Работа с соленым тестом. Жаворонки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мастер класс «Работа с соленым тестом. Жаворонки»
Цели занятия:
- Формирование навыков работы с соленым тестом;
- Закрепление знаний о лепке
- Формирование профессиональных знаний о гончарном ремесле
- Закрепление навыков работы с необходимыми инструментами и соблюдение правил по технике безопасности;
- Закрепление знаний работы по схеме последовательности изготовления поделок;
- Закрепление природоведческих знаний о времени года «Весна»;
- Закрепление знаний о православных праздниках и приметах весеннего календаря;
- Формирование навыков коллективного труда и взаимопомощи в работе;
Материалы и инструменты: Для воспитанников:
- соленое тесто, подкладная доска, стеки, другие приспособления для инкрустации фигурок, клеенка, картонка, баночка с водой, тряпочка для рук, кисточка, мука
Для педагога:
Подборка стихов и примет о весне и перелетных птицах, фотографии птиц, инструкционные карты по работе с соленым тестом «Жаворонок», образцы изделий из соленого теста, словарь к уроку, аудиозаписи голосов птиц весеннего леса
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. Начинать занятие надо обязательно.
Но сначала повернуться
И друг другу улыбнуться.
Пальчики размять.
Глазки всем поднять,
И тогда нам всем, конечно,
Молено начинать.
II. Проверочный этап.
- Чтобы продолжать занятие надо вспомнить основные правила поведения .
Речевая разминка.(дети говорят по очереди)
Дети мы все сознательные.
В группе не вешаем мы носа.
Сидим за столом мы прямо знаком восклицательным,
И не сидим как знак вопроса.
Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
III. Подготовительный этап.
Сообщается тема занятия.
Этапы проведения :
1. Путешествие в природу
2. В мастерской умельцев
3. На выставке
IV. Основной этап.
- Путешествие в природу.
Воспитатель говорит о прекрасном времени года, которое считается утром года и загадывает загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (весной)
- Люди издавна любили эту пору, ведь весной оживает вся природа, вся нерукотворная красота, как говорится в библейских заповедях.
- Послушайте стихотворение А.С. Пушкина, посвященное этому времени года. (стихотворение вывешено над доской в качестве эпитета к уроку).
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса…
- А теперь послушайте еще одну загадку.
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает
Грач горластый прилетает,
Что за месяц, кто узнает? (март)
- А каким он является для весны?
-Послушайте стихотворение С.Я. Маршака про этот весенний месяц.
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
-Много разных примет связано с весной. Давайте вспомним некоторые из них. (На столах листочки с приметами. Родители их читают и вывешивают на доске)
В марте день с ночью мерятся, равняются.
Весна красна цветами, а осень – пирогами.
- Весна совсем не за горами, становится теплее. Скажите, какая основная примета весны? (прилет перелетных птиц)
- А какие птицы к нам прилетают первыми, отгадайте. ( загадывает загадки)
1) Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый.
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней. (Грач)
(Дети отгадывают загадку, берут фотографию птицы и прикрепляют ее на «весеннее» дерево)
2) На шесте – веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец, -
Он и летчик, и певец (Скворец)
(Дети отгадывают загадку, берут фотографию птицы и прикрепляют ее на «весеннее» дерево)
3) Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит в вразвалочку
Спотыкалочкой. (Утка)
(Дети отгадывают загадку, берут фотографию птицы и прикрепляют ее под «весенним» деревом «на воде»)
4) Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
А весной в полях поет. (Жаворонок)
(Дети отгадывают загадку, берут фотографию птицы и прикрепляют ее на «весеннее» дерево)
5) Прилетает к нам с теплом
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
(Дети отгадывают загадку, берут фотографию птицы и прикрепляют ее на «весеннее» дерево)
- Когда появляются эти птицы? (Когда появляются первые насекомые – это основная пища птиц)
- С прилетом птиц связано много весенних примет.
Коли перелетная птица течет стаями – к дружной весне.
Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.
Увидал скворца – знай: весна у крыльца.
Коли грачи прямо на гнезда летят – дружная весна.
Грач на горе – весна во дворе.
Увидал грача – весну встречай.
- 17 марта – Герасим грачевник. В этот день прилетают первые перелетные птицы-грачи.
Скоро наступит еще один знаменательный день. Что это за день?
(21 марта – день весеннего равноденствия. В православном календаре этот день называется Сороки. В этот день прилетает большинство перелетных птиц. (Чтение об этом дне из книги «Четыре времени года»)В образе вестовой птицы выступают жаворонки, поэтому раньше в деревнях пекли из муки так называемые «жаворонки и одаривали ими своих родственников и знакомых. Потом выходили на улицу и разламывали этих «жаворонков» на кусочки, подкармливая прилетевших птиц, как бы задабривая весну и ее вестников-птиц. На Сороки закликают весну и произносят или поют весенние заклички.
(дети говорят заклички)
Грачи-кулички,
Из-за моря летите
Весну красную несите.
Жаворонушек на проталинке распевает,
Он зовет весну красную, вызывает.
Солнышко, Солнышко,
Красное ведрышко,
Выгляни из-за горы,
Выгляни до вешней поры!
2. В мастерской умельцев
Пусть у нас наступит весна
Волшебные руки творят чудеса.
Пусть птицы летят к нам скорее, скорей
И песни поют для наших друзей.
-Наш следующий этап работы называется как? Кто скажет?
(В мастерской умельцев)
Физ. Пауза. Речевая разминка и одновременные упражнения
На Руси умельцы жили
Очень много мастерили
Расписные петушки,
золотые гребешки
Для здоровья, для порядку
Все мы делаем зарядку.
Раз - присели,
Два - присели.
За работу тихо сели.
-Мы с вами тоже будем лепить из теста «жаворонков», а потом их распишем красивыми яркими красками. Но сначала надо вспомнить основные этапы работы с соленым тестом.
1. С каким материалом работаем.
2. Какие инструменты нужны для работы
3. Из каких основных частей состоит тело птицы.
4. С какими дополнительными материалами еще приходится работать.
Работать будем по инструкционным картам.
- А теперь вспомним как надо работать.
Чтобы что-то сотворить
И здоровье сохранить
Технику и правила
Нужно повторить.
(Дети вспоминают правила работы со стекой или ножом)
Повторяем технику выполнения изделия по инструкционным картам.
(Инструкционные карты вывешены на доске)
Практическое выполнение работы. (Родители и педагог помогают ребятам в выполнении работы)
V. Контрольный этап.
Проверка выполнения готового изделия.
Исправление недочетов в работе.
Помощь со стороны товарищей и взрослых.
VI. Итог занятия.
Выставка работ воспитанников. Оценка деятельности всей «мастерской» гостями и самими детьми.
Отношение ребят к занятию выражается в оформлении нашего весеннего дерева цветами или коричневыми засохшими листочками.
(Дети прикрепили только одни цветы, и дерево расцвело красивыми цветами. всем детям понравился и оставил очень хорошие впечатления от работы).
Завершение урока речевой разминкой.
Занятие окончено
Вот звонок опять.
Все, что надо сделано.
Можно отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка из соленного теста «Жаворонки»
На Руси считалось, что именно во время весеннего равноденствия прилетают из теплых стран жаворонки, а за ними и все перелетные птицы. Именно 22 марта весна окончательно сменяла зиму, а день мерил...
Лепка из соленного теста «Жаворонки»
На Руси считалось, что именно во время весеннего равноденствия прилетают из теплых стран жаворонки, а за ними и все перелетные птицы. Именно 22 марта весна окончательно сменяла зиму, а день мерил...
Художественно-эстетическое творчество лепка из соленого теста "Жаворонок"
Данное занятие проводилось с детьми средненго возраста.Занятие проводилось в праздник Благовещение.https://youtu.be/7TwO4zI1_eQ...
Лепка из соленного теста «Жаворонки»
На Руси считалось, что именно во время весеннего равноденствия прилетают из теплых стран жаворонки, а за ними и все перелетные птицы. Именно 22 марта весна окончательно сменяла зиму, а день мерил...
Конспект занятия: лепка из соленого теста "Жаворонки - веснянки"
Занятие разработано с учетом возрастных детей старшего возраста. На занятии дети знакомятся с народной традицией встречать весну "жаворонками", знакомятся со старинной технологией лепки &quo...
Занятие по художественному творчеству лепка из соленого теста "Жаворонок"
Занятие посвящено старинному, славянскому празднику "Жаворонки"...
Конспект по лепке из соленого теста "Жаворонок"
1. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: о жаворонке.2. Продолжать учить лепить образ птицы из целого куска соленого теста....