со сменой ведущего, играющего на дудочке.
Аппликация «Птичка-свистулька»
Детям предлагаются готовые формы в виде птички и элементы узора.
Также предлагается готовый образец.
Дети могут повторить узор образца, могут сделать его иначе.
Работы выполняют под музыку.
Воспитатель:
Ребята какие вы молодцы, какие красивые свистульки у вас получились.
Давайте мы ими полюбуемся!
Воспитатель подводит итог занятия.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по декоративной лепке "Птичка-свистулька"
дети учатся лепить птичку и украшать её...
Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька». Декоративное рисование.
Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька». Декоративное рисование.Цель: учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовы...
Конспект По ИЗО деятельности в старшей группе по теме: «Птичка - свистулька».
На занятии дети познакомились с новой творческой деятельностью – строить нарядный узор на силуэте птички, при помощи чередования цветовых пятен....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Чувашская народная игрушка. Птичка – свистулька»
Познакомить с народной игрушкой птичкой - свистулькой....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) «Птичка-свистулька»
Конспект разработан для проведения НОД в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...
Конспект открытого занятия «Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки»
Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – свистулькой. Учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элемен...
Конспект занятия "Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки"
Познакомить с русской народной игрушкой свистулькой....
- Мне нравится (1)