Открытый показ ООД "Бусы на елку"
материал по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Cерт Татьяна Николаевна

Открытая организованная образовательная деятельность  "Бусы на елку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_na_elku.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 общеразвивающего вида»

144006 Московская область, г. Электросталь, Первомайская ул., д.6а,

Тел.: 8(496)576-14- 41

Организованная образовательная деятельность

«Бусы на елку»

(художественно-эстетическое развитие)

с детьми средней группы

                         

  Подготовила:

Серт Татьяна Николаевна

2017г.

Конспект интегрированного ООД в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Возрастная группа: средняя (4-5 года).

Количество детей: 12 человек.

Тема: «Бусы на елку».

Цель: Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы; при наклеивании чередовать бусины по форме, располагать с лева на право и с права на лево, сохраняя закономерность. Учить правильно держать ножницы. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного через украшение елочки и способность передать это в работе.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Обеспечение занятия:

Для воспитателя: картины с зимним пейзажем для оформления группы, аудиозапись со звуками вьюги (метели, снежинки из бумаги для оформления группы, подборка художественной литературы по теме, конверт с письмом.

Для детей: елочки на каждого ребенка, ножницы, клей, бумага цветная, салфетки на каждого, клеенки.

Предварительная работа:

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке;

- Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (С. Есенин «Поет зима аукает.», Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка»;

- Рассматривание иллюстраций с елками зимой;

- Разучивание песен о елочке («Маленькой елочке холодно зимой», «В лесу родилась елочка».

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы.

План совместной деятельности

1. Организационный момент.

2. Мотивация детей на работу.

3. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме и о елочке через беседу.

4. Объяснение и показ.

5. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

6. Самостоятельная работа детей.

7. Рефлексия.

Ход совместной деятельности

  1. Организационный момент. 

Дети входят в группу и встают кружком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.

Здравствуй, Небо!

Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!

Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!

Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, наша большая семья!

Разводят руки в стороны

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Подают друг другу руки

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.

В: А теперь давайте сядем на стульчики.

В: Вспомните какой скоро будет праздник?

Д: Новый год!

В: Правильно, праздник Нового года. Посмотрите, как красиво мы украсили группу, чтобы встретить Новый год. Как вы думаете, чего нам не хватает для праздника? (Если дети не отвечают, задать наводящий вопрос).

В: На этом празднике нас всегда радует своей красотой колючая лесная гостья. Как она называется?

Д: Елка.

В: Где мы можем взять её? (В лесу)

2. Игровая мотивация

Проводится игра «Поход в лес».

В: Вот какая красивая у нас елочка! А чего не хватает на ней?

Д: Украшения.

В: (Правильно, украшений, игрушек). Вы поможете мне нарядить ёлочку?

Д: Да.

3. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме и о елочке через беседу.

В: (Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть ёлочку) Какого она цвета?

Д: Зеленого цвета.

В: Её веточки остаются зелеными даже зимой.

В: Есть ли у ёлки листочки?

Д: Нет.

В: А что у нее вместо листочков?

Д: Иголки.

В: Я вас принесла веточку от настоящей ёлки, которая растет в лесу. Потрогайте иголочки. Они какие?

Д: Колючие.

В: А на нашей ёлочке есть ветки?

Д: Есть.

В: На них мы будем вешать ёлочные игрушки. Какие же игрушки украшают ёлочку в новогодний праздник? (Показать детям разноцветные новогодние шары). Да, на еловых веточках красуются вот такие разноцветные шары. (Попросить каждого ребенка принести шар определенного цвета).

В: Какая стала ёлочка?

Д: Нарядная, красивая.

В: Да, красивая, нарядная. Давайте потанцуем вокруг ёлочки. (Предложить детям встать вокруг ёлки, включить запись музыки «Ёлочка». Вместе с детьми выполнить движения.)

В: Давайте украсим нашу елочки, а то им грустно.

4. Объяснение и показ. 

В: У вас на тарелочках есть уже готовые елочки и цветные квадраты. Где же мы возьмём круглые бусы?

Д: Вырежем.

В: Как вырезать круглую бусину? Давайте вспомним. У вас в тарелочках лежат квадратики из них-то, и будете вырезать круглые бусины. Для того чтобы получилась круглая бусинка, нужно срезать углы у квадрата. (Показ и объяснение воспитателя). Вот все бусины готовы.

В: Что же делать дальше? Макар, напомни нам, как мы будем наклеивать бусины на ёлочку. (Воспитатель уточняют порядок выполнения работы). И не забудьте, что бусины у нас чередуются.

Правила наклеивания напомнить: 

1) Сначала наклеиваем елочку, затем разложим бусы.

2) Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки.

3) Намазываем елочку и клеем бусы (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям).

4) Положим кисть, взяли обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

5) Теперь можно приступать к работе. Но сначала покажите, как правильно держать ножницы. Напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами).

1, 2, 3, 4, 5

Загибают пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идут» пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли.

Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.

Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.

5. Давайте отдохнем. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

6. Самостоятельная работа детей. 

Дети наклеивают на лист бумаги елочку, затем украшают ее бусами, вырезают из квадратов круглые бусы, срезая углы, выкладывают, наклеивают на елочку. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

7. Анализ работ (Рефлексия):

В: Посмотрите, какие ёлочки у нас получились. Все такие красивые, нарядные.

В: Даша, какая ёлочка тебе понравилась больше всех?

Д: отвечают.

В: А почему она тебе понравилась?

Д: отвечают.

В: Миша, а чем тебе понравилась эта ёлочка?

Д: отвечают.

В: Молодцы! Все постарались. Справились с заданием. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"

Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...

Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...

Открытый показ вечера досуга

Конспект проведения вечера досуга с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Открытый показ досуга по ОБЖ для воспитателей детского сада на тему "Мы-пожарные"

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство  уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать умения ...

Фрагмент открытого показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассказывание р.н.с. "Теремок"

Фрагмент показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Теремок" С использованием схем-моделей на родительском общесадовом собрании...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...