Проектная деятельность
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
ФГОС и проектная деятельность в ДОУ.Метод проектов-совокупность учебно-познавательных приемов,которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zolotye_ruki.docx | 718.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»
Проект
«Золотые руки мастеров»
Подготовили:
Полозкова Т.В.
Резникова Е.А
2018г.
Информационная карта
Славилась Россия чудо мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Э. Чурилова
Полное название проекта: «Золотые руки мастеров»
Автор проекта: Полозкова Тамара Викторовна, Резникова Екатерина Александровна.
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.
Актуальность: Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство должно найти большое отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения. Велико значение опыта русского народа для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира.
Цель: Продолжать знакомить детей с мастерами и историей создания декоративно - прикладного искусства.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью. Вызвать интерес у детей к народному творчеству. Видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
2.Формировать у детей знания и умения составлять узоры по мотивам народных росписей. Использовать в своей работе растительные элементы ориентироваться в различных видах росписи.
3. Формировать у детей познавательный интерес к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа. Различать особенности характерные для каждого вида росписи.
4. Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, капелька, травка, элемент, «золотая хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель.
5.. Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, любовь к народному творчеству, уважение к работе народных мастеров эстетические и этические чувства. Воспитывать любознательность.
Место проведения: Группа
Реализация проекта: 19.03.2018-23.03.2018.
Количество участников: 25 воспитанников, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Форма проведения: НОД, самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитателей и детей.
Предполагаемый результат:
Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.
Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей
Продукт проектной деятельности:
Совместная работа детей и педагогов «Изделия юных мастеров»
Ресурсное обеспечение проекта
- Материально – технический ресурс:
материал для изготовления пособий и создания развивающей среды в группе детского сада. Уголок книги: выставка и набор картинок дымковской, филимоновской, хохломской, городецкой, гжельской росписей.
- Информационный ресурс:
подбор методической и познавательной литературы по теме;
сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий.
Принципы работы по проекту
Необходимость обязательного учета возрастных и психологических особенностей детей в содержании и организации проектной работы в рамках образовательного процесса способствовала определению принципов работы по проекту:
- Принцип наглядности.
- Принцип интеграции.
- Принцип развивающего характера образования.
- Принцип индивидуализации.
- Принцип единства с семьей.
- Принцип доступности.
- Игровая деятельность.
Этапы реализации проекта
Направления работы | Содержание деятельности | Срок исполнения |
1.Подготовительный этап | ||
Создание развивающего пространства | Составление перспективного планирования. 1.Показ презентаций: « Гжельская роспись», «Золотая Хохлома», «Дымково», «Филимоновские игрушки». «Путешествие к мастерам хохломы». НОД: Беседа: «Золотые руки мастеров» Рисование « Закладка» «Доска для разделывания овощей» Лепка: «Барашек» | 19.03.18 . в течение недели
|
2. Основной этап | ||
Сотрудничество педагогами (музработник) | Проведение мероприятий в рамках тематической недели «Ярмарка», песня- игра «Где был Иванушка?». | в течение недели |
Сотрудничество родителями | Предоставление кухонной утвари для рассматривания и знакомства росписей (жостовские подносы, свистульки) Копирование картинок-раскрасок для самостоятельной деятельности детей. |
в течение недели |
3.Заключительный этап | ||
Работа с детьми | 1.Выставка детских работ: «Закладка для книг» «Барашек» «Доска для разделывания овощей» | 23.03.18. |
Содержание деятельности
№ | Образовательная область | Виды детской деятельности | Задачи |
1. | Физическое развитие
| Русские народные игры: « Матушка – весна» «Горелки с платочком» « Цепи, цепи кованные» | Продолжать знакомить с русскими народными играми, закреплять правила поведения в игре. |
2. | Познавательное развитие | Рассматривание картинок из серии «Гжель» «Хохлома» «Городец» «Филимоновская игрушка» | Активизировать словарный запас - детей, умение определять в рассказе главную суть, умение пересказывать содержание ближе к тексту. |
3. | Речевое развитие | 1.Рассказ - беседа «Золотые руки мастеров» |
|
4. | Социально-коммуникативное развитие | Чтение сказок: «Марья искусница» «Золотые руки» «Сказка о мудром мастере»
: Загадки (приложение) Пословицы: Поговорки: Хороводные игры | На примере произведений худ. литературы. обратить внимание на национальный колорит сказки, развивать интерес к жизни, традициям и обычаям русского народа. Оценивать поступки героев. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Обогащать «читательский» опыт детей за счет такого жанра как - загадки ,пословицы, поговорки. |
5. 6. | Художественно - эстетическое развитие Итоговое мероприятие – выставка детских работ. | Рисование « Закладка для книг» «Доска для разделывания овощей» Лепка: «Барашек» Двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
| . Закрепление знаний детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской хохломской, городецкой, гжельской росписи. Умение детей ориентироваться в различных видах росписи. Умение детьми составлять узоры и композиции по мотивам народных росписей.
|
«Закладка для книг»
по мотивам городецкой росписи
«Козлик»
по мотивам городецкой росписи
Все работы хороши - выбирай на вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...