Беседа-консультация для родителей детей младшей группы «Солнышко» «Духовно-нравственное воспитание в семье – это важно!»
консультация по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
При организации воспитательно-образовательной работы в детском саду необходимо проводить паролельно и работу с родителями. Данная беседа-консультация поможет педагогам найти нужные слова для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей о духовно-нравственном воспитании детей в семье | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа-консультация для родителей детей младшей группы «Солнышко»
«Духовно-нравственное воспитание в семье – это важно!»
Цель:
• Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.
Задачи:
• Узнать о семьях, их интересах, семейных традициях, познакомиться друг с другом поближе.
• Довести до понимания родителей ценности передачи подрастающему поколению знания, умения и навыки, накопленные предыдущими поколениями.
• Укреплять и поддерживать связь с семьей, установливать отношения доверия и сотрудничества, через основы народной педагогики.
• Сохранение духовно-нравственных семейных ценностей;
• Довести до сознания родителей о необходимости нравственного воспитания;
• Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания своих детей;
• Пробудить у родителей интерес к процессу образования в детском саду
• Совершенствовать взаимоотношения с родителями, расширять сферу совместной деятельности.
«Один старец, великий по святости жизни и знанию души человеческой, повелел однажды своему ученику: «вырви это дерево из земли» и при этом указал ему на молодое, пустившее уже однако глубокие корни, пальмовое дерево. Беспрекословно исполняя послушание старцу, ученик приступил к делу, но, не смотря на все усилия, не мог пошатнуть его. «Отче, сказал он , ты приказал мне сделать невозможное!» Тогда старец указал ему на другое совсем еще молодое деревцо, которое послушник без особенных усилий тотчас вырвал с корнем. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже крепко укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым.»
-Скажите, как эту притчу можно применить к воспитанию?
«Бессильны родители над взрослыми детьми, если не начинали воспитания их с юных лет».
Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто, от всего, что дурно. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но, тем не менее, необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы в формировании личности ребёнка преобладали духовно-нравственные качества.
-Какие духовно-нравственные качаства вы можете вспомнить?
« доброта, любовь, гуманность, милосердие, чуткость, толерантность»
Будет нравственность, почти наверняка будет духовность, не будет нравственности - не будет ничего, никакого воспитания.
Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в
семье. Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании
основную, долговременную и важнейшую роль.
«Духовность - свойство, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными».
Итак, семья - ребёнок - нравственность - вот цепочка, интересующая нас.
Именно в семье происходит нравственное воспитание человека. И от отношения родителей к детям, от родительской чуткости, внимания и любви зависит гармония в отношениях между родителями и детьми. Ребенок, который знает, что его дома ждут любящие отец и мать, которые всегда поддержат его, не станет убегать из дома или совершать асоциальные поступки. Развитие ребенка можно рассматривать, как двухсторонний процесс. С одной стороны, ребенок постепенно понимает окружающий мир и свое место в нем, с другой стороны развитие ребенка- это развитие чувств и воли.
Ребенок с детства наблюдает за отношениями между родителями, которые становятся для него образцом, положительным или отрицательным, отношений между мужчиной и женщиной, поэтому родители должны следить за собой, в первую очередь, и сразу устранить все недостатки в себе, чтобы потом не воспитать их в ребенке. Ведь ребенок учится и хорошему и плохому у родителей.
При попустительском стиле родители не уделяют должного внимания воспитанию своих детей, в результате чего дети растут сами по себе. Над детьми не контроля и они представлены самим себе, что не самым лучшим способом сказывается на их нравственном воспитании. Дети растут недисциплинированными.
Семья, благодаря всему комплексу межличностных отношений и взаимодействия супругов, родителей и детей, создает конкретные условия для физического, психического, социального развития ребенка, передает ему систему духовных ценностей, моральных норм, образцов поведения, традиций.
Семья – это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребёнка. Формирование долга, ответственности, гуманности, чести, благородства в отношении человека к обществу, окружающим людям и самому себе. Эти моральные ценности были и остаются главной мерой достоинств личности. Ребенок не рождается на свет нравственным или безнравственным, он становится таким, в какой среде живет и какое воспитание получает. Основной вклад родителей в подготовку подрастающего поколения к семейной жизни заключается в формировании у ребенка отношения к семье, осознания ее личностной значимости.
Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
Ребёнок подобен семечку вырастает культурные или дикие растения, прекрасный цветок, или колючий одинокий кактус. И как с этим семечком, которое кто-то зажал с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто – то положил в карман и забыл, а кто-то вообще отложил в сторону и забыл, вот так и мы поступаем со своими детьми. Или проявляем полное безразличие, или периодически вспоминаем и начинам воспитывать, или зажимаем его так, что ему не продохнуть, ломаем его. В наших силах удержать своего ребенка целым и невредимым, вырастить из него полноценную ЛИЧНОСТЬ.
Желаю вам удачи в воспитании детей Любовью.
Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию.
А в это же самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество.
Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет!»
Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу».
Свет в окне дома... Какие чувства он вызывает у наших детей? Радость, что тебя ждут? Слезы очищения: «Ну, вот я и дома»: раздражение — ну, что им надо, чего им не спится: боязнь — как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?
Уходя с собрания, очень хочется, чтобы вы задумались, а какие чувства свет в вашем окне вызывает у ваших детей, которые сами через очень небольшой промежуток времени станут папами и мамами, и сами будут зажигать свет в своих окнах.
Подготовил воспитатель: Звездарска. Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на итоговом педсовете «Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»
Выступление на итоговом педсовете«Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»(из опыта работы)Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных обла...
Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят»
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенствовать двигате...
Конспект развлечения для детей подготовительной группы по духовно – нравственному воспитанию:приобщение детей к русским народным традициям «Зимний вечер на Николу»
Развлечение поготовлено и проведено при участии музыкального руководителя Филипповой Натальи Сергеевны....
Выступление на педсовете. Тема:"Работа с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию" (из опыта работы)
Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных областях: медицине, науке, технике и т.д., когда, к сожалению, утрачиваются духовные, нравственные ценности человека, на перв...
Перспективный план работы с родителями детей младшей группы «Солнышко»
Перспективный план работы с родителями детей младшей группы «Солнышко»...
Работа с детьми второй младшей группы по духовно-нравственному воспитанию
Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных областях: медицине, науке, технике и т.д., когда, к сожалению, утрачиваются духовные, нравственные ценности человека, на перв...
Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...