"Никто не забыт-ни что не забыто"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
по теме: «Никто не забыт, ничто не забыто!».
для подготовительной группы
Конспект составила: Тихенко Мария
Задачи:
Образовательные- продолжать учить лепить фигуру человека из отдельных частей, добиваясь выразительности позы; закрепить знакомые способы лепки; умения детей в процессе лепке использовать приемы: скатывание, раскатывание, присоединение, примазывание, сгибание; умения детей пользоваться в лепке стекой;
Развивающие- развивать мелкую моторику; развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к познанию родов войск;
Воспитательные-воспитывать любовь к Родине, дань уважения к погибшим воинам за мир на земле.
Материал: пластилин, стеки, зубочистки целые и половинки по количеству детей, дощечки, влажные салфетки, иллюстрации с изображением воинов.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов об армии, рассматривание иллюстраций, книг, слайдов, открыток на военную тематику.
Ход НОД:
- Ребята кто знает, какой праздник скоро мы будем праздновать? (ответы детей)
- В этот день – 9 мая, в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. Много русских солдат погибло во время Великой Отечественной войны под вражескими пулями. С момента окончания войны прошло много лет. И в благодарность за то, что они сражались, за то, что были смелыми, в память о героях – защитниках во всех городах и посёлках нашей большой страны называют улицы, на месте гибели и на родине воздвигнуты памятники. Никто не забыт и ничто не забыто. В этом году 9 мая вся страна празднует великий подвиг своего народа – 70-летие со Дня Победы.
Предлагаю вам вылепить фигуры солдат. Из каких частей состоит тело человека? (ответы детей)
Объяснение последовательности лепки
Кусок глины разделить на 4 куска: самый большой –туловище и ноги, поменьше кусочек руки, еще один такой же –голова, и самый маленький пилотка.
Начинаем с туловища. Нужно взять самый большой кусок пластилина и раскатать колбаску (столбик). Затем взять стеку и разрезать до середины, намечая ноги. Затем вытянуть и сформировать ноги, немного отогнуть снизу, формируя ступни.
Голова. С помощью стеки отделить комок пластилина и скатать его в шарик. Взять половинку зубочистки, один конец вставляем в туловище, на другой нанизываем голову.
Руки. Взять 3-ий кусок и раскатать колбаску. Она должна быть чуть длиннее и тоньше туловища, затем прикрепить в верхней части туловища и примазать, смочив палец водой. Вот так.
Пилотка. Скатать шарик, прищипнуть большим и указательным пальцем правой руки, а пальцем левой руки сплющить одну сторону.
Декорирование. Нужно взять зубочистку и прорисовать процарапывая китель, пуговицы, пояс, руки, брюки внизу.
- Вот и получился солдат.
- Прежде чем начать работу, давайте разомнём наши пальчики:
ПАЛЬЧИКИ – СОЛДАТИКИ
Командир позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Безымянный, быстро в строй!»
Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
- С чего мы начинаем работу? (С лепки туловища). Что делаем потом? (голову). Что делаем дальше? (руки). Что делаем в последнюю очередь? (пилотку) И чем заканчиваем работу? (украшаем солдата деталями).
- Приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
- Кто закончил своих солдат несите их к обелиску, где они с честью будут нести свой пост.
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их — солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас...
- Спасибо за работу, вы с ней очень хорошо справились. Посмотрите на работу других и скажите, чей солдатик вам больше всего понравился. Давайте поставим на выставку ваши работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никто не забыт и ничто не забыто
Ознакомление с окружающим:-Патриотизм в произведениях русских поэтов-улицы города, названные в честь героев Великой Отечественной войны-Рассказ –беседа о Дне Победы-Выучить пословицы о мире-Сост...
методическая разработка "Никто не забыт и ничто не забыто"
В методической разработке представленна работа по образовательным областям в соответствии с ФГОС для подготовительной к школе группы ко дню победы....
"Никто не забыт и ничто не забыто"- праздник посвящённый 9 мая
Почти 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. 9 мая-светлый, радостный праздник, именно в этот день закончилась война с немецкими фашистами.Цену победы знают только те, кто вое...
Сценарий досуга " Никто не забыт и ничто не забыто" старший дошкольный возраст.
Сценарий досуга, посвященный Дню Победы для старшей и подготовительной групп в детском саду....
Методическая разработка праздника " НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" для детей старшего дошкольного возраста
Разработка включает в себя материал для подготовки детей к празднованию 9 мая...
Проект "Никто не забыт и ничто не забыто"
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа России. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, ...
сценарий посвящённый дню снятия блокады ."Никто не забыт и ничто не забыто"
Предлагаю сценарий праздника посвящённого дню снятия блокады в старшей и средней группе....