Сценарий ООД по лепке для детей подготовительной к школе группы "Цветы к 8 Марта"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Маслова Анжела Викторовна

статья сождержит сценарий по лепке из холодного фарфора для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-rozy.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ БГО Детский сад № 1 комбинированного вида

Сценарий

 непосредственно образовательной деятельности

 с детьми подготовительной к школе группы

Тема:

«Цветы к 8 марта»

Воспитатель:

Маслова А.В.

Борисоглебск, 2016г.

Программное содержание.

Расширять представления детей о Международном Женском Дне, познакомить с историей праздника. Обобщить знания детей о приметах весны, весенних месяцах.

Учить детей подбирать прилагательные к слову мама, расширять и обогащать словарный запас. Активизировать речь дошкольников.

Познакомить детей с художественным материалом – холодным фарфором, его свойствами. Учить детей лепить бутон розы, передавая характерные особенности лепестков. Закреплять умение делить пластичный материал на необходимое количество частей, раскатывать шар, овоид, сплющивать  диск, оттягивать кончик, тонкими движениями пальцев дорабатывать особенности формы. Учить соединять детали бутона при помощи клея.

Развивать внимание, мышление, творческий подход к выполнению работы, аккуратность, мелкую моторику пальцев.

Воспитывать любовь, уважительное и доброжелательное отношение к самому дорогому человеку – маме, а также ко всем женщинам.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-социальное развитие.

Материал.

У воспитателя: мультимедийная презентация; вылепленная заранее роза из холодного фарфора (вначале занятия накрыта салфеткой); комочек холодного фарфора для образца; дощечка для лепки; карандашница, в которой стоит стебель с листочками; клей в розетке; кисточка; аудиозапись спокойной музыки; влажные салфетки.

У детей: дощечки для лепки; клей в розетках; кисточки; карандашницы; готовые стебельки с листочками; комочки холодного фарфора; влажные салфетки.

Предварительная работа. Беседа о мамах; лепка цветов из пластилина разными способами.

Методика проведения:

1. Вводная беседа.

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна).

- После какого времени года наступает весна? (После зимы)

- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)

- Назовите признаки весны. (Солнце ярче светит, пригревает землю, снег тает, появляются проталины, лужи, на крышах сосульки, небо становится голубым, возвращаются перелётные птицы, набухают на деревьях почки, появляются первые листочки, прорастает молодая травка)

- Какой праздник мы отмечаем в марте? (8 Марта мы отмечаем праздник Международный Женский День)

- Чей это праздник? (Это праздник всех женщин на Земле)

- А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

2. Знакомство с историей праздника 8 марта.

Далее педагог рассказывает  детям небольшую историю о празднике 8 марта - Международный женский день. Как фон звучит тихая музыка. 

 «Праздник 8 марта, уходит своими корнями в далёкое прошлое. В древнем Риме существовал день, когда богатые женщины — матроны, надевали на головы венки из цветов и шли в храм богини Весты — хранительницы домашнего очага. Мужчинам в этот день предписывалось делать богатые подарки своим женам. В основном это были изделия из золота. Рабыни в этот день получали выходной. Им также разрешалось посещать храм.

   Затем праздник был забыт. В 1862 году в Германии женщины пытались бороться за свои права, но были остановлены мужчинами. Только после октябрьской революции 1917 года, когда женщины получили равные права с мужчинами, этот праздник стали отмечать во всем мире.

   Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек. Ребята, подскажите, пожалуйста, а чем праздник 8 марта отличается от праздника День Матери? (8 марта — праздник вех женщин, не зависимо есть у них дети или нет, бабушек и девочек, а День Матери — праздник женщин у которых есть дети.)»

3. Дидактическая игра «Подбери словечко».

- Но, конечно же, в день 8 Марта, в первую очередь вы будете поздравлять своих мам. Давайте подберём красивые добрые слова о своей маме.

(Моя мама самая добрая, ласковая, нежная, красивая, счастливая,  любимая, умная, радостная, весёлая, улыбчивая, очаровательная, милая, заботливая, доброжелательная, обаятельная, скромная, привлекательная, модная, трудолюбивая, справедливая, хозяйственная, неотразимая и т.д.) Воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением.

- Молодцы, ребята! Как много приятных слов о своей маме вы знаете.

4. Динамическая пауза «Мамины помощники».

- Дети, вы любите маме дома помогать? Давайте поиграем в игру и покажем, какие вы хорошие мамины помощники.

Проводится ритмическое упражнение «Маме помогаю». Дет выполняют движения по тексту:

Маме помогаю, я бельё стираю.

Постирается бельё, буду полоскать.

Прополощется, тогда буду отжимать.

Отожму, встряхну, повешу. А потом, потом,

Я бельё это поглажу утюгом, утюгом.

5. Рассматривание розы из холодного фарфора.

Педагог организует детей около стола, на котором стоит роза, накрытая салфеткой.

- А вы уже придумали, что подарите свои мамам на праздник? Подумайте, чем можно порадовать маму? Обычно в День 8 Марта всем женщинам дарят цветы. Но вот беда, пока ещё на земле лежит снег, и цветы не выросли. Что же мы можем сделать? (Сделать цветы своими руками) Давайте с вами сами слепим цветы.

Дети рассматривают розу, сделанную из холодного фарфора.

- Как вы думаете, из чего сделана эта роза? Она сделана из необычного материала – из холодного фарфора.

Педагог показывает комочек холодного фарфора:

- Потрогайте его. Какой он? (Мягкий, пластичный, холодный, из него можно лепить, похож на пластилин, тесто, глину; при застывании становится твёрдым, крепким)

- Из каких частей состоит роза? (стебель, листья, бутон)

- Стебель и листья у нас готовые, мы будем лепить только бутон.

6. Объяснение и показ приёмов работы педагогом.

Воспитатель предлагает детям занять места за столами. Показывает приёмы изготовления розы, сопровождая свои действия объяснением:

- У каждого на столе кусочек холодного фарфора. Вначале его нужно разделить на 2 равные части. Беру одну часть и делю её ещё на 3 равных комочка, откладываю их в сторону. Беру другую часть, делю её на 2 части. Беру одну часть, делю её на 3 комочка, тоже откладываю в сторону. Беру третью часть, делю на 4 комочка. У меня получилось 3 больших комочка, 3 поменьше и 4 ещё меньше.

- Беру маленький комочек, скатываю его в форме овоида, немного оттягиваю кончик – это будет серединка бутона. Насаживаю его на стебелёк так, чтобы он хорошо держался.

- Из остальных комочков буду лепить лепестки – поменьше и побольше. Беру комочек, раскатываю его в шарик, расплющиваю в диск, ещё расплющиваю пальчиками, чтобы он стал тонким. Основание лепестка может быть немного толще, а верх тоньше. Намазываю клеем внутреннюю часть лепестка. Прикладываю лепесток к серединке бутона, оборачиваю вокруг, прижимаю основание лепестка, чтобы он лучше приклеился. Верх лепестка не трогаю.

- Следующий лепесток приклеиваю с другой стороны серединки бутона. Остальные лепестки оборачиваю вокруг по очереди. Последние лепестки должны быть больше предыдущих.

- С чего нужно начать работу? (Поделить холодный фарфор на 3 части, потом одну часть на 3 комочка, другую на 2 части, снова одну часть на 3 комочка, третью часть на 4 комочка)

- Что делаем потом? (Лепим серединку: скатываем овоид, оттягиваем кончик; потом лепестки: скатываем шарик, потом диск, придаём правильную форму пальцами)

- Как присоединяем лепестки? (Намазываем клеем, прикладываем к бутону)

7. Изготовление поделок детьми.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям советами, напоминаниям.

Как фон звучит негромко спокойная музыка.

8. Итог занятия. 

- Давайте покажем гостям, какие у нас получились розы.

Дети выстраиваются в линию. Как фон звучит негромко спокойная музыка.

Педагог читает отрывок из стихотворения:

Праздник радостный, весенний

 Постучался в двери к нам,

 От души поздравить рады

 Мы своих любимых мам…

Маме счастье мы подарим,

 Чтоб жилось ей лучше всех,

 С женским днём её поздравим,

 Чтоб звучал почаще смех.

 Чтоб усталости не знала,

 Чтоб невзгодам всем назло,

 Улыбнувшись, нам сказала:

 "Как мне с вами повезло!".

- В День 8 Марта не забудьте подарить своим мамам розы, сделанные своими руками и сказать добрые слова. Пусть каждый из вас по очереди пожелает маме что-нибудь хорошее и скажет, как сильно её любит.

- Сегодня мы с вами много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы самые красивые, добрые,  трудолюбивые, неотразимые, и самые  любимые!

- Попрощаемся с гостями.

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке для детей подготовительной к школе группе в формате #сидим дома с пользой дела# Мастер – класс с пошаговым фото «Лето на лугу»( 25.05-29.05)

Цель - проложать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования пластилином - ПластилинографиейЗадачи: -познакомить детей с созданием картины в технике пластилинографии;-развивать мелкую мо...

Занятие по лепке для детей подготовительной к школе группе в формате #сидим дома с пользой дела# Мастер – класс с пошаговым фото «Лето на лугу»

Цель - проложать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования пластилином - ПластилинографиейЗадачи: -познакомить детей с созданием картины в технике пластилинографии;-развивать...

Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной к школе группы. «8 Марта на телевидении».

Действующие лица: Ведущая, Фрекен Бок, Карлсон.Атрибуты: шары-сердечки, розы, маски зверей, экран бутафорского телевизора, для игры «Мальчики украшают девочек» (духи, бусы, украшения и т.п...

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Школа молодого бойца» 2023 г.

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы«Школа молодого бойца»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( лепка) для детей подготовительной к школе группе "Снеговик"

Формирование у дошкольников умения создавать изображение снеговика на плоскости при помощи пластилина, способом пластилинографии....

Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей подготовительной к школе группы.

Тема «Пугало огородное»     Цель: Познакомить детей с новым способом лепки - на каркасе из трубочек....