ТЕМА: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Мещанинова Нина Михайловна

Цель: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; научить узнавать сказку по заданию; учить передавать структуру сказки с помощью моделирования. выполнение объемной аппликации из салфеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kolobok1.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования  

городской округ Люберцы Московской области

140033, Московская область, Люберецкий район,  поселок Малаховка,

 Быковское шоссе, дом 39 телефон 8-495-501-34-47

e-mail: dedsadik150@mail.ru

КОНСПЕКТ ООД

По художественно-эстетическому развитию

Дошкольного возраста 4-5 лет  

ТЕМА: «Путешествие в сказку»

                                                                             Подготовила

                                                         педагог I категории

                                                          Средней группы №4

                                                       Н.М. Мещанинова

п.Малаховка

 2016г

Цель: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; научить узнавать сказку по заданию; учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

выполнение объемной аппликации из салфеток. 

Задачи:
1.Учить выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток.
2.Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения.

Ход ООД:

1. Необходимый материал: Цветной картон, цветные салфетки, ножницы, карандаш, клей.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

4. Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику.

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения.

Материал: Игрушки для загадок, игра "Сложи сказку" (разрезные картинки), игра "Репка" и "Теремок" (карточки-схемы), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск со сказкой «Как Колобок друзей искал».

Ход ООД

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Ребята любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель.

Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.

Дети.

  • Дом без книги - день без солнца.
  • Кто много читает, тот много знает.
  • Книга учит жить, книгой надо дорожить.
  • Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.
  • Будешь книги читать - будешь много знать.
  • Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
  • Книга мала да ума придала.
  • Книга поможет в труде и выручит в беде.
  • Воспитатель. Испокон века книга растит человека.
  • Хорошая книга - ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

(Викторина  "Русские народные сказки")

Воспитатель.

В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать 
(подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться 
(стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Воспитатель.

Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

1.

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка

2.

В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга

3.

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди

4.

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка

5.

Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка

6.

Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята

7.

На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок

8.

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это…

               Колобок

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Сейчас я вам предлагаю сделать колобка из бумажных комочков.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь детям в работе.

Подведение итогов самостоятельной деятельности. Рассматривание готовой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

Тема: «Путешествие по сказке. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»

конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "развитие связной образной речи у старших дошкольников"...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)

Цель:   Повторить и закрепить знакомые упражнения  с мячом,  прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом;   -...

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...