Объемная аппликация посвященная дню Матери - «Обнимашки – целовашки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по объемной аппликации " Обнимашки - целовашки"с презентацией, посвященный дню Матери для старшего дошольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_k_dnyu_materi_starshaya_gruppa.pptx | 2.27 МБ |
konspekt_zanyatiya_po_izo_v_starshey_gruppe.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание подарка для мам методом аппликации; формировать умения вырезать одинаковые фигуры и их детали из цветной тонированной бумаги и картона (сердца, зонтик); распределять готовые элементы по всей плоскости равномерно; навыка аккуратного наклеивания и бережного отношения к материалам; обогащать словарный запас детей. Развивать творчество детей, эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке; воспитывать любовь и уважение к своей маме, чувство благодарности за заботу.
ЛЮБИМОЙ МАМОЧКЕ Ты научила меня отличать Зло от добра, ложь от правды. Солнце улыбкой своей зажигать, — Счастье мое и награда!.. …Я для тебя буду вечно дитя, — Маленькой дочкой любимой, Как я хочу, чтобы беды тебя Все обходили бы мимо!..
ЗАГАДКИ Эти шарики на нитке Вы померить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке. ( Бусы ) В ушках маминых сверкают Цветом радуги играют. Серебрятся капли – крошки Украшения… ( Сережки)
Край ее зовут полями Верх украшен весь цветами Головной убор – загадка – Есть у мамы нашей …(Шляпка ) Гладит платья и рубашки Отутюжит нам кармашки Он для мамы верный друг- Имя у него…(Утюг)
Объемная аппликация к Дню матери - « Обнимашки – целовашки ».
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ «ОБНИМАШКИ - ЦЕЛОВАШКИ»
СТАРШАЯ ГРУППА
Родченко Галина
Цель: Создание подарка для мам методом аппликации; формировать умения вырезать одинаковые фигуры и их детали из цветной тонированной бумаги и картона (сердца, зонтик); распределять готовые элементы по всей плоскости равномерно; навыка аккуратного наклеивания и бережного отношения к материалам; обогащать словарный запас детей. Развивать творчество детей, эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке; воспитывать любовь и уважение к своей маме, чувство благодарности за заботу.
Предварительная работа:
Беседа «Моя мама», просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», составление рассказов о своей маме, рассматривание фотоальбома Мамочка моя», прослушивание и пение песен о маме, чтение и заучивание наизусть стихов о маме, вырезание из квадратов сердца и зонтики (на квадрате нарисованы заранее сердца и на бумаге трафареты зонтиков, дети вырезают их по контуру) – заготовки к занятию.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Фотографии мам детей, презентация, музыка к физминутке «Мы стираем», плакат «День Матери», видеоролик к песни «Улыбка». Раздаточный материал (на каждого ребенка): готовый фон для картины из коричневого и желтого картона, заготовки сердец (большое и маленькое сердце), полоска из бумаги 1,5см на 10см, разделенная на 3 части и сложенная в виде гармошки, заготовки зонтиков, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенка.
Ход НООД
Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим об одном из величайших праздников в России. Скажите, кто из вас знает какой праздник, мы празднуем в последнее воскресенье ноября? (Дети сидят на ковре).
Дети: День Матери.
Воспитатель: Мама самый близкий и родной человек. День мамы, отмечают во многих странах. День Матери – международный праздник. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравляют всех женщин – мам и бабушек. Мамам дарят цветы, говорят ласковые слова, целуют ручки и просто говорят спасибо за все. И сегодня мы с вами приготовим подарки для наших мам (слайд №1).
А теперь послушайте стихотворение и скажите о ком оно:
Стихотворение о маме (слайд №2).
ЛЮБИМОЙ МАМОЧКЕ
Ты научила меня отличать
Зло от добра, ложь от правды.
Солнце улыбкой своей зажигать, —
Счастье мое и награда!..
…Я для тебя буду вечно дитя, —
Маленькой дочкой любимой,
Как я хочу, чтобы беды тебя
Все обходили бы мимо!..
Воспитатель: Правильно ребята – это мама. Вы ведь тоже знаете стихи о маме?
Дети: Да.
2 ребенка читают стихи:
« День матери» - праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа, и слякоть уже на дворе
Знаешь, мама, день обычный.
Без тебя нам не прожить!
Слово мама так привычно
С первых дней нам говорить!
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные стихи вы знаете о мамах. О мамах сочиняют стихи, пишут картины, сочиняют музыку. (На доске весят фотографии мам, слайд №4).
Видеоролик к песни «Улыбка». В группе появляется мультипликационный персонаж – Енот.
Енот: Здравствуйте ребята. А что вы здесь делаете? Как у вас тут много фотографий. Вы наверно ходили на фотовыставку?
Воспитатель: Дорогой Енот мы с ребятами говорим о празднике, который называется «День Матери» (слайд №4и рассматривание альбома).
Енот: Да, да, я знаю это самый прекрасный на свете праздник. Мама – самый дорогой и любимый человек. А все ли вы знаете о мамах. Я сейчас загадаю вам загадки о вещах, которыми пользуется мама, а вы отгадайте.
Загадки:
Эти шарики на нитке
Вы померить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке. ( Бусы)
В ушках маминых сверкают
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли – крошки
Украшения… ( Сережки) (слайд №5)
Край ее зовут полями
Верх украшен весь цветами
Головной убор – загадка – Есть у мамы нашей …(Шляпка)
Гладит платья и рубашки
Отутюжит нам кармашки
Он для мамы верный друг-
Имя у него…(Утюг) (слайд №6)
Енот: Какие вы ребята молодцы, вы все загадки отгадали.
Воспитатель: Дорогой Енот, а ты умеешь стирать? Енот: Ой, не знаю! Ребята, а вы умеете стирать? Давайте покажем, как мы умеем стирать.
Физминутка «Стираем белье» (под музыку «Мы стираем» дети выполняют движения).
Енот: Что-то я устал, и дети тоже устали.
Воспитатель: Садись, отдохни, а мы с ребятами покажем тебе как умеем делать картины для наших мам. (Дети садятся за столы). Дети, а вы любите своих мам? (Да). Мы с вами подарим нашим мамам картины.
Посмотрите, у вас на столах лежит много материала, скажите, что вы видите? (Ответы детей). Правильно, весь этот материал нужен для картины Воспитатель объясняет, как делать картину.
- Начнем с того, что приклеим к сердцам одной стороной полоску, сложенную в гармошку – это послужит нам для дальнейшего объемности.
- Чтобы сделать цветной зонтик, берем зонтик и приклеиваем сверху цветную полоску. Затем приклеиваем гармошку на середину шляпки зонтика.
Гимнастика для глаз:
«Лягушки» - открываем и закрываем широко глаза (повторять 3раз).
«Бабочки» - похлопали ресничками, зажмурились (повторять 5раз).
Воспитатель предлагает детям выложить готовую композицию по образцу и затем приклеить все детали.
При выполнении работы детьми, если они затрудняются, воспитатель помогает и следит за осанкой детей.
После того как все детали приклеили, на сердцах нарисовали с помощью фломастеров глаза, рот и руки.
Енот: Какие красивые картины у вас получились! Я тоже сделаю такую картину маме. А сейчас мне пора домой. Досвидание!
Дети: Досвидание!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои работы и роботы своих товарищей.
Все работы картины «Обнимашки – целовашки» вывешиваются в группе в виде картинной галереи, закрываются белой бумагой, чтобы затем вручить мамам на праздничном досуге (слайд № 7).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Объемная аппликация "Улитка"
Программное содержание: - Продолжать учить детей мастерить объемные аппликации из бумажных спиралей, в технике квиллинг.- Совершенствовать технику работы с ножницами;- Развивать зрите...
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...
План-конспект мастер-класса по объемной аппликации из бросового материала для педагогов.
Изготовление поздравительной открытки ко Дню Матери в технике объемной аппликации из бросового материала. В качестве бросового материала используем упаковочный материал из пенопласта....
занятия по объемной аппликации «Сказочная птица» Цель: Знакомство с разнообразным способом прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Занятия по объемной аппликации «Сказочная птица»Цель: Знакомство с разнообразным способом прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации....
Аппликация.Нетрадиционной техникой в старшей группе Тема: «Ветка рябины » (объемная аппликация из скрученных салфеток)
Объемная аппликация из скрученных салфеток...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...
Аппликация « Царевна Лебедь»Техника объемной аппликации из бумажных петель.
Мастер-класс «Объемная аппликация из бумажных петель» предназначен для учителей технологии, педагогов дополнительного образования, воспитателей и родителей для занятий в школе, детском сад...