Объемная аппликация посвященная дню Матери - «Обнимашки – целовашки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Родченко Галина Викторовна

Конспект занятия по объемной аппликации " Обнимашки - целовашки"с презентацией, посвященный дню Матери  для старшего дошольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АППЛИКАЦИЯ К ДНЮ МАТЕРИ «ОБНИМАШКИ – ЦЕЛОВАШКИ» Составила воспитатель старшей группы Родченко Галина Викторовна

Слайд 2

Цель: Создание подарка для мам методом аппликации; формировать умения вырезать одинаковые фигуры и их детали из цветной тонированной бумаги и картона (сердца, зонтик); распределять готовые элементы по всей плоскости равномерно; навыка аккуратного наклеивания и бережного отношения к материалам; обогащать словарный запас детей. Развивать творчество детей, эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке; воспитывать любовь и уважение к своей маме, чувство благодарности за заботу.

Слайд 3

ЛЮБИМОЙ МАМОЧКЕ Ты научила меня отличать Зло от добра, ложь от правды. Солнце улыбкой своей зажигать, — Счастье мое и награда!.. …Я для тебя буду вечно дитя, — Маленькой дочкой любимой, Как я хочу, чтобы беды тебя Все обходили бы мимо!..

Слайд 5

ЗАГАДКИ Эти шарики на нитке Вы померить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке. ( Бусы ) В ушках маминых сверкают Цветом радуги играют. Серебрятся капли – крошки Украшения… ( Сережки)

Слайд 6

Край ее зовут полями Верх украшен весь цветами Головной убор – загадка – Есть у мамы нашей …(Шляпка ) Гладит платья и рубашки Отутюжит нам кармашки Он для мамы верный друг- Имя у него…(Утюг)

Слайд 7

Объемная аппликация к Дню матери - « Обнимашки – целовашки ».



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ «ОБНИМАШКИ - ЦЕЛОВАШКИ»

СТАРШАЯ ГРУППА

Родченко Галина

Цель: Создание подарка для мам методом аппликации; формировать умения вырезать одинаковые фигуры и их детали из цветной тонированной бумаги и картона (сердца, зонтик); распределять готовые элементы по всей плоскости равномерно; навыка аккуратного наклеивания и бережного отношения к материалам; обогащать словарный запас детей. Развивать творчество детей, эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке; воспитывать любовь и уважение к своей маме, чувство благодарности за заботу.

Предварительная работа:

Беседа «Моя мама», просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», составление рассказов о своей маме, рассматривание фотоальбома Мамочка моя», прослушивание и пение песен о маме, чтение и заучивание наизусть стихов о маме, вырезание из квадратов сердца и зонтики (на квадрате нарисованы заранее сердца и на бумаге трафареты зонтиков, дети вырезают их по контуру) – заготовки к занятию.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Фотографии мам детей, презентация, музыка к физминутке «Мы стираем», плакат «День Матери», видеоролик к песни «Улыбка». Раздаточный материал (на каждого ребенка): готовый фон для картины из коричневого и желтого картона, заготовки сердец (большое и маленькое сердце), полоска из бумаги 1,5см на 10см, разделенная на 3 части и сложенная в виде гармошки, заготовки зонтиков, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенка.

Ход НООД

Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим об одном из величайших праздников в России. Скажите, кто из вас знает какой праздник, мы празднуем в последнее воскресенье ноября? (Дети сидят на ковре).

Дети: День Матери.

Воспитатель: Мама самый близкий и родной человек. День мамы, отмечают во многих странах. День Матери – международный праздник. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравляют всех женщин – мам и бабушек. Мамам дарят цветы, говорят ласковые слова, целуют ручки и просто говорят спасибо за все. И сегодня мы с вами приготовим подарки для  наших мам (слайд №1).

А теперь послушайте стихотворение и скажите о ком оно:

Стихотворение о маме (слайд №2).

ЛЮБИМОЙ МАМОЧКЕ

Ты научила меня отличать

Зло от добра, ложь от правды.

Солнце улыбкой своей зажигать, —

Счастье мое и награда!..

…Я для тебя буду вечно дитя, —

Маленькой дочкой любимой,

Как я хочу, чтобы беды тебя

Все обходили бы мимо!..

Воспитатель: Правильно ребята – это мама. Вы ведь тоже знаете стихи о маме?

Дети: Да.

2 ребенка читают стихи:

« День матери» - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа, и слякоть уже на дворе

Знаешь, мама, день обычный.

Без тебя нам не прожить!

Слово мама так привычно

С первых дней нам говорить!

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные стихи вы знаете о мамах. О мамах сочиняют стихи, пишут картины, сочиняют музыку. (На доске весят фотографии мам, слайд №4).

Видеоролик к песни «Улыбка». В группе появляется мультипликационный персонаж – Енот.

Енот: Здравствуйте ребята. А что вы здесь делаете? Как у вас тут много фотографий. Вы наверно ходили на фотовыставку?

Воспитатель: Дорогой Енот мы с ребятами говорим о празднике, который называется «День Матери» (слайд №4и рассматривание альбома).

Енот: Да, да, я знаю это самый прекрасный на свете праздник. Мама – самый дорогой и любимый человек. А все ли вы знаете о мамах. Я сейчас загадаю вам загадки о вещах, которыми пользуется мама, а вы отгадайте.

Загадки:

Эти шарики на нитке

Вы померить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке. ( Бусы)

В ушках маминых сверкают

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли – крошки

Украшения… ( Сережки) (слайд №5)

Край ее зовут полями

Верх украшен весь цветами

Головной убор – загадка – Есть у мамы нашей …(Шляпка)

Гладит платья и рубашки

Отутюжит нам кармашки

Он для мамы верный друг-

Имя у него…(Утюг) (слайд №6)

Енот: Какие вы ребята молодцы, вы все загадки отгадали.

Воспитатель: Дорогой Енот, а ты умеешь стирать? Енот: Ой, не знаю! Ребята, а вы умеете стирать? Давайте покажем, как мы умеем стирать.

Физминутка «Стираем белье» (под музыку «Мы стираем» дети выполняют движения).

Енот: Что-то я устал, и дети тоже устали.

Воспитатель: Садись, отдохни, а мы с ребятами покажем тебе как умеем делать картины для наших мам. (Дети садятся за столы). Дети, а вы любите своих мам? (Да). Мы с вами подарим нашим мамам картины.

Посмотрите, у вас на столах лежит много материала, скажите, что вы видите? (Ответы детей). Правильно, весь этот материал нужен для картины Воспитатель объясняет, как делать картину.

- Начнем с того, что приклеим к сердцам одной стороной полоску,  сложенную в гармошку – это послужит нам для дальнейшего объемности.

- Чтобы сделать цветной зонтик, берем зонтик и приклеиваем сверху цветную полоску. Затем приклеиваем гармошку на середину шляпки зонтика.

Гимнастика для глаз:

«Лягушки» - открываем и закрываем широко глаза (повторять 3раз).

«Бабочки» - похлопали ресничками, зажмурились (повторять 5раз).

Воспитатель предлагает детям выложить готовую композицию по образцу и затем приклеить все детали.

При выполнении работы детьми, если они затрудняются, воспитатель помогает и следит за осанкой детей.

После того как все детали приклеили, на сердцах нарисовали с помощью фломастеров глаза, рот и руки.

Енот: Какие красивые картины у вас получились! Я тоже сделаю такую картину маме. А сейчас мне пора домой. Досвидание!

Дети: Досвидание!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои работы и роботы своих товарищей.

Все работы картины «Обнимашки – целовашки» вывешиваются в группе в виде картинной галереи, закрываются белой бумагой, чтобы затем вручить мамам на праздничном досуге (слайд № 7).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объемная аппликация "Улитка"

Программное содержание: - Продолжать учить детей мастерить объемные аппликации из бумажных спиралей, в технике квиллинг.- Совершенствовать технику работы с ножницами;- Развивать зрите...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

План-конспект мастер-класса по объемной аппликации из бросового материала для педагогов.

Изготовление поздравительной открытки ко Дню Матери в технике объемной аппликации из бросового материала. В качестве бросового материала используем  упаковочный материал из пенопласта....

занятия по объемной аппликации «Сказочная птица» Цель: Знакомство с разнообразным способом прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Занятия по объемной аппликации «Сказочная птица»Цель: Знакомство с разнообразным способом прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации....

Аппликация « Царевна Лебедь» Техника объемной аппликации из бумажных петель.

Мастер-класс «Объемная аппликация из бумажных петель» предназначен для учителей технологии, педагогов дополнительного образования, воспитателей и родителей для занятий в школе, детском сад...