Проектная деятельность
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Через проектную деятельность педагоги знакомят детей с малой Родиной - традициями,праздниками,писателями,достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yugra.doc | 673.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»
Проект
«С днем рождения, Югра!»
с
группой
общеразвивающей
направленности « Б»
Подготовили:
Воспитатели
Полозкова Т.В.
Резникова Е. А.
2018г.
Информационная карта
Полное название проекта: «С днем рождения, Югра!»
Автор проекта: Полозкова Тамара Викторовна, Резникова Екатерина Александровна
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.
Проблема: Проблема в том, что проживая, в ХМАО не все дети знают, кто является коренными жителями нашего округа. Дети не в полном объеме знают, каковы основные занятия народов ханты и манси их традиции, быт.
Причина: Родители не всегда имеют достаточно времени для того, чтобы пойти с ребенком в музей, посмотреть фильм, почитать сказку поиграть в подвижную игру.
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста знания о родном крае, коренных жителях и их занятиях, уважительном отношении к традициям, быту, народным играм народов Югры.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и бытом коренных жителей Югры.
2. Развивать интерес детей к национальным играм народов Югры.
3. Воспитывать интерес к родному краю, через игровую деятельность.
Краткое содержание проекта: Ознакомление с жизнью и бытом народов Югры, а также с их традициями и обычаями.
Знакомство с национальными подвижными играми. Чтение сказок северных народов.
Место проведения: Группа
Реализация проекта: 03.12.2018г-07.12.2018г.
Количество участников: 23 воспитанника, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет
Форма проведения: НОД, самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитателей и детей.
Предполагаемый продукт: Дети продолжат знакомство с жизнью и бытом коренных жителей Югры. Познакомятся с новыми играми народов севера. У детей возникнет интерес к родному краю, к народному творчеству и национальным традициям.
Актуальность
Каждая страна уникальна. И задача каждого поколения сохранить эту самобытность. А сохранить её можно, если приобщать ребёнка с раннего возраста к ценностям духовной культуры, выбрать нужные ориентиры для его воспитания. Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой: не уважение старшего поколения, уничтожение памятников истории, праздная жизнь, безразличие и многое другое. Как в наших детях сохранить духовность, разобраться во всем и выбрать необходимые ориентиры, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. Что может заинтересовать ребёнка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура. Мы же в немалой степени растеряли свои национальные черты, предали забвению народную культуру.
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности.
Мы живем в Ханты – Мансийском Автономном округе - Югре. На территории Югры, проживают люди разных национальностей. Местный народ имеет свои традиции, свой уклад жизни.
Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Какие формы общения с ребёнком помогут воспитать эту любовь лучше, и наиболее естественно ввести в сложный мир взрослых? В дошкольном возрасте, безусловно, это игровое общение.
Неоценимым национальным богатством являются народные игры. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни коренных жителей Югры, их быте, труде, мировоззрении. Игры являются непременным элементом всех их обрядовых праздников.
До наших дней дошло множество игр народов Севера: передаваемых из поколения в поколение, они вобрали в себя лучшие национальные традиции. По играм мы можем судить о культуре и быте, о нормах поведения, существовавших у коренных жителей.
Предлагаемый проект создан на основе многоаспектного подхода и знакомства детей дошкольного возраста с истоками культуры и традициями коренных народов Севера.
Ресурсное обеспечение проекта
- Материально – технический ресурс:
- материал для изготовления пособий и создания развивающей среды в группе детского сада.
2. Информационный ресурс:
- подбор методической и познавательной литературы по теме;
- сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий.
Принципы работы по проекту
Необходимость обязательного учета возрастных и психологических особенностей детей в содержании и организации проектной работы в рамках образовательного процесса способствовала определению принципов работы по проекту:
- Принцип наглядности.
- Принцип интеграции.
- Принцип развивающего характера образования.
- Принцип индивидуализации.
- Принцип единства с семьей.
- Принцип доступности.
- Игровая деятельность.
Работа по воспитанию любви к родному краю в данном проекте осуществляется по четырём направлениям: работа с детьми, с родителями, с педагогами и работа над развитием предметно-развивающей среды. Для реализации проекта используется интегрированный подход – включение сведений об истории и культуре северных народов во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую.
Этапы реализации проекта
Направления работы | Содержание деятельности | Срок исполнения |
1.Подготовительный этап | ||
Создание развивающего пространства | Составление перспективного планирования. 1.Беседа по теме: «Ханты и манси кто мы»? 2.Пополнение картотеки подвижных игр и изготовление альбома «Игры народов Сибири» 3.Изготовление настольного театра к сказке «Кукушка». (с помощью родителей) | 03 .12. - 07.12 .18 (в течение недели) |
2. Основной этап | ||
Сотрудничество с родителями | 1. Изготовление настольного театра к сказке «Кукушка». 2.Изготовление альбома «Пыть-ях». |
(в течение недели) |
Работа с детьми | .1.Проведение интегрированных занятий с детьми по теме. 2.Чтение литературы разных жанров, в которых рассказывается о быте и национальных особенностях коренных жителей Югры. 3. Разучивание подвижных игр народов Севера. 4. Самостоятельная деятельность детей с атрибутами (акань, рассматривание альбомов, изготовление браслетов из бисера) | 03.12-07.12. |
3.Заключительный этап | ||
Работа с детьми | 1.Выставка детских работ «С днем рождения, Югра!» 2.Просмотр презентации: «Мой край Югра» | 03.12.2018г. |
Содержание деятельности
№ | Образовательная область | Виды детской деятельности | Задачи |
1. | Физическое развитие
| Подвижные игры: «Каюр и собаки», «Олени и пастух», «Ловля оленей», «Смелые ребята» «Рыбаки». | Познакомить детей с новыми играми народов Севера. Пополнить картотеку подвижных игр народов Севера. Формировать у детей сознательную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками. |
2. | Познавательное развитие | Рассматривание альбомов: «Животные нашего края» «Природа нашего края» «Кто живёт на Севере» | Обогащать представления детей о многообразии признаков животных и растений, обитающих в условиях крайнего севера. |
3. | Речевое развитие |
| Познакомить детей с жизнью народов севера; воспитывать у детей чувство дружбы и уважения к народам нашей Родины. |
4. | Социально-коммуникативное развитие | Чтение сказок: «Клюквинка и травяная косичка» мансийская сказка. Е. Д. Айпин «Кукушка» - ненецкая сказка. «Глухарь величиной с оленя» А. М. Конькова «Аога» мансийская сказка Загадки природы глазами хантов и манси» | Продолжать знакомить детей с особенностями жизни народов Севера на примере произведений худ. литературы. Обратить внимание на национальный колорит сказки, Развивать интерес к жизни, традициям и обычаям других народов. Учить оценивать поступки героев Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Обогащать «читательский» опыт детей за счет такого жанра как - загадки. |
5. | Художественно - эстетическое развитие | Рисование: «Варежка» по сказке «Буровичок Югорка». О. Лебедева. Лепка: «Оленья упряжка»
| Продолжать знакомить детей с северным краем, с особенностями национальной одежды ханты и манси, их орнаментом и украшениями. Упражнять детей в изображении животных и людей, используя знакомые приемы лепки. Развитие мелкой моторики. Прививать интерес к искусству коренных народов Севера. |
Итоговое мероприятие – выставка детских работ. | Аппликация: «Одежда хантов» ( Нуй сах) | Изготавливать верхнюю одежду хантов, использовать и применять хантыйские узоры, орнамент. Отрабатывать технические навыки. Воспитывать интерес, уважительное отношение к людям малой национальности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...