Конспекты НОД и мастер- классы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
По теме : «Чем занять ребенка летом в детском саду»
Подготовила: воспитатель Клинкова С.С
« Чем занять ребенка летом?»
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно насладиться прогулкой на свежем воздухе, побегать, попрыгать.
Задача коллектива детского сада – организовать жизнь в летний период таким образом, чтобы дошкольники провели его с радостью, удовольствием и получили заряд бодрости.
Игры на асфальте.
Для проведения таких игр не требуется специального оборудования и дополнительного места. Их легко организовать там, где есть асфальт. Занятия с использованием рисунков активизируют умственную деятельность, закрепляя полученные знания (прямой и обратный счет, формы геометрических фигур), кругозор детей, пополняют их словарный запас. Игры на асфальте способствуют формированию у дошкольника волевых качеств характера. Они основаны на продолжительном и многократном повторении однообразных действий, при выполнении которых возникает необходимость проявлять усилия для преодоления физического и эмоционального напряжения.
Лягушата
Для этой игры надо нарисовать на асфальте кружки – «листочки». Все игроки становятся «лягушатами» и прыгают с листочка на листочки
Нарисуйте на асфальте кружочки, и пусть ребенок прыгает, как лягушка с одного "листочка" на "другой".
Обведи!
Мелками можно обводить разные предметы, которые окажутся под рукой: формочки для песочницы, дно ведерка, листочки или, например, собственные руки и ноги. Из получившихся силуэтов можно составлять рисунки и потом их раскрашивать или заштриховать.
Еще один приемлемый вариант - обвести и раскрасить тень. Тень можно обводить в одном и том же месте, но в разное время дня (при условии, что солнечный день). Таким образом, ребенок получит представление, как изменяется тень в зависимости от расположения солнца.
Соедини точки!
Взрослый намечает точками контуры рисунка на асфальте, а ребенок обводит его сплошной линией.
Составь рассказ.
Еще одна интересная игра, которая развивает связную речь и воображение. Один из участников игры рисует по своему усмотрению 3-4 предмета (любых), а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно поменяться ролями.
Мокрый мел
Если рядом есть лужа или любой другой источник воды, то пусть ребенок намочит мел, и попробует рисовать мокрым мелом. Он получит совершенно новые ощущения. Примечание: предварительное замачивание мелков в воде с добавлением сахара сделает цвета более яркими, а сами мелки более прочными. Можете проверить
!
Игры с песком
Игры с песком как один из способов развития ребенка известен с давних времен. Ребенок выступает в песочнице как созидатель. Он часто словами не может выразить свои переживания, страхи. И тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное – он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Автогонщик
Проведите на влажном песке извилистую линию. Для маленькой машинки она станет настоящей автотрассой. Можно на трассе поставить флажки (палочки), которые во время гонки постараться не сбить.
Сад-огород
Для проведения этой игры понадобятся игрушечные овощи и фрукты. Взрослый предлагает ребенку посадить сад и огород: фрукты - отдельно, овощи – отдельно. После выполнения задания ребенок может рассказать, что где растет
Пекарня
Взрослый предлагает ребенку «испечь» пирожки, пироги, торты разного пирог на 2, 4части. Таким образом, ребенок знакомиться с математическими понятиями в игре: половинка, четвертинка.
Продолжи.узор
Взрослый рисует на песке простой узор и просит ребенка продолжить его.
Подсказка
Для обучения ребенка порядковому счету, можно организовать следующую игру. Сделайте из песка 5 кучек.В одной из них спрячьте какой-либо предмет, а затем предложите ребенку найти его по вашей подсказке: «Ищи во второй кучке слева» или «В четвертой справа». В другой раз пусть ребенок сам спрячет предмет и подскажет вам, где его искать. По мере усвоения порядкового счета, количество кучек может возрасти до 10.
1.Предлагаю Вам показать детям кукольный театр. Для показа не потребуется специальных сооружений. Для изготовления ширмы понадобятся всего лишь 2 стула, любая палка(от швабры) и кусок ткани(скатерть, портьера и т.д.) Ставим стулья спинками к друг другу, кладем на них палку и сверху накрываем тканью. Ширма готова!
Теперь приступаем к изготовлению кукол для театра. Можно использовать те игрушки, в которые играет ребенок. И совсем необязательно, что их нельзя одеть на руку. Сам факт, что игрушки появятся из-за ширмы, уже превратят их в героев спектакля.
Есть еще очень необычный способ изготовления кукол для спектакля. Это изготовление кукол своими руками. Например, из фруктов овощей. Конечно, срок службы у этих героев не очень долог, но какая огромная мотивация для дальнейшего развития у ребенка фантазии, абстрактного мышления, творческих способностей!
После спектакля ребенок будет долго рассматривать, исследовать «новые» куклы и потом захочет сам смастерить новых персонажей. А затем вместе со своими друзьями обязательно покажет новую сказку, которую детки сами будут придумывать. Сколько возможностей для всестороннего развития ребенка!
Кстати, персонажи для спектакля можно смастерить из природного, из различного бросового материала .
2.В поисках клада. Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.
3. Оживление предметов. Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Заранее вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.
4. Теннис с воздушным шариком. Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.
5.Дети очень любят мыльные пузыри. Но пускать их дома не всегда хочется, ведь они пачкают пол и ковры. Тем более, если ребенок сам держит флакон, он может пролить мыльную жидкость. А на улице малышу раздолье – он может ловить пузыри или выдувать их самостоятельно, а ветерок ему в этом только поможет.
Игры во время непогоды.
• рисование красками
• рисование одного и того же предмета разными руками
• игра в лото или детское домино, шашки, пазлы
• игры с набором геометрических фигур
• раскраски, лепка из пластилина
• настольные игры
• игры с кубиком и фишками
• кегли (детский боулинг)
• разделить мягких животных на диких и домашних
Можно вспомнить игры нашего детства: «горячо — холодно», «съедобное – несъедобное».
Для развития мелкой моторики):
• выкладывание «колодца» из палочек
• составление рисунка из спичек (палочек)
• собрать узор из пуговиц
• смешать бусины (пуговицы) разных цветов и разложить их
• нанизать бусины на леску
• застёгивать и расстёгивать пуговицы
• игры со шнуровкой
Ролевые игры: в школу, в детский сад, доктора, парикмахера, повара, в домик или магазин.
Прогулка в детском саду летом должна сопровождаться подвижными играми, которые помогут детям быть в хорошей физической форме и быть в хорошем настроении. Лучше выбрать игры, которые нравятся большинству детей. Хорошо подойдут различные игры в детском саду летом с использованием воды, к примеру, различные эстафеты.
Как видите, список получился весьма внушительным.
В завершение хочется пожелать, чтобы занятия и игры с ребёнко на улице доставляли вам взаимное удовольствие.
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению чтению детей 5-6 лет по методике Зайцева.
Тема: «Осенний дождик»
Цель: привлечь внимание детей к кубикам, учить работать с кубиками выбирая на них сторону с заданной гласной, учить запоминать алгоритм пропевания складов, учить находить нужный кубик, учить детей интуитивному чтению по складовым картинкам.
Оборудование: кубики Зайцева , таблицы , указка , магнитофон с записью , нарисованые тучи, два обруча( большой и маленький)
Структура занятия: 1 Вводная часть
2 Основная часть
3 Завершающая часть
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках .
Воспитатель:Ребята , сегодня к нам пришли гости на занятие. Давайте с ними поздороваемся .
I Пропевание по кубикам ЗД РА В С Т ВУ Й ТЕ !
А теперь ребята давайте встанем в круг и пожелаем себе Доброе утро!
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки!
Вы прснулись?
Доброе утро, ручки !
Вы проснулись?
Доброе утро , ножки!
Вы проснулись?
Доброе утро, детки!
Вы проснулись?
II Дети садятся на стулья
Ребята а ведь наши гости наверное не знают как вас зовут.Давайте представимся .Сейчас каждый напишет свое имя на таблице.
Ребята теперь послушайте стих
Чтение стихотворение Токмаковой
Опустел скворечник
Улетели птицы
Листьям на деревьях
Тоже не сидится
Ветер листья с веток
Разгонял по свету
Липовый березовый
Красный разноцветный
Воспитатель: про какое время года я вам сейчас прочитала стихотворение?
Ответы детей: Осень
Пропевание слова « О СЕ НЬ»
Воспитатель: На улице стало холодно и пасмурно , и вот сегодня к нам на занятие прилетела туча.Давайте ребята попробуем из кубиков сложить слово ТУ ЧА
( показать образец слова) прописать на таблице.
Воспитатель: А туча к нам не одна прилетела , она и подружек с собой привела из страны букв и слов ,д авайте познакомимся с ними. У каждой есть имя. Посмотрите на каждой туче напечатана буква , так и зовут тучу.
Дети называют буквы написанные на туче. У О Ю И А
Воспитатель предлагает детям разложить на туче столько кубиков с заданной буквой сколько уместится .Дети подбирают грани кубиков с заданной буквой.
Воспитатель: посмотрите ребята кто к нам прибежал на тучки посмотреть и покататься .Это радужная пони. Давайте прокатим ее на тучках.
Дети пропевают склады на грани кубика с заданной буквой . Где есть одинаковые находим их.
Воспитателья: Ну вот попрыгала пони на тучах и начался дождик. Ребята давайте попробуем сложить из кубиков слово ДО Ж ДИ К.(помогать детям с помощью таблицы)
Молодцы ребята , правильно сложили слово. А вот посмотрите скорей из большой тучки полил дождик с крыпными каплями , а из маленькой тучи мелкий дождик.(перед детьми кладут два обруча один, большой второй маленький) В большой обруч мы будем собирать большие кубики , а в маленький – маленькие кубики) Игра «Классификация»
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте теперь послушаем песенку дождя(слушаем запись «Звуки природы шум дождя»
Воспитатель: Дождь прошел ,а после него на полянке появились грибы.(каждый ребенок берет по одному кубику, пропевая его)
Воспитатель: А кого же мы с вами будем угощать грибами? Игра «Живое слово»
III В конце занятия дети встают в круг и вспоминают что интересного было на занятии, что больше всего запомнилось?
Конспект занятие по кубикам Зайцева с детьми 5-6 лет
Тема : «Осенний дождик»
Подготовила и провела : воспитатель Клинкова С.С.
Предварительный просмотр:
Семейный досуг
«Праздник чая» в средней группе №1
Подготовила и провела : воспитатель МДОУ детский сад №10 Клинкова С.С. и музыкальный руководитель Новожилова Т.А.
г.Жуковский 2017 г
Цель: знакомство с историей чая, правилами чаепития.
Задачи:
- познакомить детей с историей чая, с правилами его заваривания, с правилами культурного чаепития; с историей самовара;
- развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор, развивать творческие способности детей, память, смекалку, внимание;
- воспитывать любовь к русским народным традициям, культуру поведения.
- гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
- развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.
- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Оборудование :костюмы русские народные ,чайный сервиз , сорта чая , два набора детской посуды для конкурса , корзинки .
Воспитатель: В конце трудовой недели
Отдохнуть мы все вместе решили
И мам и пап своих пригласили.
Поделиться настроеньем,
Сладким к чаю угощеньем.
Здравствуйте, гости дорогие!
Гости званые, желанные!
Заходите, проходите,
В нашей ‘’Чайной” посидите!
Чайку свежего откушать,
Да ребят наших послушать!
Ни один праздник на Руси
Не обходился без шуточных песен.
Воспитатель: Просим всех садиться.
(Родители рассаживаются на стулья.)
Воспитатель: В зал наш светлый поспешили.
Чтоб сладкий, вкусный чай попить,
Песни спеть, поговорить.
Пошутить и поиграть,
Много нового узнать.
Мы гостей всегда встречаем…
Дети отвечают (хором): чаем, чаем, чаем!
Воспитатель : первым делом угощаем…
Дети: чаем, чаем, чаем!
Воспитатель: и в накладку ,и вприкуску…
Дети : чай, чай, чай!
Воспитатель: пейте чай, друзья, по русски…
Дети: чай, чай, чай!
Воспитатель: а откуда и когда к нам пришёл чай?
Об этом нам расскажут наши гости.
(Родители рассказывают по очереди).
• Однажды, пять тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согревать воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листочков. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.
• Питьё полезное, а когда привыкнешь – очень вкусное.
Чай укрепляет дух, смягчает сердце, снимает усталость, пробуждает
мысль, не позволяет лениться, облегчает и освежает тепло…
С древнейших времён чай признаётся не только вкусным, но и целеб-
ным напитком.
• Чай не только приятен на вкус – это бодрящий, тонизирующий напиток.
• На Руси издавна любили чай и умели его вкусно заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус – это бодрящий, тонизирующий напиток.
Ведущая: по сложившимся традициям чай является завершением праздничного обеда. К нему подают сахар, лимон, варенье, мёд, печенье, бублики, пряники.
Воспитатель: «Но прежде чем сладким чаем угоститься,
Чтоб угощенья получить, его надо заслужить.
Должны вы спеть, сплясать, стихотворенье рассказать».
Мамы с дочкоми поют частушки про чай.
1. На столе у нас пирог
Пышки и ватрушки.
Так пропойте же под чай
«Чайные частушки»
2. В пляске не жалей ботинка
Предлагай-ка чай друзьям!
Если в чашке есть чаинки,
Значит письма пишут нам.
3. Самовар блестит кипя,
И чаёк в нём пенится
Мама дочке говорит:
Ну и отраженьице!
4. Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай,
В чае я души не чаю-
Наливай горячий чай!
Дети читают стихи
Ведущая: А теперь отгадайте загадку:
И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает
Ответы детей:
Воспитатель:«В России пили чай из самовара».
Выносит самовар.
Воспитатель: Ой, какой самовар!
Из него валит пар.
Чай попьём, посидим,
Про самовар поговорим.
Родители: В Суксуне на Урале самовар родился,
В девятнадцатом веке он в Туле очутился.
Самовары делали – медные, цветные
А для очень богатых – даже золотые.
Дети по очереди:
1 ребёнок: Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
2 ребёнок: Самовар поёт, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар!
3 ребёнок: Самовар пыхтит, искрится.
Щедрый, круглый, золотой,
Озаряет наши лица Он своею добротой.
4 ребёнок: Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску,
Чашка вкусного, парного
Самоварного чайку.
Под музыку заходит самовар и читает стихи:
Давно на белом свете
Живу , годами стар,
Поэтами воспетый
Пузатый самовар
Сиянье излучая,
Морозным зимним днем
Я сердце согреваю
Особенным теплом.
Танец «Пых пых самовар»
Ведущая: Мы с вами пели, плясали, стихи читали, а теперь пора и поиграть.
Игра называется «Кто быстрее накроит стол для чаепития».
Дети делятся на две команды, каждый берёт по одной детской посуде (блюдца, чашки, чайник, ложки и т.д). На противоположной стороне, на расстояние 3 метров стоит стол. По команде, дети бегут по одному ставят посуду на стол, возвращаются обратно, передают эстафету следующему.
Воспитатель: А теперь пора чайку попить, о том , о сём поговорить.
Все рассаживаются за столы и начинается чаепитие.
Воспитатель: А пока вы пьёте чай, попробуйте отгадать мои загадки:
Был листок зелёным-
Чёрным стал, томлёным:
Был листочек зубчатым-
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине-
Вот он в магазине. (Чай)
Бел как снег
В чести у всех.
Рот попал-
Там и пропал.
(Сахар)
Четыре ноги, два уха,
Один нос да брюхо.
(Самовар)
Под одной крышей
Четыре братца стоят.
(Стол)
Как начнёт говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать.
(Чайник)
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
(Самовар)
Кольцо простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье!
(Бублик)
Танец девочек «На лошадках»
Воспитатель: Мы сегодня за столом
Поговорки назовём
Про ароматный сладкий чай,
Кто смелее, начинай!
Родители по очереди называют поговорки написанные на листиках
1. Чай не пьёшь – где силу берёшь?
2.чай да каша- пища наша.
3.чай усталость всю снимает, настроенье поднимает.
4.холодно-пей чай,
жарко-пей чай
устал-пей чай.
5.чай пить-не дрова рубить.
6.чай пить-правильно жить.
7.выпьешь чайку – позабудешь про тоску.
Воспитатель: Самовар шумит, баранки на скатерти – самобранке,
И конфеты, и печенье и душистое варенье.
Ароматным вкусным чаем
Всех сердечно угощаем.
-Пейте чай, угощение берите,
Чаще в гости к нам приходите!
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе.
Цели занятия: Учить детей составлять изображение предмета из одинаковых форм (кругов).Учить пользоваться аппликационным материалом . аккуратно наклеивая детали изображения.
Материал: Зеленый лист, готовые формы(круг)
Предварительный просмотр:
Доклад по теме:
«Значение книги в развитии речи дошкольников»
Проблема развития речи - является частью проблемы словесного творчества детей дошкольного возраста, формирование общих художественно-творческих способностей детей.
Если говорить о словесном творчестве, то здесь на первый план выступает восприятие произведений художественной литературы, устного народного творчества, в том числе и произведений малых фольклорных форм "пословицы, поговорки, загадки, фразеологизмы" в единстве содержания и художественной формы.
В содержание работы по развитию художественно- речевой деятельности дошкольников также входит развитие образной, выразительной речи.
Дошкольников знакомят с разными жанрами литературных произведений, их специфическими особенностями, ярким и образным языком; вводят в мир художественных образов, развивая эмоциональное отношение к явлениям природы и взаимоотношениям людей.
Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге.
Художественная литература развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.
Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.
В наше время издано много книг для детей дошкольного возраста. Художественная книга для ребенка - это могучее средство коммуникативного воспитания: она способствует развитию у детей любви к родине, природе, любви к родному языку, будит детское воображение.
Об особенности языка детских книг говорил ещё Белинский: «Детские книги должны отличаться особенною легкостью, чистатой и правильностью языка… Книга должна быть написана просто, умело, без излишних потребностей, хорошим языком, события изложены ясно, расставлены в перспективе, обличающей память, переданы с живостью и увлекательностью…»
Такими «правильными» являются произведения Л. Н. Толстого, написанные для детей. Его многочисленные маленькие рассказы, изумительные по форме, по лаконичности, - ценнейшее средство нравственного воспитания ребенка, формирование его языка. В рассказах Л. Н. Толстого нет назойливого назидания, но все они вселяют в ребенка мысль о том, что необходимо поступать честно, правдиво, быть смелым.
Книги великого русского педагога и детского писателя К. Д. Ушинского также представляют большой интерес для воспитания детей дошкольного возраста. Сказки, рассказанные им, сохраняя всю прелесть народных сказок, отличаются лаконичностью и выразительностью, написаны простым языком, приучают детей выражаться точно и определенно, развивают у них логическое мышление.
Знакомство с книгой начинается у детей ещё в раннем младенчестве. Характерной особенностью детей от 2 до 5 лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации.
Таким образом, круг чтения у младших дошкольников составляют главным образом произведения русского фольклора– частушки, потешки, песенки, игры. Эти произведения наилучшим образом соответствуют потребностям младшего дошкольника, так как сочетают в себе слово, ритмику, интонацию, мелодию и движения.
Фольклор оказывает психофизиологическое воздействие на детей: вызывает радостные эмоции, помогает координировать движения, развивать речь, учит преодолевать страх. Детский фольклор способствует эстетическому развитию малышей.
Детям 3-го и 4-го года жизни необходимо слушать сказки, рассказы, короткие стихотворения, произведения русских и советских писателей. Детям этого возраста сказки необходимо не читать, а рассказывать и даже разыгрывать их, передавая действие в лицах, в движении.
Детей старшего дошкольного возраста знакомят с веселыми приключениями героев книг, воспитывая, тем самым, чувство юмора.
Важно отметить, что при чтении стихотворений ребенок-дошкольник развивает и совершенствует художественно- речевые исполнительские навыки.
В средней группе продолжается ознакомление детей с художественной литературой. Воспитатель фиксирует внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на некоторых особенностях языка (образные слова и выражения, некоторые эпитеты и сравнения).
После рассказывания сказок необходимо учить детей среднего дошкольного возраста отвечать на вопросы, связанные с содержанием, а также на самые простые вопросы по художественной форме.
Очень важно после чтения произведения правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное – действия основных героев, их взаимоотношения и поступки. Правильно поставленный вопрос заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам и в то же время замечать и чувствовать художественную форму произведения.
При чтении стихотворений воспитатель, выделяет ритмичность, музыкальность, напевность стихотворений, подчеркивая образные выражения, развивает у детей способность замечать красоту и богатство русского языка.
В старшей группе детей учат при восприятии содержания литературных произведений замечать выразительные средства.
Дети старшего возраста способны более глубоко осмысливать содержание литературного произведения и осознавать некоторые особенности художественной формы, выражающей содержание. Они могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра.
Анализ сказки должен быть таким, чтобы дети смогли понять и почувствовать ее глубокое идейное содержание и художественные достоинства, чтобы им надолго запомнились и полюбились поэтические образы.
При ознакомлении дошкольников со стихотворными произведениями нужно помочь ребенку почувствовать красоту и напевность стихотворения, глубже осознать содержание.
В подготовительной группе перед педагогом стоят задачи воспитывать у детей любовь к книге, к художественной литературе, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи, интонационную выразительность речи: воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.
Дошкольников знакомят с разными жанрами литературных произведений, их специфическими особенностями, ярким и образным языком; вводят в мир художественных образов, развивая эмоциональное отношение к явлениям природы и взаимоотношениям людей.
Развитие речи тесно связано с решением задач формирования художественно-речевой деятельности, как неотъемлемой части эстетического воспитания детей.
Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми всё неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в речевом общении и самостоятельном словесном творчестве.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенкужизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагогом стоит важная задача — каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.
Ребенок-дошкольник является своеобразным «читателем». Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном возрасте мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
Но, чем же так страшно детское «нечтение»? Во-первых, обедняется словарный запас и как следствие, понижается уровень интеллектуальных возможностей. Во-вторых, нарушается процесс социализации, вхождения в общество, знакомство с его моральными и духовными ценностями, что порождает конфликт. В-третьих, не читающие дети, вырастая, не приучают к книге своих детей, что постепенно ведет к духовному отчуждению представителей различных поколений в семье. Формально – люди грамотны, они пишут, и читают, но уметь читать – не значит складывать из букв слова, это значит понимать прочитанное, вникать в смысл текста.
Одна из самых важных задач обучения дошкольников родному языку – развитие связной речи. Каждый ребенок должен уметь содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Это поможет ему преодолевать молчаливость и застенчивость, быть общительным, уверенным в своих силах. В то же время речь ребенка должна быть живой, непосредственной, выразительной.
Очень хорошо сделать альбом детских рассказов, дать ему интересное название, предложить ребенку нарисовать к каждому рассказу иллюстрации. Это будет толчком для развития детского творчества.
Иллюстрации в книгах, как в художественных, так и в обучающих, должны быть цветными, понятными, поскольку черно-белое изображение не позволит знакомить детей с окраской предмета, а это обеднит речевые средства и знания. Поскольку дети воспринимают предмет в сопоставлении его с другими предметами по разным признакам, при подборе предметных картинок для одновременного показа необходимо обращать внимание на их соотношении по величине. При неправильном подборе картинок у детей формируется искаженное представление о величине предмета, что непременно отразится на формирование понятий и развития речевых средств.
Таким образом, детскую книгу можно рассматривать как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Предварительный просмотр:
«Звенящее чудо»
1 слайд
Сегодня мы поговорим о методике Зайцева.
Чем же она так популярна ? А тем что с помощью неё можно научить читать даже 1,5 годовалого малыша
2 слайд
«Немного истории»
Николай Александрович Зайцев вырос в семье сельских учителей , и выбор его профессии был очевиден .После окончания школы он поступает в пед. Институт им. Герцина на филологиченский факультет .На пятом курсе его отправляют в Индонезию переводчиком, где он преподаёт русский язык как иностранный. Благодаря этому событию вскоре и появится эта уникальная система обучению чтению и письму.
Задача Зайцева была такова , ему было необходимо в кратчайшее сроки обучить офицеров русскому языку .И он как творческий человек создаёт новые методы обучения языку с помощью оригинальных таблиц.
3 слайд
Такой метод обучения стал успешным .Что вдохновила молодого педагога на создание собственной системы преподавания, которая отличалась бы такими особенностями
- быть наглядной
-не перегружена громозкими замысловатыми правилами
-учитывать психологические особенности учеников
Так сделав первые наработки , он принялся и х тестировать на школьниках средних классов , однако результат был неутешительный .Методика не шла на пользу , тат как к данному возрасту дети уже привыкли получить новую информацию при помощи зубрежки, а не вдумчиво никать в суть.
4 слайд
Тогда педагог адаптировал методику для самых юных учеников – малышей 1,5 лети дошкольников .Это был настоящий успех .Обучаясь при помощи кубиков Зайцева в игровой форме , малыши начинали читать уже спустя несколько занятий .
5 слайд
Основной еденицей по методике Зайцева является не буква, звук или слог , а склад .Так как считается . что слоги путают ребёнка.
Важно !
Главный принцип обучения заключается в чтении по складам (буквосочетание ), а не по слогам
Под складом подразумевается усилие которое совершает человек , чтобы произвести звук.
Склад – это пара из согласной и гласной , или из согласной и твердого или мягкого знака или даже одна буква.
Пример: МО ЛО КО (3 кубика)
ПА РО ВО З (4 кубика)
К ЛУ Б НИ КА (5 кубиков)
6 слайд
Почему именно кубики?
Малышу предлагают увидеть склады не в книжках или карточках , а на кубиках.
Зайцев сделал ставку на зрение , слух, и тактильное ощущение .Склады он написал на гранях кубиков.
Кубики разные по -Размеру
- Цвету
- Звуку
Каждый раз играя с кубиками включаются разные каналы восприятия .В этом и заключается помощь детям .В понимании разницы между гласными и согласными , звонкими и глухими, твердыми и мягкими.
7 слайд
«Как выглядят кубики»
Железные – обозначают звонкий склад
Деревянные -обозначают глухой склад
Золотые – гласные звуки
Железно деревянные – твёрдые склады
Деревянно золотые -используются для складов с мягким знаком
Большие кубики- твердые
Маленькие -мягкие
Игра с аудиторией: «Классификация» , «Братики»
8 слайд
Когда ребёнок познакомился со всеми кубиками , можно начинать писать по таблице
.Да да , именно писать.
Таблицы представляют собой кубики в развёрнутой форме
При работе с таблицами наблюдается некий глобальный прогресс: у ребёнка задействованы все отделы головного мозга , информация идет по основным каналам восприятия , происходит пробуждение нервных клеток. Благодаря кинестетическим ощущениям (работа с указкой)
Ребёнок быстро запоминает расположение складов.
9 слайд
Таблица
Работа с аудиторией: «Песня по таблице» , игра «Чудесный мешочек»
10 слайд
«Складовые картинки»
Представляют собой карточки с изображением животных ,птиц , растений и тд.
Есть также карточки с силуэтным изображением выделенном на тетрадном листе в клеточку.
Слова на карточке написаны полностью .Выделен ударный склад черного цвета, безударные зеленым и светло зеленым.
Многолетний опыт работы со складовыми картинками показывает : ребята быстро привыкают охватывать глазами все слово целиком , мгновенно проводить анализ и осуществлять по сумме признаков синтез , выражающийся в прочитывании слова без обычных для начального чтения сомнений , запинаний , спотыканий. Навыки полученные при чтении складовых картинок , ребята успешно используют при встрече с новыми словами.
Работа с аудиторией: игра «Лото» , «Найди такую же».
КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАССА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «ЗВЕНЯЩЕЕ ЧУДО»
(КУБИКИ ЗАЙЦЕВА В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ)
Подготовила и провела: воспитатель Клинкова С.С.
Предварительный просмотр:
Доклад по теме : Инновационные технологии «Игра – путь детей к познанию мира».
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлински
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности - учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника
Единственный язык, который легко даѐтся детям - это язык игры. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребѐнка невозможна! Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра в этом возрасте является ведущей деятельностью в этот период. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.
Главная цель игровой технологии — создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей Игровая педагогическая технология — организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.ей.
Игровая форма организованной образовательной деятельности, создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулированию детей к обучению.
Игра — это самая свободная форма погружения человека в реальную или (воображаемую) действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
Игра несет на себе функции: снимает напряжение и способствует эмоциональной разрядке; помогает ребенку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие.
используя игровые технологии в образовательном процессе, я много использую доброжелательности, стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Сначала игровые технологии я использовала как игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Работая с детьми четырех – пяти лет для меня основная задача — это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Использую фронтальные игровые ситуации, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Это игры типа «Хороводные», «Догонялки».
В своей деятельности я ежедневно применяю игровые моменты на занятиях, в свободной деятельности детей, на прогулках, во время разных игр: это и пальчиковая гимнастика в стихотворной и игровой форме, и артикуляционная гимнастика, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, игры малой подвижности, речевые игры и задания хорошо развивают речь ребенка и готовят к успешному обучению в школе
Игровые моменты должны присутствовать во всех видах деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
Например: использую игровую ситуацию "” – Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот? ” вовлекая детей в веселую игру – соревнование: " Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг.
Дети делают выводы, что острые углы мешают катиться кубику и квадратику: "Шарик катится, а кубик — нет”. Затем это закрепляем в рисованиии квадрата и круга.
Такие игровые технологии, направленные на развитие восприятия.
Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Как мы знаем, что развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Наглядно-действенное — это мышление в действии. Оно развивается в процессе использования игровых приемов и методов обучения в ходе осуществления действий, игр с предметами и игрушками. Образное мышление — когда ребенок научился сравнивать, выделять самое существенное в предметах и может осуществлять свои действия, ориентируясь не на ситуацию, а на образные представления. На развитие образного и логического мышления направлены многие дидактические игры. Логическое мышление формируется в процессе обучения ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения.
Естественно, что комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. Проблемы формирования интеллектуальной готовности к школе решают игры, направленные на развитие психических процессов, а также специальные игры, которые развивают удошкольника элементарные математические представления, знакомят его со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.
Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Если с детьми занимаются игровой терапией систематически, то они приобретают способность управлять своим поведением. В их игровой деятельности начинают преобладать сюжетно-ролевые игры с отображением отношений людей. В качестве одного из эффективных видов игротерапевтических средств используются народные игры с куклами, потешками, хороводами, играми-шутками.
Игра готовит ребёнка к труду: дети делают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Неделя загадок».
Воспитатель: Клинкова Серафима Сергеевна
Тема проекта: «Неделя загадок»
Цель: ознакомление детей с различными загадками
Задачи проекта:
- Развитие внимания, смекалки, мышления;
- Ознакомление с окружающим миром через загадку;
- Обучать детей понимать метафоры и сравнения;
- Развивать информационно-коммуникативные умения;
- Активизация словаря;
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
ПОНЕДЕЛЬНИК. ТЕМА «ИГРУШКИ» (РАЗМИНКА)
Оборудование: большой волшебный сундучок с игрушками-отгадками: матрешка, неваляшка, заводная машинка, кукла, кубики, мяч, скакалка, Буратино, плюшевый мишка, заяц, погремушка, воздушный шарик, юла, лошадка-качалка.
ХОД ООД:
Воспитатель: Ребята, все вы подросли и, конечно, стали умнее. Сегодня мы начинаем Неделю загадок, чтобы узнать, кто в нашей группе самый внимательный и самый сообразительный. Мы надеемся, что вам понравятся испытания на смекалку – каждый день вы будете отгадывать новые загадки. И в конце недели мы узнаем, кто из вас настоящий знаток загадок. Сейчас я загадаю вам первую загадку, а вы внимательно слушайте. Если знаете отгадку, то понимаете сигнальную карточку «отвечалку-молчалку». После этого мы достаем отгадку из этого волшебного сундучка. За каждый правильный ответ вы получите фишку. В конце соревнования мы посчитаем заработанные фишки и подведем итоги первого дня.
Загадки на тему «Игрушки»:
Серый байковый зверюшка
Длиннолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай. (Ответ: зайка)
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать. (Ответ: мяч)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она – через меня. (Ответ: скакалка)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всегда одна игрушка. (Ответ: матрешка)
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Воспитатель проводит с детьми игру: кидает мяч и называет слова. Ребенок, которому педагог бросил мяч, ловит его и говорит слово-антоним, например, большой – маленький.
Воспитатель: Ребята, на дне волшебного сундучка осталась одна игрушка. Что это? (Показывает пирамидку). Чтобы она не обижалась, давайте про нее придумаем загадку. Надо внимательно посмотреть, на что похожа игрушка. (Дети предлагают свои варианты: свеча, костер, радуга, кольца).
-Мы с вами, конечно, не поэты, но давайте попробуем собрать точные слова в одну загадку, например: у этих свечек много радужных колечек. А отгадку вы знаете – это пирамидка.
Я думаю ребята, что загадочная разминка сегодня состоялась. Вы очень порадовали правильными ответами. Завтра мы вновь встретимся с интересными загадками.
Заключение. В конце занятия педагог фиксирует в ведомости, сколько фишек получил каждый ребенок. Затем дети относят их в кабинку – «домой».
ВТОРНИК. ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Оборудование: корзина с муляжами овощей и фруктов, накрытая русским узорным платком и кистями.
ХОД ООД:
В группу к детям приходит Фермер – воспитатель, одетый в рабочий костюм фермера.
Часть I. «Овощи»
В сентябре в огород
Собирается народ.
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай!
Загадки на тему «Овощи»
А на третьей грядке
Длинные загадки:
В этой грядке Дед Мороз
Прячет летом красный нос.
(Ответ: морковь)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Солнышко к солнышку
Тянется с грядки.
- Подари мне зернышко
Да из самых сладких!
(Ответ: подсолнух)
В земле – бордовая голова,
Над землей – зеленая ботва.
(Ответ: свекла)
Ели и хвалили?
(Ответ: картофель)
Воспитатель обращает внимание детей на правильное название овощей («морковь», «картофель», «свекла»), а также на состав слова «подсолнух» (слияние слов «под» и «солнцем»).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хоть и устали, но овощи все собрали.
Часть II. «Фрукты»
Воспитатель: А теперь, ребята, из огорода переходим в сад.
Там сочные и спелые,
на солнце загорелые
Висят…. фрукты.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Загадки на тему «Фрукты»
Этот желтый плод растет
Там, где лето круглый год.
Он – как краешек луны.
Все вы знать его должны!
(Ответ: банан)
Аленькая, маленькая,
Круглая, блестящая.
С каждой неделей – темнее и слаще.
В руке – ее тросточка,
Внутри нее – косточка.
(Ответ: вишня)
В саду растет,
Вкусна, как мед.
Сорви и скушай,
Ведь зовется ….
(Ответ: груша)
Оранжевый шар
На солнце горит.
И, улыбаясь нам говорит:
- Скорее съешьте меня!
(Ответ: апельсин)
Воспитатель: Ребята, последний фрукт предлагает нам пальчиковую игру:
Мы делили а-пель-син.
Много нас, а он – один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!
- Давайте, ребята, посмотрим, какой урожай фишек собрал каждый из вас. Кто станет сегодня знатоком спелых, сочных, ароматных загадок? (Дети считают свои фишки.)
СРЕДА- ТЕМА «КТО ЖИВЕТ В ЗООПАРКЕ» (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ)
Оборудование: магнитная доска, на ней закреплены картонные ворота с надписью «Зоопарк»; предметные картинки, игрушка-диктофон «Хомячок».
ХОД ООД:
Воспитатель: Ребята, кто из вас когда-нибудь был в зоопарке? Поднимите руки. Значит, вы уже представляете, что зоопарк — это охранная, заповедная зона для зверей, где за ними ухаживают, кормят и поят, купают и лечат. Сейчас зоопарк пуст, потому что его обитатели спрятаны в загадках. Давайте поможем зверям, расколдуем их - разгадаем загадки. Приготовьте свои «отвечалки-молчалки».
Часть I. «Дикие животные тайги»
Воспитатель загадывает детям загадки.
Загадки на тему «Дикие животные»
У кого в полосках спинка.
Хвостик легкий, как пушинка?
Все запасы, как в сундук.
Прячет в дупла... (Ответ: бурундук.)
Есть такой смешной зверек:
Толстосум и толстощек.
(Ответ: хомяк.)
Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно.
Притаившись, ждет добычу.
Не робей, но берегись
В том лесу, где бродит...
(Ответ: рысь.)
С ветки на ветку,
быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал
(Ответ: белка.)
Воспитатель включает игрушку-диктофон «Хомячок» и общается с детьми от его имени: хвалит детей за внимательность и ум.
Физкультминутка «Хомка»
Хомка, хомка, хомячок, (Дети надувают щеки 3 раза)
Полосатенький бочок. (Поглаживают себя по бокам)
Хомка раненько встает. (Тянутся)
Щечки моет, шею трет. (Выполняют соответствующие движения.)
Подметает хомка хатку (Показывают, как хомяк подметает.)
И выходит на зарядку. (Маршируют на месте.)
Один, два, три, четыре, пять - (Хлопают в ладоши.)
Хомка сильным хочет стать. (Вытягивают руки в стороны, затем - к плечам.)
Часть II. «Звери жарких стран»
Воспитатель загадывает загадки:
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только этот кран живой –
С настоящей головой.
Каждый из вас будет прав:
В гостях у нас был …
(Ответ: жираф)
Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется?
(Ответ: обезьяна)
В природе его все боятся,
Ведь он царем зверей слывет.
Но вам не может повстречаться –
Он только в Африке живет.
(Ответ: лев)
Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то – важные вещички,
Кто-то – книжки и игру.
А своих детишек в сумке носит …
(Ответ: кенгуру)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Расколдовали всех животных. На этом загадочный зоопарк закрывается, все звери отправляются ужинать. А нам пора гулять.
ЧЕТВЕРГ. ЭКЗАМЕН НА ТЕМУ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»
Оборудование: стол, на нем «экзаменационные билеты» с напечатанными загадками о домашних животных и птицах (это загадки трехуровневой сложности: самые простые - на кругах, средней сложности - на квадратах, самые трудные - на треугольниках); демонстрационная доска и предметные картинки с изображением домашних животных - подсказки детям.
Воспитатель предлагает каждому дошкольнику выбрать загадку и зачитывает ее только этому ребенку. Если он отгадывает загадку, получает зеленую фишку. Если затрудняется - еще раз берет «экзаменационный билет» ниже уровнем сложности.
1-й уровень сложности | Я умею чисто мыться. Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком. (Ответ: кошка.) | Уши чуткие торчком, Хвост, взлохмаченный крючком. У дверей она лежит. Дом хозяйский сторожит. (Ответ: собака.) |
2-й уровень сложности | Важно по двору ходил С острым клювом крокодил, Головой весь день мотал. Что-то громко бормотал. Только это, верно, был Никакой не крокодил, А индюшек лучший друг... Угадайте, кто? ... (Ответ: индюк.) | По лужку он важно ходит, Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки. Дарит легкие перинки. (Ответ: гусь.) |
3-й уровень сложности | Заплелись густые травы, закудрявились луга. Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Ответ: баран.) | Сел Егор между гор. Говорит: - А ну-ка, горы, Молодца везите в город! (Ответ: верблюд.) |
Когда все дети отгадают свои загадки, они садятся на стульчики. Воспитатель подводит итоги загадочного утра.
Воспитатель:
Ребята, а эту забавную загадку давайте отгадаем все вместе, дружно:
Целый день паслись у сосен Две подружки ME и МУ,
МЯУ грел бочок на солнце,
БЕ весь день мешал ему.
КРЯ купался рядом в речке,
КУКАРЕКУ песни пел.
ГАВ валялся на крылечке,
ХРЮ под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Тех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.
(Ответ: домашние животные и птицы: коза, утенок, петух, пес, поросенок.)
Прощаясь с домашними животными, давайте споем загадочную, шуточную песенку.
Дети исполняют песню «Кто пасется на лугу?» (муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных).
- Мы говорим спасибо всем домашним животным и птицам за то, что они ловят мышей или охраняют дом человека. Они нас кормят, одевают в теплые, шерстяные шапочки, носочки, пуховики. Они даже могут нас прокатить. Все они - наши добрые помощники.
ПЯТНИЦА. ТЕМА «ОТГАДАЙ МОЮ ЗАГАДКУ»
Оборудование: жетоны-смайлики за правильные ответы; эстафетная палочка; чистый лист, разделенный на 4 равные и пронумерованные части (на каждого ребенка); простой карандаш; сводная ведомость результатов за неделю, грамоты «Лучшему знатоку загадок» (10 экземпляров).
Воспитатель: Дорогие ребята, за неделю вы отгадали много загадок. Вы проявили смекалку, сообразительность, ум. Вы большие молодцы! Сегодня у нас последний день интеллектуальных состязаний, и я предлагаю вам загадочную эстафету. Дома вы приготовили интересные загадки. Сейчас вы сможете их загадать своим друзьям вот в какой очередности: я загадываю первая, кто отгадает мою загадку - будет загадывать вторым. И так далее каждый будет загадывать свою загадку и передавать эстафетную палочку. Сигнальные «отвечалки-молчалки» готовы? Внимание!
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только, гривы нет...
Что за конь? (Ответ: велосипед.)
Дети по очереди загадывают свои загадки. Кто угадывает, получает жетон. Эстафетная палочка переходит из рук в руки. В случае заминки воспитатель сам просит кого-то из детей загадать загадку.
- Ребята, сейчас вы все сможете одновременно дать ответ на загадку, если отгадку будете рисовать. Возьмите листы бумаги. Они разделены на четыре части для четырех отгадок. Слушайте внимательно и рисуйте схематично отгадку.
Дети рисуют отгадки, в это время в течение 20-30 секунд звучат «минусовки» песен (по выбору педагогов)
Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка.
Шляпка есть - нет головы.
(Ответ: гриб.)
Что за странная веревка
По траве ползет так ловко?
Ты ее не подбирай,
А скорее убегай!
(Ответ: змея.)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
(Ответ: машина)
Не галстук он, не, воротник,
А шею обнимать привык,
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Ответ: шарф)
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня они спешили к вам, но встретились с загадками, подружились и спрятались – стали жить в загадках. Мы надеемся, что вы сможете дружно досказать слово в рифму и в конце дать сказке точное название.
Дети угадывают сказки, воспитатель показывает иллюстрации к ним.
Загадки, в которых «спрятались» сказки:
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно …. (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить … (опасно)
Убегай скорее, сестричка,
Из окна лети, как … (птичка)!
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей … (конец)!
По слогам читает Федя:
Эта сказка … («Три медведя»)!
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он … (катился)
Был он весел, был он смел
И в пути он песню … (спел)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую … (лису)
От нее уйти не смог.
Что за сказка? … («Колобок»)!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ
Воспитатель подсчитывает баллы по сводной ведомости за неделю и подписывают грамоты: «Лучшему знатоку загадок … (Ф. И. ребенка) за внимание, смекалку, знание окружающего мира и быстрый правильный ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения районного мастер класса
Данное мероприятие было проведено с целью предоставления педагогам Павловского района основных аспектов работы по воспитанию у дошкольников патриотических чувств через приобщение к истории и кул...
План-конспект открытого занятия « Мастер-класс»
Обучение учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования выполнению игольницы - бискорню...
Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Оздоровительная физическая культура для часто болеющих детей» ОО «Физическая культура»
Острые респираторные инфекции — самые частые заболевания, как у детей, так и у взрослых, но наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается у детей дошкольного возраста, посещающих организова...
Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Ритмопластика и хореография» Дополнительное образование кружок «Маленькая страна»
Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Ритмопластика и хореография» Дополнительное образование кружок ритмопластики и хореографии «Маленькая страна»...
Конспект проведения семейного мастер – класса в подготовительной группе «Дорожный калейдоскоп»
Конспект проведения семейного мастер – класса "Дорожный калейдоскоп»"...
Конспект занятия (с мастер классом) по коллективной аппликации "Улетают журавли".
конспект занятия для старшей группы по коллективной аппликации с мастер классом "Улетают журавли"...
Конспект занятия (с мастер классом) по коллективной аппликации "Улетают журавли".
конспект занятия для старшей группы по коллективной аппликации с мастер классом "Улетают журавли"...