ООД "Угощение для мишки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления
для детей с аллергическими заболеваниями № 77»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие»
Угощение для Мишки
Воспитатель:
Гарипова Р.Н.
2018
Дата | 20.04.2018. |
Тема | «Угощения для Мишки.» |
Программа | «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. Вторая младшая группа |
Основная образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» |
Интегрированные образовательные области | «Познавательное развитие, «Речевое развитие» |
Форма проведение | Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми. Учить работать с соленым тестом. |
Воспитательные | Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие. Желание помочь герою сказки. Побуждение к творческой деятельности, раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии; Воспитывать самостоятельность. Продолжать воспитывать умение защипывать пальцами края полученной формы и, используя стеку. |
Развивающие | Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми . Развивать слуховую, зрительную память, формировать воображение – умение мысленно себе представить событие и героев литературных произведений. Развивать зрительно-двигательную координацию, моторное умение и навыки. Развивать эстетическое восприятие. Развивать устную речь детей. |
Образовательные | Учить узнавать сказку по иллюстрациям; Учить узнавать на слух содержание русских народных сказок. Учить работать с соленым тестом. Закрепить названия изделий из теста(булочка,чак-чак.ватрушки.оладьи) Учить катать соленое тесто между ладонями. Учить аккуратно работать. Выполнять лепку по образцу и словесной инструкции воспитателя. Учить детей использовать в работе стеку, карандаши. |
Планируемый результат | Знают, называют сказки, персонажей сказок. Называют сказки в которых можно встретить героев сказок. Отделяют от большого куска небольшие комочки; Раскатывают комок теста прямыми движениями; Сплющивают между ладонями комок теста; Защипывают края формы кончиками пальцев. Пользуются стекой и карандашом дл украшения изделий. |
Методы и приемы | Словесный: чтение загадок, вопросы. Наглядный: рассматривание, показ. Практические: игра « Чудесный мешочек»,гимнастика для языка, пальчиковая гимнастика, имитация движений диких животных под музыку. Показ приемов лепки. |
Наглядные средства обучения | Демонстрационные: медведь- игрушка , сундучок, игрушки: волк, мышка, лягушка, лиса ,заяц. Соленое тесто. |
Организация детей | Дети сидят на стульчиках полукругом. Сидят за столами. |
Индивидуальная работа | Показ приемов лепки затрудняющим детям. |
Словарная работа | Сундучок, соленое тесто. раскатываем. отщипываем.защипываем. чак-чак, булочки. |
Предварительная работа | Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Лепка угощений из соленого теста. |
Структура НОД | 1.Беседа.Загадка.(1 мин.) 2. «Пальчиковая гимнастика «Замок».(2 мин). 3. Гимнастика для языка «Конфетка».(1 мин) 4. Показ приемов лепки.(1 мин) 5.Физминутка «Мишка»(1мин) 6.Самостоятельная деятельность детей.(9 мин.) 7.Рассматривание работ. |
Ход НОД | Воспитатель: Ребятки сегодня к нам утром пришел в группу гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной А когда придет весна Просыпается от сна. Дети :медведь. Воспитатель: Правильно. Дети здороваются с ним. Воспитатель: смотрите, мишка нам что -то принес. Что это? Дети: сундук. Воспитатель :на сундуке висит замок. Какой формы замок? Дети : круглые. Надо его открыть. А мы умеем открывать замки. Пальчиковая гимнастика «Замок». На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) Воспитатель: вот мы и открыли замок. Что же в сундучке. Ребятки нам Мишка принес волшебные конфетки. Раздает волшебные конфеты. Гимнастика для языка «Конфеты». Воспитатель: Мишка хочет узнать, любите ли вы сказки? Знаете ли вы сказки? Дети: да. Воспитатель: а это мы сейчас проверим. Читаю отрывки из сказок. Воспитатель: молодцы, мишка удивился. Воспитатель :Мишка нам еще что то принес?Что это? Дети: Соленое тесто. Мишка :я очень люблю есть сладости: чак -чак, сушки, печенье, лепешки ,пироги. А лепить их не умею. Воспитатель: а наши дети все умеют. Ребятки хотите мишке помочь? Дети: да. Воспитатель: Садимся на свои места, спинки выпрямили, ножки подружили. Ребятки, какие угощения вы будете лепить из теста? Дети: печенье, сушки, булочки, плюшки. пряники, чак- чак. Воспитатель: давайте мы с вами вспомним как мы будем лепить .Например что нужно сделать для того чтобы слепить чак –чак? Сначала мы отщипываем кусок теста и скатываем палочку. Потом ложем на доску и режем на маленькие палочки. Давайте покажем как мы будем лепить палочки.(показ в воздухе).Как мы будем катать шарик для лепешек?(показывают дети круговыми движениями)Как мы будем сплющивать?(дети показывают). Воспитатель спрашивает детей кто что собирается лепить. Чем мы можем их украсить? Дети: карандашами. пальчиками. защипывать. Физминутка: Топай. топай Мишка Приседай, со мной, братишка Руки вверх, впереди вниз Улыбайся и садись. Воспитатель:А теперь начнем лепить сладости для Мишки. Гавриил ,ты что слепишь?(ответы) Во время лепки мишка ходит и смотрит как лепят дети сладости. Воспитатель: вот мы и слепили. Принесите все на стол угощения ,мишка их посмотрит. Дети угощают Мишку. Воспитатель: Молодцы. Мишке очень понравились ваши угощения. Давайте Посмотрим какие красивые вкусные, красивые угощения вы слепили для Мишки. Дети рассматривают и называют свои заготовки. Мы их положим в корзину .Сейчас он вернется в лес, и расскажет как весело было в садике. Мишка благодарит всех, прощается ,обнимается и уходит. Воспитатель :вам понравилось лепить сладости для мишки? Что вы дома расскажите своим родителям? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)
«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...
Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.
Конспект занятия по конструированию...
Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».
Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....
Открытое занятие на тему «Стихотворение А.Барто «мишка». Пряники для мишки»
Занятие для первой младшей группы...
Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"
Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...
НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"
НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"...