Проектная деятельность
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

 ФГОС и проектная деятельность в ДОУ.Метод проектов-совокупность учебно-познавательных приемов,которые позволяют решить  ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotye_ruki.docx718.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное   общеобразовательное   учреждение  «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

Проект

  «Золотые руки мастеров»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=89d6a314f2701b5d5c965d83971449d3-sr&n=13

                 

                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                   Подготовили:

         Полозкова Т.В.

                                                                                                        Резникова Е.А

                                                                       2018г.

                                                                           

Информационная карта

Славилась Россия чудо мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Э. Чурилова

Полное название проекта:    «Золотые руки мастеров»

 Автор проекта: Полозкова Тамара Викторовна, Резникова Екатерина Александровна.

Тип  проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.

 Актуальность: Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство должно найти большое отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения. Велико значение опыта русского народа для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира.

Цель: Продолжать знакомить детей с мастерами и историей создания     декоративно - прикладного искусства.

 Задачи:

1.  Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью. Вызвать интерес у детей к народному творчеству. Видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.

2.Формировать у детей    знания и умения составлять узоры по мотивам народных росписей.   Использовать в своей работе растительные элементы     ориентироваться в различных видах росписи.

 3. Формировать у детей познавательный интерес  к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.   Различать особенности характерные для каждого вида росписи. 

 4. Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, капелька, травка, элемент, «золотая хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель.

5.. Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству,  любовь к народному творчеству,  уважение к работе народных мастеров  эстетические и этические чувства. Воспитывать любознательность.

 Место проведения: Группа

Реализация проекта:   19.03.2018-23.03.2018.

Количество участников:  25 воспитанников, воспитатели,  родители. 

Возраст детей:  5-6 лет

Форма проведения: НОД, самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитателей и детей.

Предполагаемый результат:     

 Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.

Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей

Продукт проектной деятельности:

 Совместная  работа детей и педагогов «Изделия юных мастеров»  

         

Ресурсное обеспечение проекта

  1. Материально – технический ресурс:

материал  для изготовления  пособий и создания развивающей среды в группе детского сада. Уголок книги: выставка и набор картинок  дымковской, филимоновской, хохломской, городецкой, гжельской  росписей.    

  1. Информационный ресурс:

подбор методической и познавательной литературы по теме;

сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических            изданий.

                             Принципы работы по проекту

Необходимость обязательного учета возрастных и психологических особенностей детей в содержании и организации проектной работы в рамках образовательного процесса способствовала определению принципов работы по проекту:

  • Принцип наглядности.
  • Принцип интеграции.
  • Принцип развивающего характера образования.
  • Принцип индивидуализации.
  • Принцип единства с семьей.
  • Принцип доступности.
  • Игровая деятельность.

                                            Этапы  реализации проекта      

 Направления работы

Содержание  деятельности  

Срок исполнения

1.Подготовительный этап

Создание развивающего пространства

Составление перспективного планирования.  

1.Показ презентаций: «  Гжельская роспись», «Золотая Хохлома», «Дымково», «Филимоновские игрушки».     «Путешествие к мастерам хохломы».

 НОД:

Беседа: «Золотые руки мастеров»

Рисование

 « Закладка»

 «Доска для разделывания овощей»

Лепка: «Барашек»

  19.03.18

 .

 в течение недели

 

2. Основной этап

Сотрудничество   педагогами (музработник)

  Проведение мероприятий

 в рамках

 тематической  недели

«Ярмарка», песня- игра  «Где был Иванушка?».

 в течение недели

Сотрудничество   родителями

  Предоставление кухонной утвари для рассматривания и знакомства росписей   (жостовские подносы, свистульки)

Копирование картинок-раскрасок для самостоятельной деятельности детей.

 

 в течение недели

  3.Заключительный этап                          

  Работа с детьми

1.Выставка детских работ:   «Закладка для книг»

  «Барашек»

  «Доска для разделывания овощей»

      23.03.18.          

Содержание деятельности

Образовательная

область

Виды детской

деятельности

Задачи

  1.

Физическое развитие

 

 Русские народные игры:

« Матушка – весна»

 «Горелки с платочком»

 « Цепи, цепи кованные»

 Продолжать знакомить с русскими народными играми, закреплять правила поведения  в игре.

2.

Познавательное

развитие

Рассматривание картинок из серии

 «Гжель»

«Хохлома»

«Городец»

«Филимоновская игрушка»

 Активизировать словарный запас - детей, умение определять  в рассказе главную суть, умение пересказывать содержание ближе к тексту.

3.

 Речевое развитие

1.Рассказ - беседа

«Золотые руки мастеров»    

  1.  

 

4.

 Социально-коммуникативное развитие

Чтение сказок:

 «Марья искусница»  «Золотые руки»

«Сказка о мудром мастере»

 

 :

Загадки (приложение)

Пословицы:

Поговорки:

Хороводные игры

На примере произведений худ. литературы. обратить внимание на национальный колорит сказки, развивать

 интерес к жизни, традициям    и обычаям русского народа.

 Оценивать поступки героев.

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Обогащать «читательский» опыт детей за счет такого жанра как -

 загадки ,пословицы, поговорки.

5.

6.

 Художественно - эстетическое развитие

Итоговое мероприятие – выставка  детских работ.     

Рисование

 « Закладка для книг»

 «Доска для разделывания овощей»

Лепка: «Барашек»

Двигательная,  

познавательная,

коммуникативная,

  продуктивная.

 

.

Закрепление знаний детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской   хохломской, городецкой, гжельской росписи.

Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

Умение детьми составлять узоры и композиции  по мотивам народных росписей.

 

 

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20180315_162558.jpg

«Закладка для книг»

 по мотивам городецкой росписи

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20180315_163006.jpg

   C:\Users\Admin\Desktop\20180314_163217.jpg

«Козлик»  

по мотивам городецкой росписи

        C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20180314_172103.jpg

    Все работы хороши  - выбирай на вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...