Творческая деятельность детей в рамках проекта "Эта добрая Баба Яга".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
В процессе совместной деятельности развивать творческое мышление, инициативу, самостоятельность детей в достижении поставленой цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_deyat-t.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная творческая деятельность по рисованию
«Украсим избушку для Бабы-Яги»
ЦЕЛЬ: - Закрепление навыков декоративного рисования. Развитие творческого воображения.
Образовательные задачи:
- продолжать обучать детей декоративному рисованию используя ранее изученные приёмы;
- закреплять умение, правильно называть цвет;
- формировать познавательно-эстетическое отношение к миру;
Воспитательные задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой в группе;
- воспитывать умение работать в коллективе дружно, договариваться между собой, радоваться своим успехам;
Развивающие задачи:
- развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление и творческое воображение;
- развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
Рисование: «Портрет Бабы Яги»
Цель: - Закрепить умение детей рисовать портрет сказочного персонажа.
Образовательные задачи:
- закреплять умение, правильно называть цвет;
- формировать познавательно-эстетическое отношение к миру.
Воспитательные задачи:
- создавать положительный эмоциональный фон;
- воспитывать культуру речевого общения;
- закреплять умение аккуратно выполнять работу.
Развивающие задачи:
- активизировать детей к самостоятельному принятию решений;
- развивать творческие способности, любознательность, эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях;
- развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
Совместная творческая деятельность детей по конструированию «Подарок для Бабы Яги».
Цель: совершенствование практических навыков дошкольников в создании несложной композиции, используя разные техники и материалы.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить создавать цветочную композицию, используя разные техники и материалы.
2. Развивающие:
- развивать чувство цвета, колорита и композиции (при составлении букета);
- активизировать детей к самостоятельному принятию решений;
- развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
- создавать положительный эмоциональный фон;
- вызвать интерес к созданию букета нетрадиционными техниками;
- воспитывать культуру речевого общения;
- закреплять умение аккуратно выполнять работу;
- воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, самостоятельность, коллективизм.
Занятие по лепке «Избушка для Бабы-Яги»:
Задачи.
Образовательные:
- упражнять в приемах лепки - раскатывание колбасок между ладонями;
- обогащать словарь;
- познакомить детей с элементами архитектуры на Руси.
Развивающие:
- развивать художественные способности и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать умение коллективного труда и взаимодействия.
Предварительная работа:
- чтение сказок, в которых есть герой - Баба-Яга. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, где есть изображение избы (" Гуси - лебеди", "Бычок – черный бочок" и др.).
Оборудование:
- пластилин, иллюстрация русской избы, избушки на курьих ножках, дощечки для лепки, салфетки, стеки.
Виды детской деятельности:
– коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Формы организации:
- фронтальная, индивидуальная.
Ход образовательной деятельности:
Мотивация познавательной и художественной деятельности.
Игровая ситуация: Стук в дверь, приход Бабы – яги (кукла).
Баба – Яга: Здравствуйте, ребята! В гости к вам идти не думала. Но вот, бездомная я стала, сгорела моя избушка!
Воспитатель: Дети, вы узнали, кто это к нам в гости пришел? А что же ты от нас хочешь?
Баба – Яга говорит детям: Наслышана я, что вы и рисовать и лепить умеете, и добрые вы и отзывчивые. Помогите мне, слепите новую избушку. Вот у меня и фотография ее есть. Вот она, моя красавица – избушка на курьих ножках!
Дети рассматривают фотографию, воспитатель задает вопросы: Из чего избушка была сделана? Как можно ее назвать? Какая она? Что есть у избушки? Почему ее можно назвать волшебной и красивой? (Ответы детей).
Баба - Яга: Как хорошо вы рассказали о моей избушке. Я построила себе избушечку из бревен, как у русской избы. Прошу вас, сделайте мне, такую же!
Воспитатель: Пожалеем Бабу – Ягу. Сделаем ребята? Но вначале мы, Баба Яга, немного отдохнем и приглашаем тебя.
Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки
Мы протянем к солнцу ручки (потягивания рук вверх).
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем (потягивания – руки в стороны).
Мы закончили разминку.
Отдохнули ручки, ножки, спинки.
Алгоритм художественной деятельности - объяснение, частичный показ приемов лепки и выполнение работы детьми.
- Дети, как мы выяснили, избы делают из бревен. Поэтому нам нужно сделать из пластилина колбаски. Мы их уже умеем делать, только сегодня они будут немного длиннее. Когда все колбаски будут готовы, мы сложим из них "сруб", а что нужно сделать потом (Накрыть крышей). Чего еще не хватает нашей избушке? (Окон). Я сейчас ножом и вырежу оконный проем.
(Педагог вместе с детьми завершает работу). Вот наша изба в основном и готова. А где же наша гостья? Смотрите, она уже осматривает свое новое жилище. Видите ее в окошечке. Ты поспешила, бабуся, мы еще не украсили твою избушку. Выбери для своей избушки такой узор, который бы тебе понравился и не только украшал твой дом, а еще и оберегал его от зла, а вечером мы украсим наличники и закончим постройку твоей избы.
Баба - Яга: Спасибо вам, ребята, за ваши умелые руки, за заботу и творчество. До свидания. (Уходит).
Рефлексия: Довольна ли Баба – Яга нашей работой. Почему?
Дети, в каких сказках встречаются избы? Какая из них вам больше всего понравилась? Почему?
Методическая литература:
1. Федорова Г. П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошк. возраста. -СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000.
2.«Ознакомление детей среднего и старшего дошкольного возраста с русским народным творчеством». И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина Санкт – Петербург Детство – Пресс 2009
Составление сказки про Бабу Ягу.
Цель:
- учить детей сочинять сказку с помощью воспитателя, учить заканчивать предложение начатое воспитателем. Развивать воображение, фантазию, чувство юмора, разговорную речь.
Ход:
- Дети, какой мы видим Бабу Ягу в сказках чаще всего?
Злой, коварной, хитрой, вредной.
Но иногда она играет и положительную роль.
- Какая Баба Яга вам больше нравится? Добрая.
- А хотите придумать свою сказку про Бабушку Ягу, где бы она была очень хорошей и весёлой?
- Давайте попробуем. Сегодня мы с вами превратимся в настоящих сказочников!!!
- Я вам буду помогать. Итак, мы начинаем:
Жила была в глухом, тёмном…. добрая и весёлая….
Жила она в своей….
Баба Яга очень скучала в своей избушке.
Ей очень хотелось, чтобы к ней пришли….
И вот однажды, в ясный солнечный …
Баба Яга написала письмо…. И пригласила… к себе на день….
Потом Баба Яга затопила….
Замесила….
Испекла красивый, большой, ароматный….
Вскипятила…. поставила на стол красивые …и села у окошечка ждать….
Вдруг она услышала громкую…. И вышла на ….
На полянке у её избушки она увидела….
Гостей было так много, что Баба Яга так обрадовалась и начала по музыку весело….
Потом она пригласила гостей к себе в... и пригласила садиться за….
Гости пили…., ели вкусный….и весело беседовали о том, как здорово, когда у тебя есть много….
Баба Яга была очень счастлива, ведь это был лучший подарок на её день….
Посмотрите, ребята, какая весёлая сказка у нас получилась.
Добрые, дружеские отношения всегда делают человека добрее и счастливее.
Когда Баба Яга придёт к нам в гости, мы подарим ей нашу сказку. Я думаю, она ей очень понравится!
Вы настоящие сказочники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
«Использование алгоритмов в самостоятельной музыкально-театрализованой деятельности детей в рамках реализации содержания художественно-эстетической образовательной области»
«Использование алгоритмов в самостоятельной музыкально-театрализованой деятельности детей в рамках реализации содержания художественно-эстетической образовательной области»...
«Открытое мероприятие для педагогов г.Лабытнанги в рамках работы сетевой образовательной команды Кванториум ДОО Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Творческая деятельность детей на математическом планшете по стих-ию Г. Сапфира «Про яблоко»»
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования резинками на «математическом планшете».- дать первые представлениям о системе координат.- закрепить знания детей о домашних животных...
«Развитие творческой активности детей в рамках реализации дополнительной услуги «Акварелька» (ручной труд) в контексте ФГОС»
Доклад на тему реализации дополнительной образовательной программы...
Конспект кульминационного события месяца на тему :« Доброта живет на свете, только в добром сердце дети » в рамках недели добрых дел младшая группа.
Методическая разработка кульминационного события с детьми дошкольного возраста 4-5 лет....
«Развитие художественно - творческих способностей детей в рамках реализации ФГОС» Педагогический проект «Чудеса искусства» (с детьми старшей группы № 8)
Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу - воспитание в детях творческой...
«Развитие художественно - творческих способностей детей в рамках реализации ФГОС» Педагогический проект «Чудеса искусства»
laquo;Развитие художественно - творческихспособностей детей в рамках реализации ФГОС»Педагогический проект «Чудеса искусства»...