Проектная деятельность
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Через проектную деятельность педагоги знакомят детей с малой Родиной - традициями,праздниками,писателями,достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_yugra.doc673.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  автономное общеобразовательное учреждение

 «Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»

Проект

«С днем рождения, Югра!»

с

 группой

 общеразвивающей

 направленности « Б»

                 

                             

                 

 

                                                                                                                                                       

                                                                                                        Подготовили:

         Воспитатели

         Полозкова Т.В.                                                                                  

                                                                                                        Резникова Е. А.

2018г.

                 

Информационная карта

Полное название проекта: «С днем рождения, Югра!»

Автор проекта: Полозкова Тамара Викторовна, Резникова Екатерина Александровна

Тип  проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.

Проблема: Проблема в том, что проживая, в ХМАО не все дети знают, кто является коренными жителями нашего округа. Дети не в полном объеме знают, каковы основные занятия народов ханты и манси их традиции, быт.

Причина: Родители не всегда имеют достаточно времени для того, чтобы пойти с ребенком в музей, посмотреть фильм, почитать сказку поиграть в подвижную игру.

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста знания  о  родном крае, коренных жителях и  их занятиях, уважительном отношении к традициям, быту,   народным играм  народов Югры.

Задачи: 

1. Познакомить  детей с  жизнью и бытом коренных жителей Югры.

2. Развивать интерес  детей  к национальным играм народов Югры.

3. Воспитывать интерес к родному краю, через игровую деятельность.

Краткое содержание проекта: Ознакомление  с жизнью и бытом народов Югры, а также с их традициями и обычаями.

 Знакомство с национальными подвижными играми. Чтение    сказок северных народов.

Место проведения: Группа

Реализация проекта:  03.12.2018г-07.12.2018г.

Количество участников:  23 воспитанника, воспитатели,  родители. 

Возраст детей: 6-7 лет

Форма проведения: НОД, самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитателей и детей.

Предполагаемый продукт: Дети продолжат   знакомство с жизнью и бытом коренных жителей Югры.  Познакомятся с новыми играми  народов севера. У детей возникнет интерес  к родному краю, к народному творчеству и национальным традициям.

Актуальность

Каждая страна уникальна. И задача каждого поколения сохранить эту самобытность. А сохранить её можно, если приобщать ребёнка с раннего возраста к ценностям духовной культуры, выбрать нужные ориентиры для его воспитания. Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой: не уважение старшего поколения, уничтожение памятников истории, праздная жизнь, безразличие и многое другое. Как в наших детях сохранить духовность, разобраться во всем и выбрать необходимые ориентиры, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. Что может заинтересовать ребёнка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура. Мы же в немалой степени растеряли свои национальные черты, предали забвению народную культуру.                                            

 В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности.

Мы живем в Ханты – Мансийском Автономном округе - Югре. На территории Югры, проживают люди разных национальностей. Местный народ имеет свои традиции, свой уклад жизни.

Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Какие формы общения с ребёнком помогут воспитать эту любовь лучше, и наиболее естественно ввести в сложный мир взрослых? В дошкольном возрасте, безусловно, это игровое общение.                                                                                                                                                  

Неоценимым национальным богатством являются народные игры. В них  заключена информация, дающая представление о повседневной жизни коренных жителей Югры, их быте, труде, мировоззрении.  Игры являются непременным элементом всех их обрядовых праздников.  

До наших дней дошло множество игр народов Севера: передаваемых из поколения в поколение, они вобрали в себя лучшие национальные традиции. По играм мы можем судить о культуре и быте, о нормах поведения, существовавших у коренных жителей.    

 Предлагаемый проект создан на основе многоаспектного подхода и знакомства детей дошкольного возраста с истоками  культуры и традициями коренных народов Севера.

Ресурсное обеспечение проекта

  1. Материально – технический ресурс:
  • материал  для изготовления  пособий и создания развивающей среды в группе детского сада. 

 2.    Информационный ресурс:

  • подбор методической и познавательной литературы по теме;
  • сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических            изданий.

                             Принципы работы по проекту

Необходимость обязательного учета возрастных и психологических особенностей детей в содержании и организации проектной работы в рамках образовательного процесса способствовала определению принципов работы по проекту:

  • Принцип наглядности.
  • Принцип интеграции.
  • Принцип развивающего характера образования.
  • Принцип индивидуализации.
  • Принцип единства с семьей.
  • Принцип доступности.
  • Игровая деятельность.

Работа по воспитанию любви к родному краю в данном проекте осуществляется по четырём направлениям: работа с детьми, с родителями, с педагогами и работа над развитием предметно-развивающей среды. Для реализации проекта используется интегрированный подход –  включение сведений об истории и культуре северных народов во все  виды   детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую.  

                                             Этапы  реализации проекта      

 Направления работы

Содержание  деятельности  

Срок исполнения

1.Подготовительный этап

Создание развивающего пространства

Составление перспективного планирования.  

1.Беседа по теме: «Ханты и    манси кто мы»?

2.Пополнение  картотеки    подвижных игр и изготовление альбома «Игры народов Сибири»

3.Изготовление настольного театра к сказке «Кукушка».

(с помощью родителей)

  03 .12. -

  07.12 .18

(в течение недели)

2. Основной этап

Сотрудничество с родителями

1. Изготовление настольного театра к сказке «Кукушка».

 2.Изготовление альбома «Пыть-ях».

 

(в течение недели)

Работа с детьми

.1.Проведение

 интегрированных     занятий с детьми по теме.

2.Чтение литературы

 разных жанров, в которых рассказывается о быте и национальных особенностях коренных жителей Югры.

3. Разучивание подвижных игр народов Севера.                      

4.  Самостоятельная деятельность  детей  с   атрибутами     (акань, рассматривание альбомов, изготовление браслетов из бисера)

    03.12-07.12.

  3.Заключительный этап                

  Работа с детьми

1.Выставка детских работ  

 «С днем рождения, Югра!»

2.Просмотр презентации: «Мой край Югра»

                03.12.2018г.

Содержание деятельности

Образовательная

область

Виды детской

деятельности

Задачи

  1.

Физическое развитие

 

Подвижные игры:

«Каюр и собаки», «Олени и пастух»,  

«Ловля оленей»,

«Смелые ребята»

 «Рыбаки».

Познакомить детей с новыми играми народов Севера. Пополнить картотеку подвижных игр народов Севера.

Формировать у детей сознательную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками.

2.

Познавательное

развитие

Рассматривание альбомов:

«Животные нашего края»

«Природа нашего края»

«Кто живёт на Севере»

Обогащать представления детей о многообразии признаков животных и растений, обитающих в условиях крайнего севера.

3.

 Речевое развитие

  1. Беседа: «  Ханты и манси. Кто мы?»
  2. Речевое развитие  «Наш гость – добрый шаман»

     

  1.  

Познакомить детей с жизнью народов севера;

воспитывать у детей чувство дружбы и уважения к народам нашей Родины.

4.

 Социально-коммуникативное развитие

Чтение сказок:

 «Клюквинка и травяная косичка» мансийская сказка.

Е. Д. Айпин

 «Кукушка» - ненецкая сказка.

 «Глухарь величиной с оленя» А. М. Конькова

 «Аога» мансийская сказка

Загадки природы глазами хантов и манси»

Продолжать знакомить детей с особенностями  жизни  народов Севера

на примере произведений худ. литературы.

Обратить внимание на национальный колорит сказки,

Развивать интерес к жизни, традициям  и обычаям других народов.

Учить оценивать поступки героев

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Обогащать «читательский» опыт детей за счет такого жанра как -

 загадки.

5.

 Художественно - эстетическое развитие

Рисование: «Варежка» по   сказке «Буровичок Югорка». О. Лебедева.

Лепка: «Оленья упряжка»

 

 

Продолжать знакомить детей с северным краем, с особенностями национальной одежды ханты и манси, их орнаментом и украшениями.

Упражнять детей в изображении животных и людей, используя знакомые приемы   лепки.

Развитие мелкой моторики.  

Прививать интерес к искусству коренных народов Севера.

Итоговое мероприятие – выставка детских работ.     

Аппликация: «Одежда   хантов» ( Нуй сах)

Изготавливать верхнюю одежду хантов, использовать и применять хантыйские узоры, орнамент. Отрабатывать технические навыки. Воспитывать интерес, уважительное отношение к людям

малой национальности.

 

 

        

 

                           

        

                                                       

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...